МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке «Листопад»

Аделя Нигматуллина
Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке «Листопад»

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке

в средней группе (4-5 лет)

Тема: Листопад.

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке „Листопад“» размещена в разделах

Цели: формировать представление о взаимосвязи живой и неживой природы (ветер помогает деревьям сбрасывать листья, умение обобщать полученные знания, формулируя выводы; развивать познавательный интерес.

Материалы и оборудование: лупы, осенние листья (сухие и недавно опавшие).

К детям приходит персонаж (по выбору педагога) с букетом из осенних листьев. Он рассказывает, что сорвал их с дерева, тем самым хотел помочь дереву приготовиться к зиме. А, проходящая мимо женщина, пристыдила его за этот поступок. Персонаж очень расстроился и не может понять, за что же его отругали?

Педагог рассказывает детям о таком явлении, как листопад. Дерево сбрасывает листья тогда, когда мало греет солнышко. Листья становятся слабыми, желтеют и опадают. А пока листья не начнут подать-помогать им не надо.

Педагог раздает детям листья, собранные персонажем, предлагает рассмотреть их через лупу, пощупать листья, отметить цвет, форму. Для сравнения раздает ранее опавшие листья : они сухие, блеклые, легкие, поэтому слетают с дерева, а сорванный листок еще свежий, он тяжелее и еще не готов упасть с дерева.

Педагог предлагает детям игру "Листопад"

Дети становятся в круг, берут в правую руку за черешок опавший лист, а в левую-сорванный и представляют себя деревьями. Педагог в центре круга изображает ветер (дует на листья).

Дети делают вывод: когда листьям приходит время опадать, им помогает ветер! Листья, которые стали совсем сухими и тонкими, под дуновением ветра срывает с дерева и опадают, а листочки, которые еще не завяли, остаются на дереве.

Итог:Во время листопада с деревьев опадают сухие легкие листья, которые от недостатка солнечного света желтеют, становятся слабым.

-Ветер помогает дереву: сбрасывает засохшие листочки с деревьев.

Педагог благодарит детей за помощь в «расследовании дела», обобщает полученные знания, отмечает активное участие детей.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы познакомились с такой субстанцией, как гидрогель. Нам его прислала.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке «Листопад»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 09:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД