Лучший педагог года

Познавательно-игровой проект «Вместе весело играть»

Кривко Любовь Анатольевна
Познавательно-игровой проект «Вместе весело играть»

Тема: «Формирование целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности в игре».

Без игры нет и не может быть полноценного

умственного развития…

Игра-это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности.

В. Сухомлинский

Актуальность.

Публикация «Познавательно-игровой проект „Вместе весело играть“» размещена в разделах

У ребёнка от 1 до 3 лет идёт важный процесс знакомства с миром. Каждый день приносит что-то любопытное, и что-то надо изучить, попробовать на вкус. Внимание малышей непроизвольно, то есть кроха занимается тем, что интересно. Каждый доступный предмет, привлекший внимание, проходит тщательную проверку на прочность. Параллельно с развитием речи у крохи крепнет интеллект. Это замечательное время для развития восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения. Обучение идёт в самой приятной из форм - игре. Самое важное - создать в группе такую среду, которая поможет скорейшему самостоятельному развитию и обучению малыша. Эта среда должна формировать его первоначальный жизненный опыт, сенсорные и психомоторные навыки, способствовать физическому, интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Несмотря на богатые возможности развития, формирующиеся умения и навыки малыша неустойчивы, несовершенны и при неблагоприятных условиях легко разрушаются. То есть в раннем возрасте складываются не только сами умения и навыки, сколько предпосылки для их дальнейшего усовершенствования. У здорового ребёнка в первые три года жизни ярко выражены ориентировочные реакции. Они стимулируют развитие сенсомоторных потребностей в движениях и впечатлениях. Сенсорные потребности побуждают ребёнка к двигательной активности. И в свою очередь движения способствуют интеллектуальному развитию малыша. Если дети ограничены в получении информации, то их психическое развитие задерживается.

Особое значение в психическом развитии имеют эмоциональное состояние ребёнка и его отношение к окружающему. Положительные эмоции создают благоприятные условия не только для режимных процессов, но и для формирования поведения. Они влияют на установление социальных связей, сначала со взрослыми, а затем со сверстниками, на формирование личности, поддержание и развитие интереса к окружающему.

Ведущая роль в психическом развитии ребёнка раннего возраста принадлежит взрослому. Он обеспечивает малышу оптимальные условия жизни, знакомит его с окружающим, направляет и формирует его активность. В ответ на заинтересованное, доброжелательное отношение взрослого у ребёнка очень рано формируется потребность в общении с ним.

Именно в первые три года жизни дети учатся тому, что будут использовать в течении всей жизни. Если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребёнку, он будет гораздо быстрее развиваться. Самое печальное, что потери в развитии в это время невосполнимы, они не компенсируются в полной мере в последующие периоды жизни человека.

Теоретическое обоснование.

Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития. По мнению учёных, ранний возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. Основоположники отечественной педагогики раннего возраста – профессора Н. М. Щелованов, Н. М. Аксарина, М. Ю. Кистяковская – считают: чем моложе и беспомощнее ребёнок и чем выше потенциальный темп развития, тем большую роль играют педагогические воздействия взрослого.

Условия развития познавательных психических процессов, подъём их на более высокий уровень – это практика, исследовательские действия ребёнка.

Умственное воспитание детей раннего возраста включает задачи сенсорного развития, формирования мышления, речи, памяти, воображения, внимания, ориентировки в окружающем, обогащение разнообразными впечатлениями. Интеллектуальное развитие осуществляется в процессе игр и занятий с детьми, их самостоятельной деятельности,направляемой взрослыми, во время прогулок, в процессе ухода за детьми.

Существует множество различных классификаций игры. Г. Крейг делит их следующим образом: сенсорные игры, игры –возни, языковые игры, ролевые игры, игры с правилами.

Бег, прыжки, лазание, кружение – моторные игры – тоже характерны для детей раннего возраста. Играя, малыши помогают друг другу овладеть определёнными физическими, когнитивными и социальными навыками.

Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.

Сроки реализации проекта : с сентября 2017 года - май 2017 года.

Цель проекта : Создание условий для активизации работы по игровой деятельности, развитие творческой активности и нравственных качеств дошкольников в игровой деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с новыми играми

2. Развитие детей посредством разнообразных игр и упражнений.

3. Способствовать интеллектуальному развитию малышей.

4. Способствовать увеличению двигательной активности детей.

5. Воспитание организованности, внимания, умения управлять своими движениями

6. Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретённых в ходе реализации проекта.

5. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Этапы реализации задач:

Первый этап работы (сентябрь) – донести до участников проекта важность данной темы. Изучить необходимую литературу по данной теме. Подготовить необходимый материал для познавательной деятельности.

Второй этап работы (октябрь-ноябрь)создать в группе развивающую среду: сбор, покупка и накопление различного материала.

Третий этап работы (декабрь-май) – реализация плана мероприятий с детьми.

Четвёртый этап работы (май) – анализ результатов проделанной работы, демонстрация родителям чему научились дети, подведение итогов, оформление папки.

Предполагаемый результат:

1. В ходе игр раскрываются творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

2. Развивается мышление, эмоциональная сфера дошкольников.

3. Дети проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к сверстникам.

4. Развивается мышление, эмоциональная сфера дошкольников и совершенствуются сенсорные навыки.

5. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

План-проект.

№ п/п Содержание Сроки

1. Самостоятельная деятельность педагога:

- изучение литературы по данной теме

- составление перспективного плана

- подбор наглядного и практического материала

- социальное партнёрство

- обмен опытом с коллегами В течении года

2.

Работа с детьми:

Пальчиковые игры:

Ладушки.

Сорока-белобока.

Пальчики в лесу.

Пальчик-мальчик.

Пианист.

Человечек.

Очки.

Домик.

Как живёшь?

Замок.

Игры на развитие мелкой моторики рук:

Игра с прищепками.

Игры с баночками и коробочками.

Игры с матрёшками.

Игры со шнуровками.

Игры с лентами.

Мозаика.

Игры со счётными палочками.

Чудесный мешочек.

Игры на развитие мышления:

Парные картинки.

Разрезные картинки.

Кубики.

Четвёртый лишний.

Пирамида.

Найди такой же.

Загадки и отгадки.

Игры на развитие речи, памяти, внимания:

Театр сказок.

Покажи и назови.

Что изменилось?

Игры на развитие слухового восприятия:

Что как звучит?

Слушаем звуки.

Кто как кричит?

Повтори звук.

Звуковые коробочки.

Игры с разными предметами:

Какой мяч больше?

Большие и маленькие.

Круг, квадрат.

Поручения.

Развитие речи:

Мыльные пузыри.

Сдуй пушинку.

Снежинки.

Пузырь.

Паровоз.

Отгадай, кто к нам пришёл.

Работа с родителями.

Знакомство родителей с темой проекта на первом родительском собрании.

Помощь родителей при подборе игрового оборудования.

Консультация для родителей: «Развивающие игры для детей 3 года».

Семинар-практикум для родителей «Рука развивает мозг».

Составление фотоколлажа «Я играю».

В течении года

Литература

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство». Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2011.

2. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе».

3. Калмыкова Л. Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?»

4. Соляник Е. Н. «Развивающие игры».

5. Силантьева С. В. «Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста».

6. Погудкина И. С. «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста с 1 года до 3 лет»,

7. Интернет-ресурсы: https://hsportal/ru/ , https://maam/ru

Публикации по теме:

«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей Хочу рассказать о новой, для наших детей, игре, которая им очень понравилась, и они с радостью теперь всегда в неё играют. Это напольная.

Игровой практико-ориентированный проект «Очень любим мы играть»Игровой практико-ориентированный проект «Очень любим мы играть» ВВЕДЕНИЕ Игра-ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются различные события,.

Конспект занятия «Вместе весело шагать, прыгать, бегать и играть» Цель: развитие у детей устойчивой мотивации к физкультурным занятиям, воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Задачи: учить и бегать.

Консультация для родителей «Вместе весело играть» Общение со сверстниками – необходимое условие полноценного развития личности: ребенок приобретает способы общественного поведения, учится.

Педагогический проект в подготовительной группе «Вместе весело шагать, и учиться, и играть!» Актуальность Школьная дезадаптация проявляется у детей в виде трудностей в усвоении и выполнении предъявляемых требований, низкой школьной.

Проект по благоустройству территории ДОУ «Вместе весело творить!» Проект по благоустройству территории МБДОУ «Есаульский детский сад» Тип проекта: социальный. Вид проекта: творческий. Сроки реализации:.

Проект «Вместе весело играть» Содержание 1. Паспорт проекта 2. Обоснование актуальности и востребованности проекта 3. Цель, задачи, ожидаемый результат 4. Механизм взаимодействия.

Совместное мероприятие с родителями по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «Вместе весело играть»Совместное мероприятие с родителями по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «Вместе весело играть» Совместное мероприятие с родителями по формированию ЗОЖ в 1 младшей группе «Вместе весело играть» Цель:укрепить взаимосвязь детского сада.

Вместе весело играть Спортивный досуг для подготовительных групп Полянская Е. В. ГБДОУ «Детский сад 754» Вместе весело играть… Сценарий досуга для детей подготовительных групп Цель: Создать у детей радостное, веселое настроение. Формировать.

«Вместе весело играть, веселиться, танцевать». Развлечение для детей 4–5 лет «Вместе весело играть, веселиться и плясать» Развлечение для детей 4-5 лет Вед: Сколько утреннего света за распахнутым окном! По земле гуляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Вместе весело играть»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 09:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД