Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность по теме «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст). (13 фото)

Людмила Конюшевич
Познавательно-исследовательская деятельность по теме «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст).

Познавательно – исследовательская деятельность

«Зимующие птицы»

(старший дошкольный возраст).

Конюшевич Л. С., воспитатель,

МАДОУ «Детский сад №36».

Я слышу – забываю,

Я вижу – помню долго,

Я делаю – понимаю.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность по теме „Зимующие птицы“ (старший дошкольный возраст),» размещена в разделах

Развитие ребенка дошкольного возраста зависит от разнообразия видов деятельности. В познавательно- исследовательской деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как устроен мир). Ребенок практикуется в установлении причинно-следственных, пространственных, временных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширить, но и упорядочить свои представления о мире.

Формированию ребенка как самостоятельного и инициативного субъекта деятельности способствует организация партнерской деятельности со взрослым. Задача педагога, с требованиями ФГОС, создать условия в РППС, в которой дошкольник познает предметы или явления, учится сравнивать, делать выбор, получать результат.

Предлагаю материал из опыта работы по познавательно – исследовательской деятельности по теме «Зимующие птицы».

В группе совместно с родителями изготовлены кормушки из разных материалов (дерева, пластика, бумаги, сеточки). Исследуя свойства и качества дерева (твердое, гладкое, прочное, не мнется, не гнется, пластика (крепкий, твердый, не боится воды и снега, бумаги (мнется, рвется, легкая, боится снега, воды, сеточки (легкая, можно завязать, много дырочек, дети могут сделать вывод, что деревянная и пластиковая кормушки прочные и удобные. Сравнивая кормушки по величине, определяют в какой кормушке лучше будет клевать корм большой по размеру птице, в какой маленькой птице. Исследовательская деятельность активизирует познавательный интерес, расширяет кругозор.

Познавательно-исследовательская деятельность по теме «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст).
Фото «Зимующие птицы»
Познавательно-исследовательская деятельность по теме  (старший дошкольный возраст). - фото

Из чтения познавательной литературы (Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», А. Яшин «Покормите птиц») дети узнали о жизни зимующих птиц, их повадках, чем любят питаться. Собрали разного вида корм (крупа, семечки, хлеб, сало, хлопья геркулеса). На основании исследования видов корма и видов кормушек, проведения практических действий, стали определять какой корм куда положить Пришли к выводу, что крупу, семечки, хлопья нельзя положить в сеточку, они высыпаются. Подходит только хлеб. Кусочек сала нельзя просто положить в кормушку, т. к. ворона или сорока могут его утащить, значит его нужно привязать на веревочку, чтобы птицы клевали. Чтобы ветер не сдул семечки и крупу, у кормушки должны быть бортики, которые защитят корм от ветра. Результатом наших исследований и знаний будут наблюдения на прогулке за птицами.

Вместе с детьми заготавливали корм для птиц.

Фото №1 Познавательно исследовательская деятельность

Разработаны и оформлены дидактические игры

«Сложи зимующую птицу из частей», «Расколдуй птицу».

Зимующие птицы Зимующие птицы старший дошкольный возраст воспитатель МАДОУ Детский сад Я слышу забываю Я вижу помню долго Я делаю понимаю Публикация Познавательно исследовательская деятельность по теме Зимующие птицы старший дошкольный возраст размещена в разделах Зимующие птицы Зимующие птицы В познавательно

Игры направлены на закрепление знаний зимующих птиц. Могут использоваться в центрах образовательных областей.

Познавательное развитие.

- называние птиц, рассматривание внешнего вида, знакомство с новыми видами (клест, свиристель);

- при конструктивной деятельности – складывание из частей, расположение на листе бумаги;

- при исследовательской деятельности – сравнение птиц, обследование частей тела, определение сходства и различия;

- при формировании математических представлений - счете разрезных частей, определении размера птицы, цветовосприятие.

Речевое развитие.

- проговаривание названий зимующих птиц, частей строения тела;

- подбор слов-признаков (маленький, слабый, беззащитный)

- словообразование (длинный хвост – длиннохвостая, красная грудь – красногрудый);

- рассказывание о птице по предложенной схеме;

Физическое развитие.

- развитие мелкой моторики.

Наблюдения на прогулке.

Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательской деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность почему зачем как устроен мир Фото №3 Формированию ребенка как самостоятельного и инициативного субъекта деятельности способствует организация партнерской деятельности со взрослым

Игра «Следопыт», дети рассматривают следы на снегу, могут определить направление птицы, ее размер, сколько птиц было на снегу (одна или много, когда птица шла, когда полетела, предположить, почему прервались следы (кто-то ее спугнул, кончился корм)

Фото №4 Задача педагога с требованиями ФГОС создать условия в РППС в которой дошкольник познает предметы или явления учится сравнивать делать выбор получать результат Фото №5 Предлагаю материал из опыта работы по познавательно исследовательской деятельности по теме
Публикации по теме:

Дидактические игры по лексической теме «Семья» (старший дошкольный возраст)Дидактические игры по лексической теме «Семья» (старший дошкольный возраст) Авторские дидактические игры. Лексическая тема "Семья".Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Дидактические игры представляют собой многоплановое.

Конспект интегрированного занятия по теме «Рыбы» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «РЫБЫ» старший возраст группа «Солнышко» Цели: формировать элементарные представления воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по теме «Стройка. Профессии» (старший дошкольный возраст) Орг. момент Интересное из истории строительства домов. «Ребята, скажите в каком доме вы живете?» Ответы детей. «Как вы думаете, в древнем.

Конспект культурной практики по теме «Народные игры» (старший дошкольный возраст) Цель: создание социальной ситуации развития детей через игровую деятельность –народные игры. Задачи: *продолжать знакомить детей с культурой.

Конспект занятия по теме «Одежда» с использованием ИКТ. Старший дошкольный возраст Задачи: • Уточнить и обогатить знания детей по теме одежда. Учить классифицировать одежду (муж., жен, детская; спортивная, домашняя, верхняя,.

Коррекционно-развивающая деятельность «Путешествие в Песочную страну» (старший дошкольный возраст)Коррекционно-развивающая деятельность «Путешествие в Песочную страну» (старший дошкольный возраст) Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник. - стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной.

Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика) «Мы вместе» (старший дошкольный возраст)Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика) «Мы вместе» (старший дошкольный возраст) Тема: «Мы вместе» Цель создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: - обеспечить условия для выражения.

Познавательно-исследовательская деятельность «Что мы знаем О Рыбах??» старший возрастПознавательно-исследовательская деятельность «Что мы знаем О Рыбах??» старший возраст ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ НА ТЕМУ: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О РЫБАХ?» СТАРШАЯ ГРУППА Аппликация на тему: «КРАСИВЫЕ РЫБКИ В МОЁМ АКВАРИУМЕ» Виды.

Познавательно-исследовательский проект «Какая птица самая главная» (старший дошкольный возраст) Паспорт познавательно-исследовательского проекта Авторы и участники проекта: Дети Руководители проекта: Тебякина Инна Петровна – старший.

Экспериментальная деятельность. Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Экспериментальная деятельность. Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Экспериментальная деятельность. Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается. После того.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность по теме «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст).
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 16:45
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД