Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия «Веселые бусинки»

Оксана Новикова
Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия «Веселые бусинки»

Цель: развивать познавательный интерес ребенка, развивать мелкую моторику пальцев рук, создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исследовательской деятельности через общение и игру.

Задачи: 1. Формировать у детей интерес практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

2. Создать условия для ознакомления с «Силой движения»;

3. Обеспечить условия развития познавательно — исследовательской деятельности;

4. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность, Конспект занятия „Веселые бусинки“» размещена в разделах

5. Развивать фантазию, творческие способности;

6. Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что эти предметы лёгкие, держатся на воде – не тонут.

7. Развивать, пополнять словарный запас детей;

8. Способствовать развитию навыков взаимодействия;

Материалы :

Мягкая игрушка Мишутки, избушка, конверт, доска, альбомный лист, ватные палочки, краски.

На каждого ребё нка: стаканчик с водой, бусинки большого и маленького размера в коробке, трубочка, салфетка, альбомный лист, ватная палочка, краски, 2 коробочки.

Ход занятия

1. Организационный этап.

«Подари улыбку» Для создания у детей положительного психоэмоционального настроения использую упражнение «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки!

(Поглаживаем веки глаз)

Вы проснулись?

(«Смотрим в бинокль»)

С добрым утром, ушки!

(Поглаживаем ушки)

Вы проснулись?

(Прикладываем ладонь к ушам.)

С добрым утром, ручки!

(Поглаживаем кисти рук)

Вы проснулись?

(Хлопаем в ладоши)

С добрым утром, ножки!

(Поглаживаем ноги)

Вы проснулись? (Притопываем)

С добрым утром, солнце! (Руки раскрываются навстречу солнышку)

Мы проснулись! (Голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

Воспитатель: — сегодня мы нашу встречу начнём с того, что, за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

(В углу группы стоит импровизация избушки, сидит медвежонок и рядом лежит большое письмо)

Дети подходят к избушке, стучатся, здороваются с медведем, берем письмо. Дети садятся на коврик, читаем письмо)

2. Мотивационный этап:

Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Мишутка, я хотел подарить моей подруге Маше, а вот что, догадайтесь: ( загадка: Надели шарики на нити.

Красиво очень, посмотрите!

Блестят на солнце краше

Они на шее нашей. (Бусы)

Правильно, это бусы, но пришли мои друзья медвежата и перепутали бусинки, смешали большие и маленькие, надо их перебрать, чтобы сделать красивые бусы, но я не знаю, как это правильно сделать. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель. — Поможем Мишутке справиться с заданием? (Да).

3. Основная часть.

(Дети подходят за столы.)

-Ребята, на столах у вас большие и маленькие бусинки. Нужно перебрать бусинки : положить в одну коробочку большие, а маленькие в другую. (Дети отделяют большие и маленькие бусинки самостоятельно) - при необходимости помогаю детям.

По окончанию работы задаю вопросы, стараюсь привлечь малоактивных детей, активизируя их речь.

1. Получилось разделить большие и маленькие бусинки?

2. А как вы догадались: какие большие бусинки, а какие маленькие? (приложили друг к другу)

3. Каких бусинок получилось больше, а каких меньше? ( ответы детей: маленьких больше- больших меньше)

4. Какого цвета у вас бусинки?

После ответов на вопросы хвалю детей: - Медвежонок очень рад, что вы ему помогли! И за это он хочет пригласить вас в свою волшебную комнату.

Мишка приглашает детей пойти за ним. Дети идут в зону, где стоят атрибуты для эксперементирования.

- Ребята, это Мишуткина волшебная комната. Посмотрите, что он нам приготовил.

Задаю вопрос Мишутке: -Скажи, пожалуйста, что мы должны делать?

Ответ Мишки: -А бусинки наши не простые, а цирковые да волшебные. Сейчас мы с вами сами попробуем сделать бусинки волшебными! Ребята, вы готовы стать волшебниками?

Ответы детей: Да, готовы!

Мишка спрашивает: А как вы думаете, кто такие волшебники?

Ответы детей.

Мишутка: Итак, мы начинаем!

Опыт.

Объясняю, что надо сделать: - Возьмем одну бусинку и опустим в стакан с водой, плавает бусинка? Как вы думаете, почему она не тонет? ( ответы детей: потому что она легкая, деревянная, маленькая и т. д.)

Теперь возьмем трубочку и подуем через неё на бусинку!

-Что происходит с бусинкой? ( Ответы детей: -Она движется, плывет).

-Теперь подуем сильно через трубочку, только дуть нужно на бусинку.

-Что с бусинкой происходит? ( Ответы детей: -Она сильнее движется, она быстро плывет).

-Можно сказать, что они танцуют? ( Ответы детей: -Да).

-А давайте и мы с вами станцуем

Физкультурная минутка. (дети танцуют под музыку – импровизируют, в случае необходимости показываю простые движения под музыку)

После физ. минутки, переходим в зону для рисования где всё приготовлено краски, ватные палочки, альбомный лист.

Мишка: Ребята, хочу сделать подарок своей подружке Маше, подарить ей много-много бус, а рисовать не умею, помогите пожалуйста.

Рисование танцующих бусинок.

Предлагаю детям порисовать ватными палочками, но сначала показ и объяснение:

- Вспомните, как веселились наши бусинки в воде :

* тихо дули через трубочку –бусинки медленно плыли, танцевали (медленно ставлю точку на лист)

*сильно дули через трубочку -бусинки быстро плыли, танцевали (точки ставлю быстро)

После показа на доске предлагаю детям начать рисование: -А сейчас мы с вами будем рисовать, как двигались наши бусинки! Рисовать будем с вами ватной палочкой и красками.

После окончания работы Мишка радуется и благодарит детей за помощь: - Спасибо вам большое ребята, Маше очень понравится, какие красивые и разноцветные бусинки у вас получились.

(Готовые работы убираем сохнуть)

Рефлексия

— Ребята понравилось вам занятие? (Да.)

— А скажите чем мы с вами занимались? (Помогали Медвежонку)

— Как мы ему помогали? (Перебирали бусинки.)

— Чем еще занимались? (Рисовали танцующие бусинки)

- Какого цвета бусинки вы рисовали?

-А что еще вам запомнилось на занятии?

-Когда бусинки танцевали в воде, что мы узнали? (Сильно дуешь- бусинка быстро пляшет;) тихо дуешь- медленно пляшет.)

Ребята, после занятия мы с вами наденем бусинки на ниточку и подарим их Маше.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Помощь фиксикам». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группеКонспект НОД «Помощь фиксикам». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе .

Конспект познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Воздух есть везде» Цель: Закрепление понятия «воздух», его свойства методом экспериментирования. Задачи: Образовательные: • обогащать и активизировать словарь;.

Конспект: «Познавательно-исследовательская деятельность» во второй младшей группе Тема: «Королева вода» Программное содержание: 1. учить детей различать водные объекты: море, озера, река, и их обитателей. 2. дать детям знание, откуда пришла.

«Кем быть». Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно-исследовательская деятельность» Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение литературы: Н. Матвеева «Пожарный», Ю. Ким «Лесорубы», А. Городницкий.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная тучка» (познавательно-исследовательская деятельность)Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная тучка» (познавательно-исследовательская деятельность) Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами бумаги (гладкая, шероховатая (не гладкая, мокнет (мокрая, на бумаге можно рисовать). 2. Формировать.

Познавательно — исследовательская деятельностьПознавательно — исследовательская деятельность Говоря о познавательно — исследовательской деятельности, мы имеем ввиду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства.

Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему «Ткань и ее свойства» (старшая группа) Цель: Уточнение представлений о ткани, ее свойствах, процессе изготовления и ее применение. Задачи: Образовательные: • учить детей различать.

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка гороха»Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка гороха» Опыты и эксперименты помогают воспитателю правильно организовать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников и стимулировать.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ. Экспериментирование – важнейший вид практической деятельности. Детское экспериментирование.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Выращивание лука»Познавательно-исследовательская деятельность: «Выращивание лука» Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия «Веселые бусинки»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 21:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД