Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста «Такая разная вода» (план-конспект НОД)

Ольга Голубцова
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста «Такая разная вода» (план-конспект НОД)

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Такая разная вода»

д/с «Ромашка» Арсентьевский филиал

Воспитатель: Голубцова О. А.

д. Арсентьевка

Тема: «Такая разная вода»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста „Такая разная вода“ (план-конспект НОД)» размещена в разделах

1) Развивать познавательный интерес, способность выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы. Формировать представления о свойствах воды: прозрачная, без цвета – может окрашиваться; без вкуса - может приобретать вкус. («Познавательное развитие»)

2) Формировать конструктивные способы взаимодействия со сверстниками (Договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве. («Социально – коммуникативное развитие»)

3) Обогащать речь детей прилагательными : «прозрачная», «безвкусная», «солёная», «кислая», «сладкая», «бесцветная». Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. («Речевое развитие»)

4) Формировать потребность в двигательной активности. («Физическое развитие»)

5) Вырабатывать привычку, содержать в чистоте своё рабочее место, воспитывать аккуратность при проведении опытов («Социально – коммуникативное развитие»)

Методы и приемы: (по методике О. В. Дыбиной)

- практические: эксперимент, зарисовка результатов экспериментов

- наглядные: наблюдение

- словесные: загадывание загадки, беседа

Материалы и оборудование: (по методике О. В. Дыбиной) у детей - пластмассовые 0,5л бутылки с кипячёной теплой водой (1 на стол); пластмассовые стаканчики в достаточном количестве (не менее 5 на стол); пластмассовые чайные ложечки, монетки, поднос с красящими веществами (1 на стол) : пакетик чая, кофе, гуашь любого цвета, варенье и соответствующие им пиктограммы; салфетки для рук и для стола; листочки-протоколы (3 на 1 стол, цветные карандаши, халаты на каждого ребёнка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Двигательная Физминутка

Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы

Продуктивная Зарисовка результатов экспериментирования

Элементарный бытовой труд Поручения

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. -Предлагает отгадать загадку:

Она и в озере, она и лужице, Она снежинкой над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит, Она и в реченьке бежит-журчит

- Задаё т вопрос: А что вы знаете о воде, какая она?

Совместное обсуждение

У воды есть ещё немало интересных свойств. Хотите узнать, о каких?

Игровая ситуация

- Предлагает детям узнать о свойствах воды с помощью экспериментов, как настоящие учёные, в лаборатории.

Напоминает, что дети будут работать в парах, поэтому нужно договариваться и помогать друг другу.

Дети отгадывают загадку: (вода)

Дети предлагают свои варианты ответов о свойствах воды: «чистая», «жидкая», «мокрая», «тёплая», «холодная» и т. п.

Обсуждение

Дети проходят в лабораторию, надевают халаты и проходят на свои рабочие места по 2 человека за стол и работают в парах Дети заинтересованы предстоящей деятельностью

2. Эксперимент №1 «Какого цвета вода

-Предлагает налить в стакан воды и спрашивает, если бросить туда монетку, её будет видно, или нет

-Предлагает проверить это и бросить в стакан монетку.

Как вы думаете, почему в воде монетку видно?

Дети предлагают свои варианты ответов

вода чистая, прозрачная,- поэтому в ней всё видно.

Узнают, что вода может быть прозрачной, в ней видны предметы.

3. Эксперимент №2 «Вода вкусная или нет

- Предлагает налить в стакан воды и попробовать её на вкус, какая она?

-Спрашивает: Что нужно сделать, чтобы вода приобрела солёный вкус?

-Предлагает проверить высказанные детьми предположения

-Спрашивает: Какая еще на вкус может быть вода?

- Предлагает проверить

Наливают воду и пробуют её на вкус и отвечают, что у неё нет вкуса. Она безвкусная.

Предлагают свои варианты ответов

насыпать в стакан ложечку соли, помешать и попробовать на вкус. Какая вода на вкус?

Проводят эксперимент, пробуют воду на вкус, отвечают, что она стала солёной, у неё появился солёный вкус, когда мы насыпали в воду соли.

Предлагают свои варианты ответов

Пробуют, отвечают, что вода стала сладкой, когда в неё насыпали сахар

Предлагают свои варианты ответов

В третий стакан воды бросить дольку лимона, помешать и попробовать на вкус. Какая вода на вкус?

Пробуют, отвечают, что вода стала кислой, когда в неё положили лимон.

Дети узнают, что вода может быть безвкусной, солёной, сладкой и кислой на вкус.

4. Эксперимент №3 «Как сделать, чтобы вода стала цветной

Предлагает налить в стакан воду и определить, какой у неё цвет

-Спрашивает, как можно сделать воду цветной?

-Предлагает проверить. Выбрать вещество, которым они хотели бы окрасить воду, добавить его в воду и помешать. Какого цвета стала вода?

Наливают воду и дают свои варианты ответов (у неё нет цвета, она бесцветная, прозрачная и т. п.

Предлагают свои варианты ответов.

Договариваются в паре и выбирают (краску, пакетик чая, кофе, добавляют его в воду

Узнают, что вода бесцветная. Но различные вещества могут окрашивать воду в различные цвета

5. - Проводит физкультминутку.

Мы учёные устали

И со стульев дружно встали

Руки вверх мы поднимаем

А потом их опускаем

А потом их развернём

И к себе скорей прижмём

А потом быстреё, быстрей

Хлопай, хлопай веселей

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни,

Раз, два, три, четыре, пять

Постучали, повертели

И работать захотели Выполняют движения с воспитателем Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении.

6. - Объясняет, что учёные после того как проведут все эксперименты, чтобы не забыть, что у них получилось, заносят результаты в протоколы.

На листочке с цифрой 1 (протокол №1) вы зарисуете результаты первого эксперимента. Что мы из него узнали?

На листочке с цифрой 2 (Протокол №2) вы отметите с помощью пиктограмм с изображением соли сахара и лимона результаты эксперимента №2. Что вы из него узнали?

На листочке с цифрой 3 (протокол №3) вы зафиксируете результаты эксперимента №3. Полученный цвет и пиктограмму используемого вещества-красителя. Что вы из него узнали?

Предлагает каждому ребенку из группы зарисовывать результаты экспериментов и начать работу

Предлагают свои варианты ответов: вода прозрачная, в ней видно монетку

Предлагают свои варианты ответов: вода может быть солёной, сладкой и кислой

Предлагают свои варианты ответов: вода может окрашиваться в разные цвета, различные вещества окрашивают воду в разные цвета

Дети зарисовывают опыты Закрепили полученные в результате экспериментов представления о свойствах воды.

Выполнили зарисовки экспериментов.

7. Говорит, что дети работали как настоящие ученые, предлагает сдать протоколы и напоминает, что настоящие учёные очень аккуратно наводят порядок на своих рабочих местах Дети сдают протоколы, наводят порядок, убирают оборудование, выливают воду, вытирают со столов пролитую воду. Умеют содержать в чистоте своё рабочее место.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе Цель: Расширение представлений о воде и ее свойствах. Задачи: Образовательные: - формирование и систематизирование знаний детей о воде,.

Познавательно-исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» гласит китайская народная мудрость. И она очень точно характеризует.

Познавательно-исследовательская деятельность для старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства» Тема: Воздух и его свойства. Цель. Формирование представления о воздухе и его свойствах. Развитие способности к преобразованию. Материал.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников «Вода и ее свойства». (вторая младшая группа) Цель: Знакомство детей со свойствами воды (жидкая, безвкусная, бесцветная, прозрачная, со значением ее для жизнедеятельности человека и.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Выращиваем бархатцы» Введение. Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Дети открывают для себя.

Познавательно исследовательская деятельность «Мой любимый город». Социальный мир НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мой любимый город - Балаково» Цель: расширение и углубление знаний детей о своём родном городе – Балаково. Задачи: продолжать знакомить.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Вода и соль»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Вода и соль» Самый лучший способ, чтобы объяснить дошкольнику какие-либо явления - это наглядно-действенный. Так быстрее доходит до детского сознания.

Познавательно-исследовательская деятельность «Вода–растворитель. Очищение воды» Цель. Расширение представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать культуру общения. 2. Воспитывать у детей.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в рамках реализации программы дошкольного образования «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Проект «Такая разная посуда» для детей среднего дошкольного возраста Актуальность проекта. Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста «Такая разная вода» (план-конспект НОД)
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 22:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД