Познавательно-исследовательская деятельность по теме «Занимательные опыты со статическим электричеством»

Елена Добыш
Познавательно-исследовательская деятельность по теме «Занимательные опыты со статическим электричеством»

Добыш Елена Александровна, воспитатель МБДОУ №15 г. Мурманск

Познавательно – исследовательская деятельность в подготовительной группе по теме:

«Занимательные опыты со статическим электричеством».

Цель: развитие исследовательских способностей, умений и навыков проведения экспериментальной работы.

Задачи:

выяснить причину возникновения статического электричества;

выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает;

воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации;

стимулировать у дошкольников интерес к проведению опытно – экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование: тазы с водой по количеству пар детей; кораблики-парусники из тонкой цветной бумаги; надутые воздушные шарики; кусочки шерстяной ткани 10Х10 см; эбонитовые палочки или пластмассовая расчёска; фигурки танцующих человечков из салфетки или папиросной бумаги приклеенных к основе 15Х15 см за одну ногу, на каждого ребёнка; магнитофон, запись песни из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля», весёлая танцевальная музыка.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Фиксики», «Смешарики» «Уроки тётушки Совы», научно познавательной передачи «Профессор Почемучкин», чтение энциклопедий, книг, научных журналов для детей «Галилео. Наука опытным путём», И. Я. Перельман «Физика на каждом шагу», проведение экспериментов «Статическое электричество», «Понятие об электрических зарядах», «Поможем Золушке».

Методы и приёмы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.

Опыт: «Парусная регата»

Я наполняю паруса порывом ветра и мечтою,

И всех, кто верит в чудеса, я с радостью беру с собою!

Предлагаю детям принять участие в парусной регате – спортивных соревнованиях парусных судов. Выясняем, что парусное судно приводит в движение ветер. Создаю проблемную ситуацию, говоря детям о том, что сегодня безветренная погода, полный штиль. Предлагаю придумать, как другим способом можно привести в движение бумажные парусники. Обращаю внимание детей на предметы, лежащие на столе (воздушные шарики и кусочки шерстяной ткани). Дети выдвигают различные гипотезы. Затем проверяют предположения. В результате выясняем, что кораблик можно заставить двигаться при помощи статического электричества. Дети трут шерстяной тканью воздушные шарики, подносят их к корабликам, те начинают двигаться за шариком.

Вывод: При трении электроны с ткани переходят на шарик. Воздушный шарик в результате приобретает отрицательный заряд и как магнит притягивает положительно заряженный кораблик. Так бумажный кораблик и двигается вслед за шариком.

Фиксация опыта.

Опыт: «Электрический театр»

Если палочкой волшебной я взмахну четыре раза,

В электрическом театре мы окажемся все сразу!

Предлагаю детям посмотреть представление в электрическом театре. Пытаюсь «оживить» фигурки человечков из салфеток, поднося к ним эбонитовую палочку. Предлагаю детям попробовать самим. Выясняю у детей, почему фигурки не двигаются? Как сделать палочку волшебной и заставить человечков танцевать? Дети высказывают предположения, затем их проверяют. Выясняем, что нужно зарядить палочку статическим электричеством. Дети натирают эбонитовые палочки шерстяной тканью, подносят к человечкам. Фигурки притягиваются к палочке и начинают двигаться.

Вывод: Когда мы трём палочку на неё переходят электроны с ткани. В результате образуется электрический заряд, который притягивает силуэты.

Фиксация опыта.

Познавательно-исследовательская деятельность по теме «Занимательные опыты со статическим электричеством»
Публикации по теме:

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Исследовательская деятельность с детьми «Опыты с водой» Цель: Выяснить свойства воды (прозрачная, бесцветная жидкость, без запаха, некоторые вещества в ней растворяются, а некоторые нет, без вкуса,.

Экспериментальная деятельность «Опыты с электричеством» Эксперимент со статическим электричеством Статическое электричество — одно из интереснейших явлений природы. Оно окружает нас со всех сторон.

Отчет по самообразованию по теме «Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе» Отчет по самообразованию по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе за 2016- 2017 учебный год Воспитатель:.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольниковПознавательно-исследовательская деятельность дошкольников Актуальность использования детского экспериментирования при формировании наглядно-образного и наглядно-действенного мышления состоит в том,.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ. Экспериментирование – важнейший вид практической деятельности. Детское экспериментирование.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада. Опыты с водойПознавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада. Опыты с водой Цели и задачи:Знакомить детей со свойствами воды (какая бывает вода) Развивать навыки проведения опытов, соблюдать правила безопасности.

Видеоотчет «Занимательные физические опыты в нашей лаборатории» Доброго времени суток, уважаемые педагоги! Хочу поделиться новостями из нашей лаборатории "Хочу все знать". До конца учебного года, а значит.

Эксперименты со статическим электричествомЭксперименты со статическим электричеством Статическое электричество — одно из интереснейших явлений природы. Оно окружает нас со всех сторон и очень важно объяснить ребёнку основные.

Занимательные опыты с водой Занимательные опыты с водой Вода является соединением двух распространенных химических элементов - водорода и кислорода. В чистом виде.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность по теме «Занимательные опыты со статическим электричеством»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 22:04
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День декорирования бутылок на МААМ

Превратить обычную вещь в произведение искусства для творческого человека пара пустяков. Даже такой обыденный предмет как стеклянная бутылка в умелых руках становится вазой. Декупаж, лепка, точечная...

24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...