Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность «Что растворяется в воде?»

Плешакова Юлия Константиновна
Познавательно-исследовательская деятельность «Что растворяется в воде?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие : познавательно-исследовательская деятельность на тему : «Что растворяется в воде для детей среднего дошкольного возраста

Составила: воспитатель, Плешакова Ю. К.

Цель: формирование у детей знаний о свойствах воды и представлений о растворимости и нерастворимости в ней различных предметов (веществ).

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Что растворяется в воде?“» размещена в разделах

- показать растворимость и нерастворимость в воде различных предметов (веществ);

- продолжать знакомить детей со свойствами воды;

- расширять и активизировать словарь детей;

- учить формулировать вывод в ходе совершения практических действий;

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Развивающие задачи:

- развивать мыслительные способности;

- развивать коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий;

- развивать исследовательскую активность детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами;

- воспитывать желание сотрудничать.

Предварительная работа: Беседа с детьми о значении и свойствах воды.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, беседа.

Наглядные: демонстрация и использование мягкой игрушки Зайчика, емкостей с водой, различных предметов и т. д.

Игровые: загадывание и отгадывание загадки, внезапное появление игрового персонажа.

Практические: элементарные опыты, экспериментирование.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик, «чудесный мешочек», сахарный песок, речной песок, соль, мука, емкости с водой по количеству предметов из «чудесного мешочка», ложки по количеству емкостей.

Раздаточные: -

Структура НОД:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Участники: средняя группа.

Продолжительность: 20 минут.

Место проведения: групповая (на ковре).

Ход НОД:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, мы сегодня не одни, у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте…

Воспитатель: А еще ребята, c минуты на минуту к нам прибудет очень важный гость. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте угадать, кто же к нам сегодня придет.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

Дети: Заяц/Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята, я очень рад снова вас видеть.

Дети: Здравствуй.

2. Основная часть:

Воспитатель: С собой Зайчик принес «чудесный мешочек». Интересно, что лежит в мешочке? Давайте Зайчику поможем достать то, что он принес. А помогут Зайчику Никита, Алена, Алиса и Илюша Скворцов (Каждый ребенок по очереди достает один из предметов, воспитатель предлагает ребенку ответить, что это, другие дети помогают ему).

Воспитатель: Зайчик, а зачем ты все это к нам принес?

Зайчик. Вы знаете, болтливые ежи в лесу, рассказали мне, что все эти предметы растворяются в воде, и я решил показать это ребятам.

Воспитатель: А ты уверен в этом, Зайчик?

Зайчик: Да, можете проверить.

Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете? Все ли эти предметы растворяются в воде?

Дети: Да/Нет.

Воспитатель: Уважаемые коллеги, давайте проведем эксперимент (перед детьми на ковре стоит столик, на столе находятся стаканы с водой, ложки и предметы из «чудесного мешочка»).

Воспитатель: Сегодня мы с вами проверим все ли предметы, что принес нам Зайчик, растворяются в воде. Но сначала давайте вспомним, какими свойствами обладает вода? Что можно сказать о воде? Какая она?

1. У воды есть цвет? (бесцветная).

2. У воды есть запах? (без запаха).

3. У воды есть вкус? (без вкуса).

4. А если перелить воду в другой стакан? Какая она? (текучая).

При проведении опытов, каждый раз к столику приглашается новый ребенок-участник.

Воспитатель: Вот сейчас мы вместе с Зайчиком проверим, что же произойдет с сахарным песком? А поможет нам с Зайчиком с опытом Ульяна. Мы с Ульяной возьмем ложечку и добавим сахарный песок в стакан с водой и перемешаем. Данный опыт мы с вами выполняем каждый день утром, дома, когда собираемся пить чай.

Теперь наблюдаем, что изменилось? Вы видите сахар?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно, сахар постепенно растворился в воде. Как вы думаете, ребята, какая теперь стала вода? Ведь мы туда добавили сахар.

Дети: Сладкая! Вкусная!

Воспитатель: А ее можно пить ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А, что же будет, если в другой стакан мы добавим речной песок и перемешаем, он растворится? Как вы думаете?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте проверим. А поможет нам с этим опытом Влад. Добавим речной песок и перемешаем, растворился или нет?

Дети: Не растворился.

Воспитатель: Правильно ребятки, он не растворился, т. к. речной песок состоит из мелких камушков, которые в воде не растворяются. И посмотрите внимательней ребята, что же еще произошло с водой? Стала ли она мутной или осталась прозрачной?

Дети: Мутной.

Воспитатель: А эту воду можно пить ребята?

Дети: Нет, потому что песок не съедобен.

Воспитатель: Влад покажи Зайчику свой стаканчик. Вот видишь, Зайчик, речной песок не растворяется в воде, запомни это!

Зайчик: Что-то я устал ребята, мне бы отдохнуть…

Воспитатель: Ребята Зайчик предлагает нам всем отдохнуть и сделать веселую разминку вместе с ним.

Воспитатель:

Капля - раз, капля - два, (Хлопки руками на каждое слово)

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом - (Быстрый шаг на месте)

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать, (Хлопки руками на каждое слово)

Капля каплю догонять:

Кап-кап, кап-кап! (Свободные движения пальцами)

Зонтиком скорей раскроем, (Соединить руки над головой)

От дождя себя укроем. (Присесть на корточки)

Воспитатель: Очень интересная разминка Зайчик, спасибо, давайте продолжим наш эксперимент.

Дети, как вы думаете, а соль растворяется в воде?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проверим. А поможет нам с Зайчиком Андрюша. Добавим ложечку соли в воду и перемешаем, понаблюдаем, что произойдет? Соль растворилась в воде?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы так хорошо с вами занимаемся ребята, но знаете, Зайчик хотел нам показать пальчиковую гимнастику, давайте попробуем.

Капли первые упали (Постучать указательным и средним пальцем одной руки по ладони другой)

Паучков перепугали, (Пальцами рук имитируем пауков)

Дождик застучал сильней (Хлопки в ладоши)

Птички скрылись средь ветвей. (Скрестить ладони тыльной стороной и помахать пальчиками)

Воспитатель: Спасибо Зайчик, наши пальчики размялись, и мы можем продолжать. А теперь нам с Зайчиком поможет Полина Алексеева. Мы возьмем ложечку муки и добавим в стакан с водой, что произошло с водой? Стала ли мутной или осталась прозрачной?

Дети: Мутной.

Воспитатель: Мука растворилась в воде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот, посмотри, Зайчик, мука в воде не растворяется!

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Зайчику, какие предметы растворились в воде, а какие нет.

Дети: Соль и сахарный песок растворились в воде, а речной песок и мука – нет.

Воспитатель: Вот видишь, Зайчик, не все предметы из твоего «чудесного мешочка» растворяются в воде.

Зайчик: Да, теперь я понял, что нельзя доверять болтливым ежам, и нужно все проверять самому.

Воспитатель: Коллеги, вы сегодня хорошо поработали. Все молодцы! А Зайчику пора обратно в Лес. Скажем Зайчику До свидания!

Дети: До свидания!

Зайчик: До свидания, ребята!

Воспитатель: Вот и убежал Зайчик обратно к себе домой в Лес. А вы, когда придете домой, расскажите мамам и папам о наших экспериментах. Может быть, родители тоже захотят проверить то, о чем вы рассказали, опытным путем.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Усваивается все крепко.

Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы познакомились с такой субстанцией, как гидрогель. Нам его прислала.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Что растворяется в воде?»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 22:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД