Получи документы

Познавательно-игровой проект в младшей группе «Умная игра»

Алена Маслова
Познавательно-игровой проект в младшей группе «Умная игра»

Познавательно – игровой проект в младшей группе

«Умная игра»

Мнение, что математическое мышление совсем не обязательно в жизни, что оно может пригодиться детям только на уроках математики, очень ошибочно! Умение верно улавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно – это важнейшие условия успеха в профессиональной и личностной сфере, а значит, развитие логического математического мышления – залог будущей жизненной успешности наших детей.

Публикация «Познавательно-игровой проект в младшей группе „Умная игра“» размещена в разделах

Предлагаю Вам проект по формированию у детей элементарных математических представлений, по развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Данный конспект будет полезен педагогам, работающим с детьми, как младшего дошкольного возраста, так и старшей и подготовительной группы. Этот проект по ознакомлению детей с блоками Дьенеша.

Цель: развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования блоков Дьенеша.

Задачи проектной деятельности :

Формировать приемы тождества и различия предметов по одному или нескольким признакам.

Способствовать выявлению и абстрагированию свойств предметов (цвета, формы, размера, толщины).

Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения.

Воспитывать познавательный интерес.

Познакомить с основными сенсорными эталонами.

Актуальность:

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающий огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский.

Только играя ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки.

Геометрические блоки Дьенеша – познавательный материал, который в полной мере отвечает этим требованиям. Они помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К таким действиям относятся – выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, обобщение, группировка, кодирование свойств, логические операции с использованием отрицании «не».

В упражнениях с блоками Дьенеша дети развивают цветовосприятие и остроту зрения, формируют представления о сенсорных эталонах, совершенствуют пространственную ориентировку.

Развитие мышления ребенка происходит в интересной для него ситуации – при решении задач игрового характера, в подвижной деятельности, что помогает чередовать умственную нагрузку с двигательной.

Упражнения не адресуются конкретному возрасту. Подбор игр и упражнений дает возможность организовать занятие с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Даже в одной игре задания можно варьировать – кто-то из детей оперирует только одним свойством, другой уже осилит упражнение, где нужно ориентироваться на 2-3 свойства одновременно.

Методика Дьенеша разработана с учетом психологических аспектов в понимании и решении любых математических задач, и поэтому работа с детьми строится

в несколько этапов:

Мы используем в работе с малышами две стадии:

• Первая стадия названа – «свободной игрой». На первых занятиях дали возможность манипулировать с фигурами по своему желанию, помогали выполнить знакомые постройки. Ее суть в том, чтобы в ходе игры ребенок старался решить незнакомую задачу с помощью проб и ошибок, самостоятельно придумывая различные варианты решений. .

• На второй стадии происходит плавный перевод ребенка на изучение правил игры. При помощи правил, дети осваивают необходимую математическую информацию. В работе с детьми используем печатные альбомы для подгрупповой и индивидуальной работы.

Выборка по одному признаку (цвету, форме, размеру, толщине). Просим выбрать блоки по одному признаку: красные/синие/желтые; квадратные/круглые/прямоугольные/треугольные ; большие/маленькие.

- На 2 этапе начиная со второй младшей группы, важно использовать в работе наглядные альбомы и пособия с заданиями для детей. Такой рабочий материал привлекает внимание детей, постепенно проецирует ребенка на запоминание определенных правил. Для развития умений сравнивать предметы по их свойствам. (Что лишнее. Разложите перед ребенком 4-5 блоков. В ряду один лишний – он может отличаться цветом, формой. Малыш должен объяснить, почему он думает, что эта фигура лишняя.)

-На 3 этапе происходит изучение и закрепление свойств фигур, цвета, формы. Далее детям начинают предлагать оперировать сразу двумя свойствами. Данный процесс характерен для детей средней группы. В этот момент блоки Дьенеша, должны находиться в постоянном доступе для развития действий классификации и обобщения. (Игра «Чем похожи, отличаются»)

- На самом сложном и трудоемком 4 этапе, дети знакомятся и запоминают коды, отрицания, карточки – символы. Действия становятся более целенаправленными, осмысленными, организованными. Процесс обучения и отработки с заданиями варьируется от старшей до подготовительной группы. Для развития способности к логическим действиям и операциям. (Продолжи ряд. Цепочка. Домики.)

Предполагаемые итоги реализации проекта

Изучение качественной и количественной классификации, усвоение определенного круга математических понятий, развитие творческого и абстрактного мышления, приобретение навыков измерения, счета, представлений о размере, форме и массе предметов, об ориентировке во времени и в пространстве.

Но уже на данном этапе мы видим что, блоки Дьенеша не только вызывают интерес у детей, но и помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Умная рыбалка»Дидактическая игра «Умная рыбалка» Дидактическая игра: «Умная рыбалка"Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация звуков «р» и «р*». Материал: сказочные персонажи.

Игра-занятие в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа «Ларчик» Задачи: Образовательные: - уточнить, расширить элементарные.

Познавательно-игровой лэпбук «Ёлочка» для детей первой младшей группы ДОУПознавательно-игровой лэпбук «Ёлочка» для детей первой младшей группы ДОУ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ЛЭПБУК "ЁЛОЧКА" Цель: Воспитывать интерес к деревьям родного края. Задачи: -Познакомить детей с деревьями нашей станицы;.

Познавательно-игровой проект «Масленица» Спортивное развлечение для детей среднего – старшего возраста «Масленица». Цели: обобщать и систематизировать представления детей о народных.

Познавательно-игровой проект «Расти, цветок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек» Познавательно- игровой проект:«Расти.

Познавательно-игровой проект «Витаминка»Познавательно-игровой проект «Витаминка» Познавательно-игровой проект "Витаминка" для старшей группы подготовил воспитатель МДОУ "Ясли-сад №69 города Донецка" Новикова Юлия Александровна.

Познавательно-игровой проект на тему «Памяти павших будем достойны!» для детей средней группы .

Проект «Подарок папе» (краткосрочный, познавательно-игровой) с использованием ИКТ в совместной деятельности взрослых и детей Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой По числу участников: групповой По времени проведения: 3дня Срок реализации: 17-21 февраля.

Проект познавательно-игровой деятельности «В страну интересных слов» Реализация познавательно-игрового проекта для детей старшего дошкольного возраста «В стране интересных слов» В МБДОУ детском саду №9 «Рябинка».

Фотоотчет «Шашечный турнир — умная игра!»Фотоотчет «Шашечный турнир — умная игра!» Как известно, для детей шашки – это хорошая возможность для развития таких качеств, как логическое мышление, память, интуиция, целеустремленность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект в младшей группе «Умная игра»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 08:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД