МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность детей с нарушением зрения старшего возраста совместно с родителями

Людмила Ильина
Познавательно-исследовательская деятельность детей с нарушением зрения старшего возраста совместно с родителями

Тема: «Воздух – невидимка"

Цель: Развивать познавательную активность детей с нарушениями зрения старшего возраста в процессе экспериментирования с воздухом.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить знания детей о свойствах воздуха, его роли в жизни человека и всего живого на земле;

Учить детей определять путем эксперимента наличие воздуха в окружающем пространстве, соблюдая правила безопасности.

Коррекционные:

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей с нарушением зрения старшего возраста совместно с родителями» размещена в разделах

- Формировать сенсомоторные навыки, дыхательные и глазодвигательные функции;

- Развивать ориентировку в микропространстве;

- Развивать речевую активность ребенка.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами;

- Формировать навыки доброжелательного взаимодействия со сверстниками, умение слушать своего товарища.

Словарная работа: лаборатория, опыты, прозрачный, воздушный, порывистый.

Интеграция: «социально – коммуникативная» «познавательно – исследовательская».

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Материал: бумажные салфетки, полиэтиленовые пакеты, пластиковые стаканы + трубочки для коктейля, музыкальные свистульки, воздушный шар + пластиковая бутылка + две емкости под горячую и холодную воду, бумажные веера на каждого ребенка.

Предварительная работа: наблюдение за ветром на прогулке, беседы о правилах безопасности при проведении опытов, чтение и рассматривание иллюстраций о воздухе, заучивание стихов, загадок, изготовление из бумаги вееров, корабликов.

Домашняя работа:

Изготовление родителями презентаций о воздухе совместно с детьми.

Ход занятия:

Вход детей в музыкальный зал в исследовательских шапочках.

Загадка:

Всю жизнь с ним живем,

А ни разу не видели. (Воздух).

- Ребята, посмотрите вокруг, вы видите воздух?

– Нет.

- Почему мы не видим его?

- Ответ детей.

- Кто нам поможет найти этот воздух?

Никита представляет свою презентацию и рассказывает о воздухе.

- Воздух есть везде. Он не имеет запаха, вкуса, и прозрачен.

- Давайте все же попробуем увидеть воздух.

Опыт №1 «Поймай воздух».

Дети берут полиэтиленовый пакет, «ловят» в него воздух и закручивают его.

- Затем развязывая объемный пакет, выпускают из него воздух.

- Каким стал пакет?

– Пакет стал пустым, потому что в нем нет больше воздуха.

- Дети, как вы думаете, кто нуждается в воздухе?

– Рассуждения детей.

Об этом нам расскажет Ирочка.

- В воздухе нуждается человек, обитатели подводного мира, животные, растения. - Спасибо! Давайте проверим.

Опыт №2 «Вдох - выдох».

Дети подносят салфетку к лицу. При вдохе носом салфетка прилипает к лицу, а при выдохе через рот – отстает от лица.

- Куда попадает воздух, когда мы дышим? - (Ответ детей).

Дети делают вывод, что через нос воздух попадает в легкие.

- А еще где есть воздух?

Приглашается Вика к своей презентации, и она рассказывает про аквариум, в котором обитают рыбки.

- В аквариум подается воздух специальным распылителем для того, чтобы рыбки могли дышать, и вода была чистой.

Проводится эксперимент.

Опыт №3 «Пузырьки в стакане».

У каждого ребенка на столе стоят пластмассовые стаканы с водой и трубочки для коктейля. Дети дуют в трубочки, образуя пузыри в воде.

Затем делают вывод, что если дуть в трубочку, опущенную в воду, в ней появятся пузырьки – это воздух.

- Ветер, ветер! Ты могуч

Ты гоняешь стаи туч…

- Что за ветер такой? Нам об этом расскажет Дима.

– Ветер – это тоже воздух. Он может быть слабым, сильным, порывистым и способен управлять мельницей, парусниками.

- Сейчас мы проверим, действительно ли ветер способен управлять парусниками.

Опыт №4 «Кораблики».

Включив вентилятор и направив на кораблики, находящиеся в емкости с водой дети замечают их движение. Затем предлагается подуть на кораблики, и они снова плывут в разные стороны.

Дети приходят к выводу, что за счет ветра кораблики способны передвигаться.

- Где используется воздух?

Катюша представляет свою презентацию.

- Воздух используется в бытовой технике – в вентиляторе, пылесосе, кондиционере, фене и выполняет разные функции. Он сушит, увлажнят, охлаждает и греет.

Значит, воздух может быть разным и полезным для человека.

Физминутка:

Родители, взявшись за руки, образуют круг.

- Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше… - (родители поднимают руки к верху, а дети берутся за руки и проходят друг за другом то быстрее, то медленнее между родителями, стоящими в кругу.)

- Ребята, что значит «ветер – движение воздуха?

– Ответы детей.

- Давайте проверим, так ли это.

Опыт №5 «Веер»

Дети машут изготовленными своими руками веерами себе в лицо и друг – другу. Таким образом, они чувствуют воздух.

- Где еще бывает воздух?

– В музыкальных инструментах.

- Как же он туда попадает?

Вика рассказывает о воздухе, который находится в инструментах.

- Музыкант дует в инструмент и за счет воздуха образуется звук.

Значит, в музыкальных инструментах тоже есть воздух

Опыт №6 «Поющие свистульки».

В свистульки налита вода, дети дуют в них. Слышится пение птиц.

Воздух вибрирует воду и образует звук.

- Как вы думаете, от чего воздух бывает то холодный, то теплый?

Рома представляет свою презентацию.

- Солнышко нагревает воздух, и он поднимается к верху. Его место стремится занять холодный воздух. Так возникает движение воздуха в природе, т. е. ветер.

Опыт №7 «Воздушный шарик».

Берется воздушный шарик, надевается на пластиковую бутылку и ставится в горячую воду. Шарик надувается. Затем бутылку ставим в холодную воду – он сдувается.

Дети делают заключение, что при нагревании воздух попадает в шарик, и он надувается, а при охлаждении - сдувается.

- Скажите, ребята, так, где же находится воздух?

- Воздух находится всюду.

Итог:

Ребята, вспоминают для чего и кому нужен воздух?

- В конце дети получают от родителей мыльные пузыри, в которых при надувании тоже образуется воздух.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Фрукты» «Познавательно - исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Фрукты» Цель: Обогащать и совершенствовать.

Конспект занятия по зрительному восприятию «Дом моделей» для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста Конспект занятие по зрительному восприятию «Дом моделей» для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста. Программные задачи:.

Совместно-организационая деятельность детей старшего дошкольного возраста и родителей «Летний спортивный праздник» Цель: Повышать интерес к здоровому образу жизни. Способствовать развитию семейных традиций в русле культуры - здоровья и спорта. Задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период Составитель: Сергеева Ирина.

Презентация на тему «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» Актуальность:В современном мире от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому,.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Рождество и Святки» РОЖДЕСТВО И СВЯТКИ С РОДИТЕЛЯМИ. Здравствуй, стар и млад! Весь честной народ! Добры молодцы и красны девицы. Мы желаем вам доброго здравия,.

Саморазвитие «Познавательно — исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» .

Сценарий Дня здоровья для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями Ход праздника: Под спортивный марш дети входят на спортивную площадку и строятся в шеренгу. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости — уважаемые.

Сценарий физкультурного праздника «Веселые старты» совместно с родителями для детей старшего возраста Задачи: Образовательная область «Физическая культура»: - обеспечить высокую двигательную активность, закрепить полученные ранее двигательные.

Сценарий развлечения «Всё начинается с мамы» совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечение ко Дню матери, совместно с родителями, для детей старшего дошкольного возраста. «Всё начинается с мамы» Цель: Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность детей с нарушением зрения старшего возраста совместно с родителями
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 11:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД