Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посев цветочных семян»

Галина Григорьева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посев цветочных семян»

Познавательно - исследовательская деятельность.

Тема: «Посев цветочных семян».

Средняя группа.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация»

«Познание» (ознакомление с природой)

«Коммуникация» (формирование, обогащение словаря).

«Труд» (труд в природе)

«Музыка»

«Здоровье безопасность»

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Посев цветочных семян“» размещена в разделах

Цель: формирование познавательно – исследовательских способностей у детей через организацию трудовой деятельности.

Программные задачи:

Обучающие:

Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло);

Учить сажать семена настурции: сделать углубление в земле, правильно вложить семечко, присыпать землёй, полить водой из лейки.

Развивающие:

Развивать интерес к развитию и росту растений;

Развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными;

Обогащать словарный запас детей новыми словами (существительные – семена, семя, почва, лунка; глаголы – сеять, прорастать).

Формировать трудовые умения и навыки.

Воспитательные:

Воспитывать желание трудиться, аккуратно ухаживать за посевами, воспитывать заботу и интерес к наблюдениям; воспитывать в детях любовь к природе.

Словарная работа: лунка, рассада, настурция.

Оборудование:

Мультимедийная установка.

Магнитофон, диск с записью музыкальных произведений: Чайковский «Вальс цветов»; Ю. Антонов «Не рвите цветы», Глазунов А. из балета «Времена года», Весна.

Демонстрационный материал:

Слайды: «Клумбы», «Детский сад «Улыбка» летом и весной», «Цветы настурции», схема: «Схема посадки «семян»; игра (карточки) «Что нужно растениям для роста».

Раздаточный материал:

Стаканчики от йогурта; земля; лейки с водой; семена настурции; палочки – мерки; влажные тряпочки (салфетки); совочки на каждого ребёнка; фартуки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: беседы с детьми о цветах (полевые, комнатные, садовые); занятия на темы : «Растение – живое существо», «Условия для роста растений»; посадка лука, огурцов; наблюдение за растениями на участке детского сада.

Ход Непосредственно – образовательной деятельности.

Звучит «Вальс цветов» дети входят в группу и встают в круг.

( вхождение в игровую ситуацию: приветствие «Солнечные лучики» (сплочение группы).

Воспитатель: Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принёс в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

(воспитатель и дети протягивают вперёд руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя тёплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.).

- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

- Какой месяц весны? (апрель)

- Ребята, а вам нравится наш детский сад? (ответы детей)

- Участок, где вы играете? А чем он вам нравится? (ответы детей)

(слайд - клумбы весной на участке детского сада)

- Ребята, посмотрите, что это за место такое знакомое и родное? (ответы детей)

- Да ведь это наш участок весной, наша клумба?

- А вам нравится сейчас наш участок весной, наша клумба? А почему?

- А что нужно сделать, чтобы наша клумба и этим летом наш участок украшала и радовала нас? (ответы детей – посадить цветы).

- А мы можем с вами это сделать?

- А что нам нужно для этого, как вы думаете?

- Правильно, ребята! А сейчас я предлагаю посмотреть вам фильм, какие бывают цветочные клумбы (дети смотрят презентацию)

Слайд - цветы настурции.

- А вот посмотрите, какие красивые цветы- это настурция.

- Настурция – это яркий, красивый, воронкообразный цветок (цветок похож на воронку). Очень теплолюбивое, светолюбивое однолетнее растение с яркими бархатистыми цветками (от бледно – жёлтого до тёмно – бордового). Цветы простые и махровые, душистые.

Растение напоминает древнее вооружение воина – листья похожи на щиты, а цветки на шлемы. Используется для украшения веранд, стен, цветников. Цветёт до поздней осени.

-Ребята, вам понравился фильм? (да)

- С каким цветком мы познакомились?

- А какие ещё цветы вы знаете?

- А как вы думаете, семена, каких цветов мы сегодня будем сеять?

- Давайте вспомним, как правильно нужно садить цветы? (работа по схеме «Посадка семян. Составление алгоритма посадки»).

1. Нужно подготовить рабочее место, надеть фартук.

2. Сначала надо насыпать землю в стаканчик (земля должна быть слегка увлажнённая).

3. Палочкой сделаем лунку, чтобы посадить в неё семечко, на глубину отметки вперёд - назад, влево – вправо.

4. Положить по одному семечку в лунку, большим и указательным пальцами прикрыть её землёй, слегка вдавливая.

5. Полить. Вытереть руки салфеткой.

- Правильно. А как вы думаете, а мы с вами можем сейчас это сделать, посадить цветы. А что нам для этого нужно. А сейчас давайте пройдём в нашу мини лабораторию.

- Ребята, давайте рассмотрим семена. Какие они? (большие, округлые, с бороздками, светло – коричневого цвета). А давайте мы с вами создадим правило: при посеве семян надо быть очень внимательным и аккуратным, чтобы нечаянно не толкнуть друг друга и не просыпать землю. Брать семя по одной, и перед тем как положить её в лунку сказать ей волшебные слова: «Стань живым, и расти, а я буду поливать, и ухаживать за тобой». Давайте повторим эти слова.

- Прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики (пальчиковая гимнастика).

Наши алые цветки Ладони соединены в форме тюльпана.

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, Пальцы медленно раскрываются,

Лепестки колышет. плавно покачиваются.

Наши алые цветки Затем они медленно закрываются.

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, Кисти рук покачиваются.

Головками качают.

- А сейчас каждый выберет себе стаканчик, оденет фартук и приступит к работе.

Самостоятельная работа детей.

Во время самостоятельной работы детей звучит музыка: Глазунов А. из балета «Времена года», Весна.

- Дети, вы очень хорошо потрудились. А что нужно для роста растения?

Итог:

- Что мы делали сегодня?

- Семена каких цветов мы сегодня с вами садили? (настурция).

- Что сначала мы делали? (ответы детей).

А Марат знает хорошее стихотворение и сейчас вам его прочитает. (под фон музыки читает стих).

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если ВСЕ: и я и ты –

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

- Ребята, без надобности цветы рвать нельзя! Нужно беречь природу!

- А куда мы с вами поставим наши цветочки?

Слайд: «цветочная поляна» - звучит музыка Ю. Антонова «Не рвите цветы».

- Давайте поставим наши посадки на подоконник, ближе к солнышку, и пойдём мыть руки.

Публикации по теме:

«Посев семян». Труд в блоке природы.«Посев семян». Труд в блоке природы. Вот и наступила весна. а с ней пришли и хлопоты в блоке природы (посев цветов, рассады, зелёного лука и так далее) Мы с моими малышами тоже.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Посев семян свеклы» Образовательная область: Познавательное развитие Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Посев цветочных семян» Цель. Формирование у детей практических навыков применения алгоритма посадки семян. Программные задачи. Расширять представления детей об.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Посев семян цветов на рассаду» Цель: накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе непосредственного восприятия и взаимодействия с объектами и.

Конспект занятия в старшей группе «Посев семян томатов на рассаду» Задачи: уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение; закрепить знания детей об овощных культурах и их семенах.

Оформление огорода на подоконнике. Посев семян на огороде круглый год.Оформление огорода на подоконнике. Посев семян на огороде круглый год. Для домашней уютной атмосферы в группе мы создали оригинальное оформление интерьера. Мы создали настоящий огород под названием "Огород- круглый.

План-конспект занятия (средняя группа) «Посев семян цветов»План-конспект занятия (средняя группа) «Посев семян цветов» цель: - обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений; - подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного роста.

Познавательно-исследовательская деятельность «Магнитные силы» Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование. «Магнитные силы» Цели. Образовательные: – выявить свойства магнита, особенности.

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду Цель современного образования –развитие личности ребёнка. Важно оказать педагогическую поддержку каждому воспитаннику на пути его развития.

Проект «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» дошкольников» Цель проекта: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посев цветочных семян»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 21:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД