Ольга Суркова
Познавательно-исследовательская деятельность по ПДД «Незнайка на улицах города».
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность по ПДД
«Незнайка на улицах города»
старшая группа
БДОУ г. Омска «Детский сад №331»
воспитатель: Суркова Ольга Анатольевна
Цель: Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
1. Развивать умение детей обсуждать проблемную ситуацию и находить отрицательные последствия.
2. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
3. Совершенствовать речь как средство общения.
4. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность по ПДД „Незнайка на улицах города“,» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материалы и оборудование:
Мультимедиа, магнитофон, фотоаппарат, посылка, дорожные знаки, пазлы, видеописьмо, чудесный мешочек, фонограмма «Усатый нянь», медали.
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме ПДД, отгадывание загадок, чтение художественной литературы Носова «Автомобиль» и др., наблюдение за транспортом на прогулке, экскурсия на улицы города.
Ход работы:
Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, мне встретился почтальон и передал посылку. Подходите, посмотрим, что же в ней и от кого она (от Незнайки, а в посылке – знаки, пазлы, фотоаппарат, медали, видеописьмо, чудесный мешочек).
Давайте посмотрим, что же это за письмо (достать из посылки диск). Незнайка пишет : (записан голос на магнитофон и слайд с изображением Незнайки) :
Здравствуйте, ребята! Я собирался прийти к вам в гости, но…
Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал…
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал
Кругом машины и трамваи
То вдруг автобус на пути
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
Если можно, расскажите.
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
- Ребята, как мы можем помочь Незнайке? (рассказать, нарисовать знаки и отправить, записать на видео наш рассказ).
-Что мы выберем? (наверное, удобнее нам будет написать письмо и отправить в посылке знаки. А я увижу почтальона и все ему передам).
-Но что бы про них рассказать, нам нужно их вспомнить (слайд с дорожными знаками).
-Как вы думаете, для чего придуманы дорожные знаки?
-Назови дорожные знаки, которые ты знаешь?
-Где устанавливаются? (2-3 ребенка)
-Существуют дорожные знаки – предупреждения и выглядят они так (слайд с красными знаками)
Круглые знаки с красным окаймлением на желтом или белом фоне – это запрещающие знаки (слайд с круглыми красными знаками).
А квадратные знаки голубого цвета – указательные (слайд с синими квадратными знаками).
Но есть еще один самый главный помощник на дороге. Отгадайте загадку:
Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (светофор) – слайд со светофором
-Ребята, кто из вас может рассказать Незнайке про светофор? (рассказ).
-Что делать, если нет светофора? (рассказывают).
(слайд ситуация «мальчик перебегает дорогу в неположенном месте»)
-Посмотрите, что мы можем сказать о поведении детей на улице? (ответы).
-По улицам и дорогам движется много машин и переходить дорогу в неположенных местах, где захочется, опасно. Для этого есть подземные и пешеходные переходы (слайд). И мы сейчас с вами попробуем собрать знак «Пешеходный переход» (достать из посылки).
Игра «Пазлы-собери знак»
(фон музыки «Усатый нянь»)
-Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами немножко отдохнем, споем песенку, повторяйте все за мной.
Физкультминутка.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Незнайке мы поможем, он в гости к нам придет
И правила движения Незнайка все поймет.
Тра-та-та, тра-та-та, помогаем мы всегда
Где дорогу перейти, как в автобусе вести
И про знаки рассказать, все на свете показать.
Все на свете показать.
-Ребята, Незнайка находится сейчас очень далеко. Подумайте, как быстрее ему можно будет добраться до детского сада? ( ответы: автобус, газель, троллейбус, трамвай, машина и др.)
К нашему детскому саду удобнее доехать на автобусе. Давайте соберем еще один знак (достать из посылки, на что он указывает? (автобусная остановка)-слайд.
Игра «Пазлы-собери знак»
(фон музыки «Усатый нянь»)
-А как нужно вести себя в общественном транспорте, на остановках, на дороге? (дети рассказывают правила поведения, а потом смотрят на слайде и проверяют себя).
У меня есть «Чудесный мешочек» (достать из посылки). Мы сейчас с вами разделимся на 2 команды. У одной команды будут круги красного цвета, а у другой – синего (достают по очереди круги и делятся).
-Мы сейчас с вами соберем знаки для Незнайки. Как вы думаете, почему у каждого из вас круги именно этого цвета? (одни собирают предупреждающие и запрещающие знаки, а другие – указательные). Приступаем к работе.
Игра «Потерявшийся знак»
(фон музыки «Усатый нянь»)
-А теперь, давайте проверим друг друга, как мы справились с заданием.
(взаимопроверка)
-Молодцы, ребята! Теперь нам эти знаки нужно отправить Незнайке. Как нам это лучше сделать (ответы детей, вспоминаем про фотоаппарат, попросить ребенка сфотографировать знаки).
-А как Незнайка догадается, что это от нас посылка? Что сделать? (написать письмо).
-Что мы можем написать в письме? (составляем вместе с детьми письмо на слайд и отправляем) Обязательно нужно написать обратный адрес.
Письмо: «Дорогой Незнайка! Мы отправляем тебе посылку со знаками дорожного движения. Будь внимателен на дороге. Ждем тебя в гости!»
-Теперь осталось упаковать все в посылку, (открывает ее, а это что (достает медали, наверное, Незнайка заранее нас поблагодарил за помощь (раздает их).
Давайте еще раз вспомним, как мы помогали Незнайке?
Молодцы, ребята! Теперь Незнайка получит письмо, выучит правила дорожного движения и обязательно приедет к нам в гости.