Познавательно-исследовательская деятельность «Морозко» в средней группе

Ольга Тарасова
Познавательно-исследовательская деятельность «Морозко» в средней группе

Цель: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения.

Материал: Две конфорки (с возможностью нагревания одной из них, два кружка – синий и красный, два кусочка льда; картинки Настенька, Иванушка и Морозко.

Ход занятия.

Дети встают в кружок.

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх.

Здравствуй, Солнце!

Руками над головой описать большой круг.

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер.

Здравствуй, наша большая семья! Разводят руки в стороны.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг. Подают друг другу руки.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.

Воспитатель: Сегодня начнем с отгадывания загадок.

1. Скоро к нам тепло придет

И в реке растает… (лед).

2. Летом все в воде играют,

Летом вся вода журчит!

А зимою застывает,

А зимой вода молчит.

Ну-ка, кто меня поймет,

Вода превращается… (в лед).

3. Летом в речке мы купались,

Во дворе в футбол играли,

А зимой пришел мороз,

Снег и холод он принес.

Нам водой не обливаться,

Можно на коньках… (кататься).

4. Лед растает, и тогда

Будет из него… (вода).

Воспитатель: Молодцы, хорошо отгадывали загадки.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Игра «проговори чистоговорки».

1. Эта ручка правая,

Эта ручка левая,

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые.

2. Чу-чу-чу

В сказку я к себе хочу,

Да-да-да

Побегу скорей туда.

Воспитатель: А теперь послушайте сказку.

Жила-была девушка Настенька. Она была красивая, работящая, все делала по дому. И жил в деревне Иванушка – сильный и добрый молодец, под стать Настеньке. И вот пошла как-то Настенька в лес зимой за шишками. А в лесу жил дед Морозко и были у него две плитки – одна «холодная», другая «горячая». Когда наступала зима, Морозко все мог заморозить своей «холодной» плиткой: кто прикоснется к «холодной» плитке – сразу заледенеет. Вот воробышек маленький, шустрый такой, тепленький подлетел нечаянно к «холодной» плитке и сел на нее. И превратился живой воробышек в твердого и холодного, как лед. Увидел это дед Морозко и сказал: «Что же ты, воробышек, не видишь? Здесь же синий кружочек – значит, плитка «холодильная», а красный кружочек означает – плитка «горячая». Если хотел ты погреться, надо было подлетать к «горячей» плитке!» Взял он бедного замерзшего воробышка, прислонил его к «горячей» плитке и превратился ледяной воробышек обратно в живого. А Настенька шла по лесу, собирала шишки и вдруг увидела избушку деда Морозко. Дед Морозко обрадовался такой встрече: «Заходи, Настенька, гостьей будешь. Только смотри, не перепутай плитки: если хочешь погреться – грейся у «горячей» – вот у той, где красный кружочек». Сказал он так и ушел в лес. Настенька осталась одна в избушке и решила навести порядок, прибраться: она подмела пол, вытерла пыль, но нечаянно задела кружочки на плитках, и они упали. Настенька этого не заметила. Захотела она погреться и прикоснулась к «холодной» плитке. И превратилась Настенька из живой и теплой, в неживую, ледяную. Пришел дед Морозко, увидел, что плитки перепутаны, и не знает, что делать: как теперь разморозить Настеньку «горячей» плиткой? Пошел дед Морозко в деревню за Иванушкой. Пришел Иванушка, увидел ледяную Настеньку и заплакал горючими слезами. Дед Морозко сказал, что можно разморозить Настеньку и превратить ее обратно в живую, но нужно узнать, какая из плиток «горячая», а какая «холодная». Но прикасаться к плиткам нельзя – они волшебные и можно заморозиться или сгореть! Стал Иванушка думать, как же узнать, где какая плитка…

Воспитатель: Давайте отдохнем. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

1, 2, 3, 4, 5 Загибают пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять. «Идут» пальчиками.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись. Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли. Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.

Воспитатель: Ребята, кто поможет Иванушке? Кто знает, как решить эту сложную задачу? Вот у меня две плитки – одна «холодная», а другая – «горячая» и еще два кусочка льда. Как же помочь Иванушке?

(Если ребята затрудняются, напомнить им про опыт со льдом, который они проводили недавно. Подвести детей к решению: «Вот как можно помочь Иванушке: положить по кусочку льда на каждую плитку. Там, где лед растает, плитка горячая».)

Могут прозвучать и неудачные подсказки: например, потрогать каждую плитку пальчиком или просто попробовать поставить ледяную Настеньку к одной из плиток. Следует обсудить с детьми каждый вариант, показать, в чем его несовершенство.

Воспитатель: Иванушка взял кусочек льда и положил его на одну плитку. (Педагог кладет лед на холодную конфорку.) Ничего не случилось. Положил лед на другую плитку. (Кладет лед на горячую конфорку.) Увидел Иванушка, как лед превращается… во что, ребята?

Дети: В воду!

(Все наблюдают за таянием льда.)

Воспитатель: И тогда Иванушка положил красный кружок около «горячей» плитки, а синий кружочек – около «холодной» и сказал: «Дед Морозко, больше не трогай кружочки. Ну а если случайно их перепутаешь, то теперь ты знаешь, как узнать, где «холодная», а где «горячая» плитка». Поднес Иванушка Настеньку к «горячей» плитке, и Настенька из ледяной превратилась обратно в живую. Счастливые Иванушка и Настенька вернулись в деревню и стати там жить-поживать и добра наживать. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» в средней группе (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» в средней группе (фотоотчет) Тема: Коммуникативные навыки при познавательно – исследовании деятельности «Посадка лука» в средней группе. Задачи: 1. Закрепить коммуникативные.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Тема: Что мы знаем о воздухе? Образовательная область:Познавательное.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Осенний букет»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Осенний букет» b]Цель[/b]: Обобщить и систематизировать знания об осени Задачи: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из природного.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие по Царству Воды» Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, физическая культура. Цель:.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лед-вода» Цели: Развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Материал: Лед в целлофановом пакете на каждого.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Тоннели и своды» Цель: выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не гибнут под тяжестью песка, а выбираются целыми и невредимыми. Материалы: Трубочка.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Необычные магниты» «Необычные – магниты». Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитами. Задачи: -знакомство с понятием.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Апельсин» Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Тема: «Апельсин». Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Морозко» в средней группе
Опубликовано: 9 января 2016 в 04:25
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как ладушки птиц мастерили»
Доброго времени суток, мои друзья, гости, и все, кому интересно кукольное творчество! В своей предыдущей публикации я рассказывала о том, что мы начали...
Фотоотчет с открытого физкультурного занятия в рамках Дня открытых дверей в нашем ДОУ
Внимание, родители! Вы в садик не хотите ли Придти весенним днем? Сегодня, мы Вас всех ждем! День открытых дверей в детском саду - является одной...
Экспериментирование с предметами из разных материалов. «Тонет — не тонет»
Что такое есть В О Д А? Ты не знаешь? Не беда! А ответ совсем простой: Познакомимся с водой! В конце февраля, мы с детьми проводили исследовательскую...
Фотоотчет интегрированного занятия «В гостях у сказки» подготовительная группа
Дети нашей группы очень любят сказки и мы решили вспомнить их, отправившись в путешествие в страну сказок. В начале была игра-разминка "Назови героя". Дети...
Стенгазета «Моя мама лучше всех»
Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада? Не секрет, что многие родители...