Папки-передвижки

Познавательно-интеллектуальная игра по экологии для старших дошкольников «Животные наших лесов» (4 фото)

Ольга Бондарева
Познавательно-интеллектуальная игра по экологии для старших дошкольников «Животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закрепить знания детей о лесе, как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; об особенностях жизни обитателях леса в зимних условиях.

Активизировать словарный запас по теме «Дикие животные», их жилища.

Упражнять в умении различать деревья нашего края по веткам, коре, плодам, узнавать животных по их внешнему виду (изображению)

Закреплять умение делить слова на слоги, образовывать притяжательные прилагательные.

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Публикация «Познавательно-интеллектуальная игра по экологии для старших дошкольников „Животные наших лесов“» размещена в разделах

Развивать речеслуховое внимание, ручную и общую моторику, координацию движений, подражательность, продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции;

Развивать эмоциональную сферу детей, эмпатию, мимическую выразительность

Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Воспитывать любовь к родной природе.

Материал и оборудование:

Набор веток и кусочков коры деревьев; еловые, сосновые, кедровые шишки; слоговые домики, картинки с изображением животных для слогового анализа; карточки- схемы «Пищевые цепочки», картинки для составления цепей питания; картинки обитателей леса для составления предложений по теме «Кому нужны деревья в лесу»; шапочки животных для подвижной игры, мольберты, фишки.

Предварительная работа:

Беседа «Как зимуют дикие звери»; чтение Г. Сладков «Суд над декабрем», «Курорт «Сосулька» и др. ; Д/и «Чудесные домики»; нод «Что кому по вкусу».

1) Ведущая: Дети, вы любите играть? Тогда я вам предлагаю игру – соревнование – это КВН. А что это за игра? Конечно КВН – это соревнование между командами, где побеждают самые умные, смелые и находчивые. Сегодня мы узнаем, хорошо ли вы знаете природу родного края, ее обитателей, ведь вы настоящие друзья природы. Но чтобы узнать победителей, нужно чтобы кто-то нас судил. Я подумала и решила, чтобы нас судил доктор Айболит. А знаете почему? (Ответы) конечно, он добрый, знает много птиц и зверей, он их лечит и поэтому очки просто так никому присуждать не станет. Давайте ему позвоним. Какой номер нужно набрать? Ведущая звонит, обыгрывает.

Доктор: Здравствуйте дети, что случилось? С удовольствием буду участвовать в вашем замечательном соревновании и надеюсь, что вы ребята покажете отличные знания и одержите победу.

Познавательно-интеллектуальная игра по экологии для старших дошкольников «Животные наших лесов»

Дети: Мы веселые ребята

И не любим мы скучать

С удовольствием сегодня

Будем в КВН играть.

Ведущая: Итак, мы начинаем. Команды у нас уже готовы. Прошу занять свои места. А как же называются ваши команды? Представьтесь. Поприветствуйте друг друга.

а) представление – приветствие: ЗАЙЧАТА

б) представление – приветствие: БЕЛЬЧАТА

2) Ведущая: Теперь мы знаем, что команды называются Зайчата и Бельчата! Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно нужно им размяться.

Игра ДОСКАЗАЛКИ

3) Ведущая: Я вижу, что команды размялись, настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступать к выполнению первого задания, которое называется: «Загадай загадку – скажи отгадку».

1й конкурс: Загадки (команды загадывают друг другу загадки, предварительно установив очередность при помощи жребия).

Слово жюри: Мне очень понравились обе команды и поэтому и Зайчата и Бельчата получают свою первую награду (по 1 грибку и по 1 шишке)

4) Ведущая: Прежде чем перейти к следующему заданию я прошу всех ребят ответить на вопрос: Без чего не бывает леса? (без деревьев).А умеем ли мы узнавать деревья в зимнем лесу?

Каждая команда сейчас получит черный ящик, внутри которого находится кусочек коры какого-то дерева, нужно узнать что это за дерево и рассказать о нем.

2й конкурс: «Узнай дерево по коре». Дети называют дерево и поочередно говорят слова-признаки.

Фото «Животные наших лесов»

5) Ведущая: А сейчас посмотрим на эту полянку, на ней выросли деревья. Вы их узнали? (кедр, сосна, ель, лиственница). Чем оно похожи? Но у них есть и различия, например семена – шишки, они все разные. Вопрос командам: на какой ветке выросли эти детки? Вы должны подарить каждому дереву свою шишку.

3й конкурс: «Чьи детки?» - дети по 2 участника от команды по сигналу берут шишку и кладут возле своего дерева.

6) Ведущая: Пока жюри подводит итог за последние 2 конкурса, мы с вами поиграем (и зрители тоже) и узнаем, хорошо ли вы знаете деревья, растущие в нашем крае.

Игра «Топай – хлопай». Ведущая называет разные деревья, дети хлопают, если дерево растет в Забайкальском крае, топают если не растет.

Жюри подводит итоги за 2й и 3й конкурсы.

7) Ведущая: Дети, мы с вами назвали много деревьев, которые растут в нашем лесу. Это его главные жители. Не было бы деревьев, не было бы и леса. А еще кто-нибудь в лесу живет? Конечно, лес – это дом для зверей. Сейчас мы узнаем, почему именно в лесу поселились эти животные (показывает на мольберты).

Следующий наш конкурс так и называется: «Кому нужны деревья в лесу?»

4й конкурс: «Кому нужны деревья в лесу» (зачем животным нужны деревья в лесу). Дети поочередно подходят к мольбертам, берут картинки, называют животных и составляют предложения.

Белка строит гнездо в дупле дерева.

Дятел из под коры добывает насекомых.

Птицы на деревьях строят гнезда, находят пищу.

Кабан – ест желуди с дуба, устраивает домик под елкой.

Медведь питается плодами и ягодами, устраивает берлогу под деревом.

Заяц зимой питается корой деревьев.

Лоси питаются листьями, чешут рога.

Насекомые едят листья, древесину.

Муравьи строят муравейники.

8) Ведущая: Молодцы! Много животных назвали, а показать сможете?

Физкультминутка: Дети имитируют движения животных.

Погуляли звери и вернулись к себе в дом, а дома то не обычные, а слоговые. 5й конкурс: «Посели животных».

Познавательно-интеллектуальная игра по экологии для старших дошкольников - фото

Итак, слушайте задание: Нужно поселить животное в домик, соответствующий количеству слогов в названии. Нам потребуется по 3 участника от каждой команды. Будьте внимательны, на этой полянке (столе, обруче) много разных животных. Будем заселять домик сверху вниз (объяснить правила).

Дети выполняют задания по типу эстафеты.

После выполнения задания проверяем правильность выполнения.

Ведущая: Пусть жюри подсчитает очки за последние 2 конкурса, а мы с вами поиграем, а заодно и повторим названия разных животных.

Пальчиковая игра : «Чей дом?»

Слово жюри

9) Ведущая: Отдохнули животные в своих домиках и отправились еду добывать. А вы знаете, кто чем питается? А вот сейчас и проверим. У меня есть вот такие таблички, похожие на цепочки. Нужно положить в колечко изображение пищи или животного так, чтобы получилась пищевая цепочка. (Одни животные питаются растительной пищей – травоядные, другие – добывают себе пищу охотой – хищники).

Приглашаю от каждой группы по 2 участника.

6й конкурс «Пищевые цепочки» (после выполнения задания дети комментируют результат).

Мы узнали, что животные едят разную пищу.

Ведущая: Ребята, есть животные, которые едят растения их, называют травоядные. А есть, которые охотятся на других зверей – это хищники.

Пока жюри подсчитывают очки, мы поиграем в игру «Хищники и травоядные».

Подвижная игра : Дети одевают шапочки различных животных (волка, зайца, лисы, белки, тигра, лося, куницы, ежа). По сигналу ведущей «травоядные» выходят дети в шапочках одной группы животных и свободно двигаются по залу. По сигналу ведущей «Хищники» выходят дети второй группы животных (охотятся, дети первой группы приседают (прячутся). Ведущая: Ребята, как вы думаете, нужны ли в лесу хищники? Ведь они обижают маленьких зверят. Конечно, все нужны в лесу.

Слово жюри.

10) Ведущая: Как потрудились команды, мы уже видели, а теперь подошло время для конкурса капитанов.

7й конкурс «Конкурс капитанов»

Задание первое: «Ответь на вопрос»

а) Почему заяц не умеет ходить?

б) Почему зайца называют косым?

в) Откуда произошло название медведь?

г) Как охотиться лиса за мышами?

Задание второе: «Назови детенышей»

Задание третье: Капитаны замечательно справились со своим заданием, но на этом их испытания не закончились. Ведь вы знаете, что от капитана многое зависит, особенно если он со своей командой отправляется в лес. Прежде всего, капитан должен знать правила поведения в лесу. Пусть они их назовут. А команды им помогут.

11) Ведущая: Пока жюри подсчитывают количество очков за конкурс капитанов, и общие баллы за соревнования мы с вами поиграем.

«Чья команда знает больше скороговорок»

12) Слово жюри: Ребята, вы сегодня умники и умницы, так много знаете о природе и животных нашего края, умеете красиво говорить, составлять предложения, но давайте посмотрим, кто же выиграл в нашей игре. Нужно подсчитать количество баллов и назвать победителя.

Вручаем дипломы.

Доктор: Но не это главное, главное, что вы очень добрые, любите природу, бережете ее и никогда не причиняете ей вреда, не обидите зверят и даже маленьких букашек. Растите дети большими и добрыми, любите и берегите природу, Землю, на которой мы живем и она вернет вам заботу о себе хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц, красотой царства природы.

КВН закончен, до свидания,

Всем хочу сказать на прощание

Нас так много живет на Земле

И о природе – одной – позаботиться можем вполне!

До свидания старый лес,

Полный сказок и чудес.

По тропинке мы гуляли

И животных повстречали

Подружились с ними мы,

А теперь пора в группу идти!

Фото №1 Программное содержание Закрепить знания детей о лесе как сообществе растений и животных проживающих на одной территории об особенностях жизни обитателях леса в зимних условиях
Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закрепить знания детей о диких животных наших.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа) Используемые технологии: «Карусель», «Аквариум», «Цепочка», «Дерево знаний», «Большой круг». Задачи: Образовательные. Углубить и раскрыть.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций о животных 2. Беседа о бережном отношении к природе и животным нашего края 3. Изготовление.

Дистанционное обучение для родителей. «Речевое развитие дошкольников по теме «Дикие-животные наших лесов» Дорогие родители! Предлагаем Вашему вниманию дистанционное обучение родителей группы «Капитошки» Дистанционное обучение предполагает рекомендации.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Животные наших лесов. Ёж» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Животные наших лесов. Ёж. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация».

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Задачи: Углублять знания детей о диких.

Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Уточнение обобщающего слова. 3. Упражнение в составлении.

Конспект «Животные наших лесов» (вторая младшая группа) Тема: «Животные наших лесов» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Проект «Дикие животные наших лесов» (средняя группа) Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие Вид проекта: познавательно-творческий Участники проекта: Дети средней.

«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Занятие по развитию речи в логопедической группе «Дикие животные наших лесов» старший возраст Задачи: Расширение и активизация словаря детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-интеллектуальная игра по экологии для старших дошкольников «Животные наших лесов»
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 18:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-интеллектуальная игра по экологии для старших дошкольников «Животные наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бондарева (УИ 430289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД