Познавательно-исследовательская деятельность «Расти, росток»

руфина рахмедчеева
Познавательно-исследовательская деятельность «Расти, росток»

Цель: Уточнить представления детей о росте и развитии растений.

Задачи:

Образовательные:

-установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды.

-учить детей сажать растения: сделать углубление, правильно вложить семена, присыпать землей, полить из лейки

-учить детей быть внимательными и заботливыми по отношению к растениям.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к выращиванию растений.

-воспитывать самостоятельность в работе.

Ход НОД.

Дети входят в музыкальный зал (под музыку).

Их встречает воспитатель в роли «садовника».

Садовник: -Здравствуйте друзья! Я очень рада видеть вас у меня в гостях (встают в круг).

Приветствие:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Садовник: Предлагает детям пройти к столу, посмотреть на овощи, фрукты, комнатные растения.

-Друзья скажите, как выращивают овощи, фрукты и растения? (ответы детей).

Проводиться первый опыт.

Опыт1: Где прячутся детки?

Цель: Показать детям, что в каждом растении есть семена, которые им помогают размножаться. Выделить общее в строении семян, учить находить и заготавливать семена для следующих посадок.

Переспелые плоды кабачков, перец, тыквы, пластмассовые ножи, блюдца, клеенки, пророщенные и сухие семена. Вначале педагог и дети беседуют о том, как получить новое растение. Рассмотреть сухие и пророщенные семена. Рассмотреть переспевшие овощи (что необходимо для того, чтобы появилось новое растение). Объяснить. Что в каждом растении есть семена, только они прячутся, и предлагает их найти. Показать, как необходимо аккуратно вынуть семена из плодов и выложить на блюдце. Сравнить с сухими семенами. Семена просушиваются.

Опыт 2: Какие семена тонут в воде!

Физминутка

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

Опыт 3: Посадка Семена тыквы

Воспитатель: Интересно, а как из такой маленьких семян появляются не только вкусные, но и полезные овощи и фрукты! А вам интересно, вы хотите узнать? Хотите стать настоящими огородниками? А у вас получится? Я думаю, вы справитесь.

(На столах расставлены контейнеры с землёй, лопатки, леечки, фартуки)

Воспитатель: Ребята, огородничество, как и любая работа, требует точности и планирования. Давайте распланируем.

(Дети с воспитателем составляют план)

1. Вскопать лунки для посадки

2. Посадить семена в землю

3. Полить семена водой

Воспитатель: Каждому растению нужна не только мягкая, рыхлая, плодородная земля, но нужна вода, солнечный свет и воздух.

Воспитатель: План готов! Пора приниматься за дело.

(Дети выполняют каждый свою функцию)

Проведение опыта.

(Дети в контейнеры с землёй высаживают семена.)

Воспитатель: Ну что, ребята, как вы думаете, мы справились? Мы выполнили наш план? Я тоже так считаю.

Воспитатель: Ребята, наши семена начнут прорастать, только через несколько дней, а я предлагаю проследить их рост у себя в группе.

Итог: - Какие нужны условия для роста растения?

- Для чего нужны семена?

- Вам понравилось сажать семена?

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность «Широкая Масленица» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия друг с другом в парах. 2. Создать.

«Волшебная лаборатория». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Формировать у детей ценностное, осмысленное отношение к здоровому образу жизни человека, способствовать комплексному личностному развитию.

Опыт работы «Познавательно-исследовательская деятельность» Предлагаю Вам мой небольшой фотоотчет на тему" Познавательно-исследовательская деятельность" Дошкольники – прирожденные исследователи. И.

Отчет познавательно-исследовательская деятельностьОтчет познавательно-исследовательская деятельность Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Отчёт по самообразованию «Познавательно-исследовательская деятельность» .

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольниковПознавательно-исследовательская деятельность дошкольников Актуальность использования детского экспериментирования при формировании наглядно-образного и наглядно-действенного мышления состоит в том,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебное электричество»Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебное электричество» Цели: узнать принцип работы электричества; дать представление детям об электричестве ; расширять представления детей о там, где " живёт".

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную.

Познавательно-исследовательская деятельность «Обитатели птичника»Познавательно-исследовательская деятельность «Обитатели птичника» Позновательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром) «Обитатели птичника» Цель: Уточнить и расширить представление.

Презентация. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ СЛАЙД 1 Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ» МБДОУ детский сад №26 Воспитатель Нагорная Наталья Евгеньевна СЛАЙД.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Расти, росток»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 12:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Фотозарисовки большого авиационного праздника
В минувшую субботу, 19 октября, на аэродроме Чкаловска состоялось празднование юбилея образования 689 гвардейского Сандомирского ордена Александра...
Фотоотчет о проведении осеннего мероприятия для детей младшего возраста
«Между елок, между сосен, Осторожно бродит Осень. Королева Осень – рыжая лиса- Красит в рыжий цвет Зелёные леса! » В. Степанов Сегодня сама...