Приложение МААМ

Познавательно-игровой проект «Витаминка» (4 фото)

Юлия Новикова
Познавательно-игровой проект «Витаминка»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-игровой проект "Витаминка" для старшей группы подготовил воспитатель МДОУ "Ясли-сад №69 города Донецка" Новикова Юлия Александровна

Цель проекта : Дать детям первоначальные представления о здоровом питании.

Задачи проекта :

1. Формировать представления о бережном отношении к своему здоровью.

2. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья.

3. Развивать умение употреблять в речи названия овощей, фруктов; познакомить с новым словом – витамин.

Публикация «Познавательно-игровой проект „Витаминка“» размещена в разделах

4. Выделить характерные признаки фруктов и овощей, обследовать с помощью зрительно – осязательно - двигательных действий.

5. Развивать творческие способности детей.

6. Воспитывать благодарное чувство к природе.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок проекта : 1 неделя.

Тип проекта : краткосрочный.

Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения. Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок. Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту. Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок. Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

План проекта :

№ Названия мероприятия Участники

I этап

Подготовительный

1

Понедельник Беседа: " Витамины я люблю, быть здоровым я хочу"

Подбор сказок, стихотворений, потешек по теме проекта

Пальчиковая игра: «Капуста»

Дыхательное упр. : Подуй на листок

Дидактическая игра «Фрукты и овощи»

Консультация для родителей «Овощи и фрукты полезные продукты»

Воспитатели, дети и родители.

II этап

Исследовательский

2

Вторник Наблюдение: «Наш огород»

Рисование: «Репка»

Трудовой десант: «Полив огорода»

Пальчиковая игра: «Капуста»

Дыхательное упр: Подуй на листок

Дидактическая игра «Фрукты и овощи» Воспитатели и дети

3

Среда Дидактическая игра: «Чудесный мешок»

Подвижная игра «Кабачок».

Лепка: «Витамины для куклы Маши»

Потекши про овощи. Воспитатели и дети

III этап Заключительный

4

Четверг Инсценировка сказки «Репка».

Загадки

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Подвижная игра «Кабачок».

Дыхательное упр: Подуй на листок

Дидактическая игра «Фрукты и овощи»

Воспитатели и дети

5

Пятница Развлечение «В гостях у доктора Витаминкина»

«Фруктовый салат»

Подвижная игра «Кабачок».

Стихи

Презентация проекта Воспитатели, дети и родители.

Воспитатели, пед. коллектив

Итоги проекта : Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:

• душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;

• физическое здоровье;

• правильное и здоровое питание.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:

Воспитатель спрашивает малышей:

— Ребята, вы любите витамины?

А какие вы любите витамины? (ответы детей)

Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру)

А где же мама (или др.) их покупают?

Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей.

Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей: — Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей)

А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!

Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы!

Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы!

Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины Помогают апельсины! Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Ешь побольше апельсинов, Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь Очень строен и высок. Нет полезнее продуктов — Вкусных овощей и фруктов.

— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды.

А какие вы знаете ягоды? (ответы детей) Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся. Ешь побольше витаминов И с болезнями не знайся. — Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

Чтение русской народной сказки «Репка»

Цели и задачи:

1. Продолжать знакомить дошкольников с устным народным творчеством, обратить внимание на повторность событий и действий, ритмичность мест в тексте.

2. Учить пересказывать сказку вместе со взрослым.

3. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе, на поставленный педагогом вопрос, развивать умение поддерживать непринужденную беседу.

4. Помочь детям понять смысл сказки о взаимовыручке: нужно помогать друг другу (не все можно сделать в одиночку).

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку вместе играть, заниматься сообща; стремление радовать близких своими поступками. Формировать доброжелательное и уважительное отношения к сверстникам.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи).

Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.

Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.

Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о

большой.

Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.

Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по

столу.

Перетерли, Трут ладони друг об друга.

Посолили, Указательный и средний палец трутся о

большой.

И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.

Дидактическая игра «Фрукты и Овощи»

Задание: помочь повару приготовить обед, сварить суп и компот, нарезать овощной салат. Дети отбирают продукты, необходимые для приготовления блюд.

Консультация для родителей

«ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для нормального развития организма ребенка.

Остановимся на самых известных.

Яблоки – прекрасный источник витаминов и микроэлементов. Употребление яблок стабилизирует деятельность кишечника, избавляет от запоров.

Груша содержит органические кислоты, регулирующие процесс работы желудочно-кишечного тракта, повышает аппетит, а клетчатка, входящая в ее состав, способствует росу полезных бактерий в кишечнике.

Банан богат калием, полезным для работы сердечно-сосудистой системы, поднимает настроение.

Абрикос содержит железо и витамины, стабилизирует работу кишечника.

Виноград помогает при упадке сил, малокровии, расстройствах нервной системы, нарушениях обмена веществ (диатез).

Клубника содержит большое количество магния, полезного для роста костно-мышечной системы ребенка.

Малина богата витамином С, незаменима в осенне-зимний период для профилактики и лечения простудных заболеваний.

Цветная капуста содержит калий, фосфор, железо, магний, йод.

Брокколи по содержанию витамина С и каротина опережает цветную капусту. Рекомендуется при анемии, приятна на вкус и легче усваивается детским организмом.

Морковь улучшает свертываемость крови, зрение, повышает иммунитет.

Кабачки полезны для больных, идущих на поправку, ослабленных людей и очень хорошо подходят для детского питания.

Картофель укрепляет сердечно-сосудистую систему, избавляет от проблем с пищеварением.

Как видим, польза овощей и фруктов огромна. И зная особенности каждого, в зависимости от времени года и вкусов ребенка всегда можно составить вкусное и полезное меню.

Наблюдение «Наш огород»

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с ростом растений. Закреплять представления о том, что из семян вырастают растения, вспомнить, как весной сажали, что потом делали, как ухаживали, что выросло. Продолжать закреплять знания о овощах, о пользе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения:

Рассматриваем с детьми, что растет на огороде, что за растения, как называются.

Дети, что это за растение, как называется? (лук)

А лук это полезное растение? Как мы употребляем его в пищу?

(добавляем в салат, суп)

Дети а это что за растение? (помидор)

Как мы употребляем его в пищу (салат, овощные блюда, щи)

А можно есть зеленые помидоры? А какие надо есть (красные)

Правильно зеленые есть нельзя они ядовитые, будет болеть живот.

Дети а это что за растение? (укроп)

А как мы используем его в пищу? (добавляем в салат, суп)

Дети, а укроп это еще и лекарственное растение, его семена про-

даются в аптеке.

Дети, а чтобы растения хорошо росли что им для этого нужно?

(солнце, вода)

А что вредит росту растений? (сорняки, вредные насекомые)

А что мы должны делать, чтобы у нас был хороший урожай?

(поливать, тяпать и полоть)

Дети, а какие для этого нужны инструменты? (тяпка, лейка)

Давайте попробуем прополоть и протяпать (порыхлить землю)

Доминика, а какие сорняки ты здесь видишь, выдерни их.

А ты Марк? Хорошо молодцы!

А как Вероника будет рыхлить землю? Хорошо, а Дима попробуй ты. Хорошо.

Маша а ты полей растение, а теперь Полина.

Ну вот теперь у нас все в порядке на огороде. Нашим растениям хорошо им всего хватает и скоро мы соберем хороший урожай.

Рисование «Репка»

Цели и задачи:

• Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

• Учить рисовать красками большую репку.

• Развивать чувство формы и композиции.

Предварительная работа.

• Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по содержанию сказки

• Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет, вкус).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи).

Цель – учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.

Подвижная игра «Кабачок».

Цель: развивать умение водить хоровод и действовать по слову воспитателя.

Ход игры: Предложить детям взяться за руки, водить хоровод. В середину круга «садим» кабачок. На последних словах кабачок танцует, потом выбирается другой кабачок.

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставим,

Танцевать заставим.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Потешки

Помидор на грядке делает зарядку;

Как здоровье, помидор? Хорошо! В порядке!

Весь вспотел - но не устал! От зарядки красным стал.

В огороде шум-шум-шум,

Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,

Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,

Съел морковку - ням-ням-ням!

***

Раз малинка, два малинка,

Прямо у окошка;

Раз малинка, два малинка -

Целое лукошко!

Только надо рано встать,

Чтоб лукошко то собрать.

***

Высоко кричит синичка:

“Ой, как выросла клубничка!

Нужно быстренько срывать -

Полетела деток звать!”

***

Что за грохот - бум-бум-бум -

Яблочко упало!

В травке яблочко найдём

Чтобы не пропало.

***

Чесночок наш, чесночок,

Ой, как горько-горько!

Чесночок наш, чесночок

Ест телёнок Борька;

Нам скажи-ка - почему?

-Чтобы сильным быть! Му-му.

***

Ходит по полю бычок:

"Вкусно пахнет как лучок!

В носике щекочется -

Скушаю, раз хочется".

Лепка «Витамины для куклы Маши»

Цель: Продолжать развивать интерес у детей к лепке.

Задачи:

- продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки;

- различать желтый цвет, форму;

- воспитывать аккуратность, желание порадовать других, угостить обезьянку;

- испытывать положительные эмоции от совместной деятельности.

Инсценировка сказки «Репка».

Воспитатель:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас важнее.

Всех с собой возьму я в сад

Будет радость для ребят!

Воспитатель спрашивает у детей: Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)

Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка».

Вот решил однажды дедка

Посадить большую репку.

Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)

Ведущий: Выросла репка

Крупная да крепкая,

Круглая да гладкая,

Сочная да сладкая.

Ай да, репка на гряде!

Золотая, наливная

И большая — пребольшая, —

Не найти такой нигде!

Дед: (выходит, пытается тянуть репку)

Ну и репка, вот так репка,

Как в земле засела крепко!

Бабушка, скорей беги,

Тянуть репку помоги!

Выходит бабка:

Иду, иду! Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Дед: Нет, не можем мы сорвать,

Надо внучку нам позвать.

Бабка: Внучка, внученька беги,

Тянуть репку помоги!

Выходит внучка:

Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Бабка: Нет, не можем мы сорвать,

Надо Жучку нам позвать.

Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,

Тянуть репу помоги!

Выбегает Жучка:

Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Внучка: Нет, не можем мы сорвать,

Надо кошку нам позвать.

Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,

Тянуть репку помоги!

Выходит Кошка:

Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Жучка: Нет, не можем мы сорвать,

Надо мышку нам позвать.

Кошка: Эй, мышонок, выходи,

Тянуть репку помоги!

Выбегает Мышка:

ПИ — пи — пи!

Ведущий: Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Постарались, как могли,

Репку вытянули!

Зеленеет огород,

Веселится народ,

В небе солнышко смеётся,

Нас плясать зовет!

(все герои сказки танцуют под р. н. мелодию)

Загадки об овощах.

В землю спряталась Девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную (Морковку.)

Есть на нашем огороде,

Чудо вкусное в природе.

Пусть она и небольшая,

Только вкусная такая.

Цвет бордовый и ботва,

Под землей растет всегда.

Отгадать нам всем пора,

Этот овощ, ведь…СВЕКЛА!

В моём огороде

Сидит она крепко

Не выдернуть сходу мне

Толстую … (репку)

Сценарий развлечения «В гостях у доктора Витаминкина».

Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку, с чемоданчиком в руках.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?

— Я доктор Витаминкин. И пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.

Достает из своей сумки овощи.

Витаминкин : Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.

— А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.

Дети: Огурец

Витаминкин : правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.

А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.

Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?

Дети: помидор.

Витаминкин : А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.

Витаминкин : А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.

Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза).

Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук!

Витаминкин : А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?

Дети: на грядке.

Витаминкин : А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?

Дети: витаминов.

Витаминкин : Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?

Дети: супы, салаты … (ответы детей).

Витаминкин : А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!

Пальчиковая гимнастика «Капуста» :

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку.)

Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины».

Витаминкин : Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!

Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету и форме.

В одну тарелку положим все овощи округлой формы (картофель, помидор, лук, чеснок).

А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок, перец болгарский).

Витаминкин : молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи -полезные продукты!

Растут они (где)

Дети: на грядках.

Витаминкин : И чего в них (овощах) много?

Дети: витаминов.

Витаминкин : правильно, витаминов! Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!

Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. (Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит)

Фруктовый салат

Цель: Познакомить детей с азами кулинарии-искусством приготовления пищи. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойства предмета. Развитие логического мышления, внимания.

Воспитание чувств сострадания, желания помочь в трудную минуту. Воспитание чувства коллективизма.

Материал: одноразовые тарелки, бумажные полотенца, салатники, фрукты для салата, йогурт.

Обогащения словаря: разделочная доска, салатник, посластить, рецепт.

Активизация словаря: салат, фрукты, угостить

Стихи

Витамин А

Помни истину простую -

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

***

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А В С

***

У Андрюшки – апельсины.

У Павлушки – виноград.

А у Маши – мандарины.

Каждый фрукту очень рад!

Витамины, витамины

Очень важны для ребят.

Ест бананы Глеб, ест Нина.

А Серёженька - гранат.

***

Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки -

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

Может в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят!

Если так, то Витамины

Мне нужны наверняка -

Съем на полдник мандарины,

На ночь выпью молока!

Познавательно-игровой проект «Витаминка»
Фото «Витаминка»
Познавательно-игровой проект - фото
Фото №1 Задачи проекта
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении познавательно-игровой встречи «Добро по кругу»Фотоотчет о проведении познавательно-игровой встречи «Добро по кругу» Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека и его доброты.

Познавательно — игровой проект «Безопасность глазами детей» (средняя группа)Познавательно — игровой проект «Безопасность глазами детей» (средняя группа) Актуальность:Проблема безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста является одной из актуальных в современном мире. Забота.

Познавательно-игровой проект «Быть здоровым-здорово!» ««Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Познавательно-игровой проект «Любимый праздник — Новый год»Познавательно-игровой проект «Любимый праздник — Новый год» Познавательно - игровой проект «Любимый праздник – Новый год» Автор проекта : Вернер Елена Сергеевна Срок реализации: декабрь Участники.

Познавательно-игровой проект «Путешествие в страну этикета» Учебные предметы: Коммуникация Познание Социализация Музыкальная деятельность Изобразительная деятельность Участники проекта: воспитатель,.

Познавательно-игровой проект в средней группе «Азбука пешехода» Тип проекта: информационный, познавательно-игровой Вид проекта: групповой, фронтальный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники.

Познавательно-творческий, игровой проект. «Зимние забавы» Актуальность проекта.   Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности. Совместная деятельность.

Проект «Подарок папе» (краткосрочный, познавательно-игровой) с использованием ИКТ в совместной деятельности взрослых и детей Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой По числу участников: групповой По времени проведения: 3дня Срок реализации: 17-21 февраля.

Проект-познавательно игровойПроект-познавательно игровой Тот, кто с солнышком встаёт, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам И играет в прятки,- Тот спортивный человек, И вполне весёлый. Постарайся.

Проект познавательно-игровой деятельности «В страну интересных слов» Реализация познавательно-игрового проекта для детей старшего дошкольного возраста «В стране интересных слов» В МБДОУ детском саду №9 «Рябинка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Витаминка»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 09:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровой проект «Витаминка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Новикова (УИ 464844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД