Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас»

Эльмира Абдурагимова
Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас»

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь.

Приоритетное направление: познавательное развитие.

Оборудование: проектор, схемы, глобус, мяч, воздушные шары, тазик с водой, полиэтиленовые пакеты, стаканчики.

Предварительная работа: изготовление бумажных вееров.

Ход:

Орг.момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, сегодня я шла на работу, и мне так захотелось стать учёным. Вы не подскажите, кто такие ученые? (изобретатели)

А вы не хотите что - нибудь изобрести или сделать открытие. Давайте совсем ненадолго станем учеными. Закройте глазки, раз, два, повернись и в учёных превратись! Вы теперь не девочки, вы теперь не мальчики, вы теперь учёные. Пройдёмте в нашу лабораторию.

Отгадайте загадку:

Шар земной внесли в автобус,

Оказался это… (глобус)

- Что такое глобус? (макет земли)

Обратите внимание, что показано - синим цветом? (вода)

- Чего больше на Земле, суши или воды? Да, большая часть нашей планеты покрыта водой – это моря и океаны.

- А вы знаете, что есть ещё один огромный океан. Он без берегов и воды, по нему проплывают серебристые рыбы. Догадались?

- Это воздушный океан. Мы каждый день, минуту, час, секунду купаемся в нем. И если бы не было этого воздушного океана, то не было бы и жизни на земле.

- Сейчас мы поговорим о воздухе.

- Как вы думаете, есть ли воздух вокруг нас? Как его поймать, как потрогать?

Опыт 1

- Разбирайте пакеты, будем ловить воздух. Кто поймал? На что теперь наши пакеты похожи? (на кошку, шарик, подушку)

- Давайте посмотрим, воздух имеет цвет? (нет, он какой? (прозрачный, бесцветный)

- А давайте его понюхаем, у него есть запах? (нет)

- Выпустите воздух, пускай летит.

В некоторых случаях воздух можно увидеть, я предлагаю вам подуть через трубочку в стаканчик с водой. Мы видим пузырьки воздуха.

- Наше первое открытие: воздух бесцветный, не имеет запаха, он вокруг нас.

- Отметим наше открытие схемой. (см. Приложение 1)

- Ребята, а воздух имеет вес?

Опыт 2

- Посмотрите, это весы. Шарики на весах перевешивают друг, друга, или они уравновешены? Давайте попробуем один шарик проткнуть. Что произошло? Весы, стой стороны, где шарик остался что сделали? (перевесили). Значит - воздух имеет вес? (да)

- Наше второе открытие: воздух имеет вес.

- Отметим наше открытие схемой. (см. Приложение 1)

- Отгадайте загадку:

«Кинешь в речку, не тонет

О стенку не стонет

Будем оземь кидать

Будет кверху летать» (мяч)

- Какой удивительный предмет. В речке не тонет, высоко скачет. И играть с ним одно удовольствие. Почему же он такой, что у него внутри? (Воздух)

Опыт 3

- Попробуем опустить мяч в воду. Что же произойдёт? Он тонет? (нет) Почему? Воздух выталкивает его на поверхность.

Чтобы убедиться в этом окончательно, я предлагаю вам подуть через трубочку в стаканчик с водой. Мы видим пузырьки воздуха.

- Наше третье открытие: воздух легче воды.

- Отметим наше открытие схемой. (см. Приложение 1)

- Ребята, можем ли мы как то ощутить воздух?

Опыт 4

Возьмите бумажный веер и помашите им около лица. Что, вы, чувствуете? Легкий ветерок, это колебания воздуха;

- Воздух движется.

- Отметим наше открытие схемой. (см. Приложение 1)

Дыхательная гимнастика

- Ветер бывает добрым и злым.

Продуктивная деятельность: изготовление коллажа «Добрый и злой ветер» (см. Приложение 2)

Итог: просмотр презентации для закрепления свойств воздуха. (см. Приложение 3)

- Ребятки, о чем мы говорили на нашем занятии? Что мы узнали нового о воздухе? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Часть 1. Обоснование выбранной педагогической технологии Изучив опыт воспитателя МДОУ «ЦРР – детский сад «Калинка» г. Абакан Касьянчик С. П.

Конспект познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Воздух есть везде» Цель: Закрепление понятия «воздух», его свойства методом экспериментирования. Задачи: Образовательные: • обогащать и активизировать словарь;.

Мастер-класс «Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» .

НОД с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» НОД «Мир вокруг нас» для воспитанников старших возрастных групп Цель: углубление знаний об окружающем мире, развитие речи, психических познавательных.

Образовательная познавательно-исследовательская деятельность «Мы сажаем огород» для детей среднего возраста Тема: «Мы сажаем огород» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково - исследовательской деятельности Задачи: создать.

Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух повсюду» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас, путем экспериментирования; - дать представление.

Проект «Познавательно — исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» Лаборатория «АкЮнИс» Пояснительная записка Радость и счастье, здоровье и долголетие необходимы каждому человеку, и мы желаем этого своим родным, близким и друзьям.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ № 1. Тема:.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» для подготовительной группы Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства опытным путем. Задачи: развивающие - развивать познавательный интерес,.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» для подготовительной группы Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства опытным путем. Ход занятия: Воспитатель: - Здравствуйте, мои дорогие.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 10:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Дидактическая игра из фетра «Крестики-нолики»
Вот такая игра из фетра появилась у нас ближе к лету. "Крестики-нолики" - игра, известная всем. Легкая, интересная, соревновательная, логическая игра....
Игра — забава «Запуск ракеты» в подготовительной группе
Возраст: 3 – 6 лет. Цель: показать детям, как можно «запустить ракету». Увлекательная игра-забава «Запуск ракеты» доставляет детям радость и веселое...
Фотоотчёт о выставке работ детей младшего дошкольного возраста ко Дню космонавтики
Фотоотчёт о выставке работ детей младшего дошкольного возраста ко Дню космонавтики. 12 апреля отмечается 60 лет со дня первого в мире полета человека в...