Наталья Алябьева
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый ребенок моей группы вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу и смотреть, что получилось, наблюдать за снежинками на рукаве, пальто, изучать поведение синички на кормушке, проводить опыты с разными предметами, разбирать игрушки, изучая их устройство.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
И я, как педагог, стараюсь помочь ребенку в проведении этих исследований, стараюсь сделать их полезными, т. е. поддерживаю и развиваю исследовательское поведение ребенка.
Исследовательские поиски дошкольников способствуют повышению у детей уровня культуры мышления, развитию коммуникативных, интеллектуальных и личностных качеств ребенка.
Например: дети с радостью в преддверии новогоднего праздника решили украсить елочку и сделали вывод: что вода растворяет в себе краску, замерзает на холоде, замораживает предметы находящие в ней и эту елочку нарядную можно сохранить только на улице.
1. Состояние сосулек в тепле (опыт)
2. Свойства резины (опыт)
3. Наблюдение за снегом
4. Изготовление цветных льдинок
5. Украшаем елочку (опыт)
6. Наблюдение за снежинками
7. Посадка лука
8. Рассматривание цветков фасоли
9. Посадка семян. (огород на окошке)
10. Огород на окошке
11. Созрела фасоль – сбор урожая