Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность «Что мы знаем О Рыбах??» старший возраст (3 фото)

Светлана Филиппова
Познавательно-исследовательская деятельность «Что мы знаем О Рыбах??» старший возраст

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ НА ТЕМУ :

«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О РЫБАХ

СТАРШАЯ ГРУППА

Аппликация на тему: «КРАСИВЫЕ РЫБКИ В МОЁМ АКВАРИУМЕ»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых, творческо-музыкальных и познавательных задач; умеет выдвигать гипотезу, находит способы её доказательства или опровержения, применяет полученные знания в практической деятельности интересуется творческой деятельностью детской деятельностью (аппликация по теме «Красивые рыбки в моём аквариуме»).

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Что мы знаем О Рыбах??“ старший возраст» размещена в разделах

Материалы и оборудование: фотографии морских и речных рыб; бумага бледного голубого тона формата (аквариум, разных цветов 10*3см, клей, ножницы, магнитофон, голубая ткань, ёмкости с солёной и пресной водой, свеча, зажигалка, алюминиевая ложка, алгоритм опыта, разноцветные перчатки, ширма.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Шум моря»,

«Песнь индийского гостя» из оперы «Садко».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие на корабле. Вы побываете в роли исследователей, узнаете много нового и интересного.

– Ребята, а где плавает корабль, как вы думаете? (По океану, на море, реке.)

– Правильно, по водным просторам. Мы будем путешествовать по воде и исследовать водных обитателей. Каких обитателей водоемов вы знаете? (Ответы детей.) Вот как удивителен подводный мир. О ком мы будем говорить сегодня, вы узнаете, отгадав загадку:

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле не хожу, рот есть – не говорю.

(Рыба.)

– Что вы знаете о рыбах? А хотите узнать еще больше об этих обитателях подводного мира?

2. Беседа-рассказ «Какие они – рыбы?».

Педагог. Ну вот мы и начали погружение. Ребята, вы кого-нибудь видите?

Дети. Дельфина

1. Дельфин чёрного цвета. У него очень умные глаза. Дельфин самое доброе морское животное.

-Это кто?

2. Электрический скат У него сильно сплюснуто тело. Поэтому, кажется, что он не плавает, а летает по воде. Он электрическим током отгоняет врагов.

-Это кто?

3. Рыба ШАР Внутри у неё воздушный мешок, который раздувается при опасности, и чешуйки в виде иголок.

-Это кто?

4. МОРСКАЯ ЗВЕЗДА Посчитайте, сколько их? Какого они цвета? Как красиво! Настоящая морская радуга!

-Это кто?

5. Камбала – морская рыба необычной формы. Говорят, что она похожа на тарелку или блинчик. Удивительно то, что глаза камбалы расположены на одной стороне. Она приобретает цвет дна-Это кто?

-Это кто?

6. Рыба меч- она не боится врагов. С таким-то мечом…

7. Сом – довольно крупная пресноводная рыба, часто её можно увидеть в водоемах и быстро распознать по усам и по коричневой окраске.

Но мальчики и девочки! Сом не может жить в солёной воде! Как же быть?

(поместить в пресную чистую воду… речку)

8. Щука - хищная рыба причудливой формы. Щука как торпеда носится по рекам и привлекает к себе внимание рыбаков. Она тоже не может жить в солёной воде.

9. Окунь – яркая красивая речная рыбка. Тоже не может жить в солёной воде.

3. Загадки о рыбах.

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

(Сом.)

На дне один лежит плоский блин.

(Камбала).

Драчун и забияка, живет в воде,

Кости на спине. И щука не проглотит.

(Ерш.)

Хвостом виляет, зубастая, а не лает.

(Щука.)

Я всеми и всегда узнаюсь без труда.

Полосатый пиджачок, ярко-красный плавничок. (Окунь)

Изогнулась в море спинка,

Показался из воды,

Добродушный и послушный,

Жизнерадостный (Дельфин)

И на дне морском глубоком,

И у самых берегов

Я всегда электротоком

Отгоняю прочь врагов. (Электрический скат)

Никогда мне страх неведом,

Смело дам отпор врагу.

Острым носом, как торпедой,

Танкер я пробить могу. (Рыба-меч.)

Хищная рыба,

В речке живёт,

Рыбам другим,

Житья не даёт!

(Щука)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)

4. Опыты с пресной и солёной водой.

- Ребята, а чем отличается вода в океанах и морях, от остальной воды?

(В океанах и морях вода солёная, а в реках и озёрах – пресная).

- Интересно, как можно отличить пресную воду от морской?

(Попробовать, понюхать.).

- Разве можно пить морскую или речную воду?

(Нельзя, она грязная, неочищенная.)

- Я приглашаю вас отправиться в лабораторию и провести эксперимент.

Дети рассаживаются за столом.

- Ребята, посмотрите, перед вами две емкости с водой. В одной из них – вода солёная, морская, а в другой – вода пресная. Как же нам определить, где какая вода, не пробуя её на вкус?

- Если вода солёная, значит в ней что присутствует?

(Соль.)

- Как можно увидеть эту соль? (Предполагаемые ответы детей)

А я знаю способ, как можно увидеть соль. Мы будем её получать путём выпаривания.

Опыт с выпариванием соли.

- Осторожно зажигаем свечку. Набираем в чайную ложку воду и нагреваем её над пламенем свечи. Как вы думаете, что происходит с водой?

(Вода кипит.)

- А при дальнейшем кипении, что будет происходить с водой?

(Вода испарится).

- Правильно. Вода кипит и испаряется. Посмотрите, что осталось в ложке?

(Ложка чистая и пустая)

- А теперь возьмём воду из другой ёмкости.

Вода закипает и испаряется. Что это в ложке осталось?

(Соль.)

Педагог. Значит, какой можно сделать вывод?

(В этой ёмкости у нас солёная вода, а здесь – пресная вода.)

- Великолепно! Ребята, а вы сможете таким способом определить наличие соли в воде?

(Нет. Это опасно).

- Я же знаю более безопасный способ, как определить наличие соли в воде.

Как вы думаете, если положить в воду картофель, что с ним случиться?

(Он упадёт на дно, утонет).

Педагог. Замечательно! Картофель утонет, если вода пресная. А солёная вода - тяжёлая, поэтому предметы, помещённые в неё, не утонут.

Посмотрите на алгоритм и проведем опыт.

Познавательно-исследовательская деятельность «Что мы знаем О Рыбах??» старший возраст

изкультминутка

Рыбы весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Дети надели перчатки на руки и спрятавшись за ширму ладошками изображают рыбок…

5. Практическая работа-аппликация по теме «Красивые рыбки в моём аквариуме».

- А в доме том Во все концы Снуют жильцы. (аквариум)

– вы хотели бы иметь дома аквариум?

– придумаем сегодня свой аквариум?

–посмотрите на заготовки геометрических фигур и сами решите как сделать из этих фигур овальную рыбку, плавники и хвостик.

– Приступайте к работе.

6. Рефлексия.

– Давайте рассмотрим наши аквариумы и выберем наиболее интересные.

- Посмотрите какой сюрприз подарило нам море! Сундучок! Волщебный! Что же в нём?

Фото «Что мы знаем О Рыбах??»
Познавательно-исследовательская деятельность  старший возраст - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Что мы знаем о зиме?» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательно - речевому развитию «Что мы знаем.

Модель непрерывной образовательной деятельности «Что мы знаем о птицах» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Развивать у детей знания о зимующих перелетных птицах. Расширять знания о жизни птиц и их детенышей. Воспитывать.

Познавательно — исследовательская деятельность «Сказочные приключения» Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитательные задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Цель: расширять и закреплять представления детей об отличии, разновидностей, назначении и свойствах мыла.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Что я знаю о птицах» Программное содержание. I Образовательные задачи: 1. Формировать целостную картину о птицах, дать обобщённое представление, как о живых.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Выращивание лука»Познавательно-исследовательская деятельность: «Выращивание лука» Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная.

Познавательно-исследовательский проект «Какая птица самая главная» (старший дошкольный возраст) Паспорт познавательно-исследовательского проекта Авторы и участники проекта: Дети Руководители проекта: Тебякина Инна Петровна – старший.

Познавательно-исследовательское занятие «Что мы знаем о воде?» Цель занятия:Опытным путём знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть и т. д) и агрегатными состояниями. Задачи занятия:.

Проектная деятельность «Что мы знаем о своём городе?» ПРОЕКТНАЯ деятельность по теме «Что мы знаем о своём городе?» Проблема: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать? Что нас больше.

Познавательно-исследовательская деятельность в развитии дошкольника Доклад на тему «Познавательно – исследовательская деятельность в развитии дошкольника «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Что мы знаем О Рыбах??» старший возраст
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 23:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД