Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы (3 фото)

Ануфриева Надежда
Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, изобразительная, игровая, двигательная.

Цель: Закрепление представлений детей о лете, о насекомых.

Задачи:

Познавательное развитие: Систематизировать знания детей об отличительных признаках лета. Продолжать знакомить детей с различными насекомыми, в частности с улиткой, особенностями внешнего вида, способом питания.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему „Наблюдение за улиткой“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Речевое развитие: отгадывать загадки, внимательно слушать стихотворный текст, активизировать словарный запас детей: насекомые, цветы.

Социально – коммуникативное развитие: формировать умение активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении познавательных, игровых задач. Воспитывать бережное отношение к природе.

Художественно – эстетическое развитие: Развивать интерес к выделению красоты сезонных изменений в природе, к красоте растений и цветов.

Физическое развитие: формировать умение развивать равновесие в ходьбе по ограниченной плоскости, координацию движений.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический; наблюдение беседа, художественное слово, подвижная игра.

Ход наблюдения:

Дети выходят на прогулку. Идут по дорожке за воспитателем и останавливаются, где растет зеленая трава, цветы.

Педагог обращается к детям: «Ребята, посмотрите как красиво вокруг. На улочке тепло, наступило лето. Ярко светит солнце, небо чистое и ясное, слышно как щебечут птицы. Выросла зеленая трава, появились насекомые. Наступило лето. А каких насекомых вы знаете? Правильно, муравьи, жуки, пауки. Я вам загадаю загадку, слушайте внимательно:

Весь день ползу я по дорожке

То выпущу, то спрячу рожки.

Ползти домой я не спешу

Зачем спешить мне по – пустому?

Свой дом всегда с собой ношу

И потому всегда я дома.

Педагог слушает ответы детей, обращает их внимание на траву, где находится улитка.

Посмотрите, это улитка. Давайте подойдем поближе и посмотрим, что она делает. Улитка живет в траве, где влажно и она прячется от солнышка.

Дети рассматривают улитку, отвечают на вопросы воспитателя.

- На спине у неё домик, тело мягкое и холодное, а на голове рожки с глазками.

Улитку можно взять в руки.

- Что же произошло с улиткой?

- Правильно, она спрятала рожки. А как вы думаете, почему?

- Когда улитка видит опасность или ее взяли в руки, то она прячется в свой домик, который называется панцирь или раковина. Улитка быстро бегать не умеет, как муравьи, она ползает очень медленно, потому что вместо ног у нее брюшко, которое выделяет слизь. Она очень любит ягоды, сочную траву, ест её и прячется от опасности.

Трогать руками насекомых нельзя, потому что они могут быть ядовитыми.

Игровое упражнение «Улитка или муравей».

Предложить детям показать, как передвигаются улитка и муравей.

По сигналу «улитка» - дети идут медленно, а на сигнал «муравей» - бегу быстро.

Подвижная игра «Найди свой цветок».

Предложить детям выбрать улиток разного цвета. У нас на участке растут цветы. Каждая «улитка» должна найти по сигналу цветок нужного цвета. Игра повторяется (цветы меняют местами).

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы
Фото «Наблюдение за улиткой»
Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему  с детьми средней группы - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение и трудовая деятельность в средней группе на прогулке весной»Фотоотчет «Наблюдение и трудовая деятельность в средней группе на прогулке весной» Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками,.

Исследовательская деятельность на прогулке в средней группеИсследовательская деятельность на прогулке в средней группе Наступил март. Дни становятся всё длиннее, солнце светит ярче. Скоро растает снег. Мы с нетерпением ждём, когда, наконец, появится зелёная.

Конспект открытого занятия по природе в средней группе «Наблюдение за улиткой» Конспект занятия по природе в средней группе, на тему «Улитка». (африканский Ахатин) Цели занятия: Расширить и уточнить знания детей об.

Мастер-класс для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста» Мастер - класс для педагогов Тема: «Познавательно – исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста» Подготовила: Бобровская.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста В современном обществе одной из актуальных задач.

Познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование с детьми на музыкальных занятиях Педагогическая находка участника конкурса «воспитатель года — 2019» «Познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми «Удивительный воздушный шар» Цель: создать ситуацию развития для расширения кругозора детей о воздушном шаре, его свойствах и возможностях. Задачи: Обучающие: 1. Научить.

Презентация на тему «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» Актуальность:В современном мире от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому,.

«Свойство воды». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы Позновательно-иследовательская деятельность с детьми старшей группы. Цели: Формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое.

Проектно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Вырастим зеленый лук» Тема проекта:: экология. Творческое название: Экологический проект «Вырастим зеленый лук». Пояснительная записка. Экологическое воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы
Опубликовано: 1 июля 2019 в 13:42
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД