МААМ-картинки

Познавательно-исследовательное занятие в старшей группе «Свойства воды»

Татьяна Дулепова
Познавательно-исследовательное занятие в старшей группе «Свойства воды»

Познавательно-исследовательскоое занятие в старшей группе

«Свойства воды»

Цель: Развитие исследовательской деятельности, исследовательского типа мышления у детей через побуждение к практическим действиям над предметами.

Задачи: Развитие мыслительных способностей (умение формулировать вопросы, сравнивать, обобщать, систематизировать, делать выводы).

Публикация «Познавательно-исследовательное занятие в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах

Расширить и углубить знания о воде.

Развитие наблюдательности, любознательности, внимания, умения слышать инструкции взрослого.

Воспитывать бережное отношение к воде, как природному ресурсу.

Материал к занятию : одноразовые стаканы, тарелки, камушки, салфетки, кисточки, краски, вода, сок.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста к окну, посмотрите, сколько луж на земле. Сегодня всю ночь шел дождь. А как вы считаете, дождь идет это хорошо или плохо?

Рассуждения детей (одни говорят плохо, потому что сыро и грязно; другие – хорошо).

Воспитатель: А для кого и для чего хорошо, когда идет дождь?

Дети: Для зверей, птиц, растений.

Воспитатель: Ребята, а мы можем жить без воды? Зачем нам вода?

Ответы детей (Без воды мы не можем жить. Нам она нужна чтобы пить, варить еду, мыться, стирать белье, поливать огород и т. д.)

Воспитатель: А как вода попадает к нам в дом?

А хотите, побольше узнать о воде? Для этого мы сегодня с вами будем исследователями. Но сначала нужно приготовиться к этой трудной работе. Встаем в круг и проведем разминку.

Надо, надо нам помыться.

Где тут чистая водица?

Кран откроем ш-ш-ш

Руки моем с-с-с,

Щеки, шейку мы потрем,

И водичкой обольем.

(дети имитируют движения)

Воспитатель: Теперь садимся за столы и приступаем к проведению опытов.

Опыт 1 .Вода имеет цвет?

Дети рассматривают воду в прозрачном стакане, бросают на дно камешек.

-Какого цвета вода? Видно на дне камешек?

Значит вода – прозрачная.

.Опыт 2. Имеет ли вода запах? (дети нюхают воду)

Значит вода – не имеет запаха

Опыт 3. Имеет ли вода вкус? Дети пробуют воду из чистого стакана. Затем пробуют из другого стакана сок.

Делают вывод – вода не имеет вкуса.

Опыт 4. Вода твердая или жидкая? Имеет ли определенную форму? Дети переливают воду в емкости. Делают вывод-вода жидкость, может переливаться и принимать форму емкости.

Опыт 5. Возьмем салфетку и прольем на нее немного воды. Какой будет салфетка? (мокрой, сырой) Значит- вода может намочить предметы и они станут мокрыми.

Опыт 6. А вода может превратиться в твердую? Дети рассматривают кусочек льда. Который постепенно таит. Вывод-вода замерзает и превращается в лед, а когда растаит лед опять превращается в воду.

Опыт7. Вода может менять цвет. Дети берут кисточки и краски и подкрашивают воду. Вода становится цветной.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько нового и интересного мы с вами сегодня узнали. Какие интересные опыты провели.

Кому какой опыт понравился больше всего? (ответы детей)

Послушайте пожалуйста стихотворение.

Вода всегда и всем нужна,

Она прозрачна и чиста.

Она бежит, течет и льется,

Из речки, крана и колодца.

Вода тепла и холодна,

А так же мокрая она.

И кто с водой не осторожен

Намочит быстро их она.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

А как мы должны относиться к воде?

Ответы детей.

Затем дети слушают звукозапись шум воды и пытаются отгадать. Когда вода шумит именно так. (течет ручей, шумят волны, наливается вода из крана и т. д.)

Воспитатель: на этом наши исследования на сегодня закончились. Продолжим в следующий раз.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства Воды» Конспект экспериментальной деятельности Тема:"Свойства воды"Возраст: [старшая группа Цель: познакомить со свойствами воды через опыты. Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию для детей старшей группы «Три свойства воды» Конспект занятия по познавательно - исследовательскому развитию для детей старшей группы. Тема: «Три свойства воды» Программные задачи:.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» .

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Свойства воды» Воспитатель Титко В. В. Г. Санкт-Петербург ГБДОУ №7 Выборгского района. Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе по теме «Свойства воды» Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды»НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Поможем Водяному» (Познавательно - исследовательская деятельность).

Познавательно-исследовательское занятие «Знакомимся со свойствами воды» в средней группе .

Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда» для детей старшей группы (фотоотчёт)Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда» для детей старшей группы (фотоотчёт) познавательно - экспериментальная деятельность "Свойства снега и льда" Цель:Учить выявлять и описывать свойства снега и льда. Задачи: •.

Занятие по экологии «Свойства воды» МКДОУ детский сад №5 г. Нововоронежа Занятие по экологии Тема: «Свойства воды» для детей старшей группы Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательное занятие в старшей группе «Свойства воды»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 18:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД