Папки-передвижки

«Путешествие по «реке времени». История возникновения почты». Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

марина крылова
«Путешествие по «реке времени». История возникновения почты». Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

Программное содержание:

Познакомить с историей возникновения почты. Рассказать об эволюции данной коммуникации.

Воспитательная задача:

Воспитывать интерес к данной проблеме. Развивать познавательный интерес детей. Реализация принципов гендерного воспитания.

Коррекционная задача:

Обогащение словаря: гонец, ямщик, «ямской приказ», почтовая служба, рисунок – пиктограмма.

Активизация слов: конверт, индекс, марка, телеграмма, мобильный телефон, интернет, факс.

Глаголы: развозить, разносить, мчаться, передавать.

Оборудование:

Публикация «„Путешествие по „реке времени“, История возникновения почты“, Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» размещена в разделах

-Макет «река времени»

-Атрибутика по данной теме: листы бумаги, маркеры, колокольчик, конверты, марки, ручки, веревочка с узелками.

-Слайды по древности, старине, наше время.

Предварительная работа:

-Оформление книжного уголка по теме «почта»

-Чтение С. Я Маршака «Почта»

Д. Киплинг «Как было написано первое письмо»

Музыкальный ряд:

-Т. Зарецкая «Солнечный зайчик»

-А. Ермолов «Светит солнышко»

-М. Легран «Токката»

Ход занятия

Под музыку ребята входят в зал.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие. Куда будет наше путешествие, вы можете определить по отрывку из стихотворения С. Я Маршака «Почта» (Ответы детей)

Воспитатель:

- Да, ребята, вы правы. Сегодня мы с вами будем говорить об истории почты, о том, как люди в древности, в старину и в наше время могли передавать сообщения, новости.

- Присаживайтесь на стулья и все внимание на экран. Вначале мы с вами отправимся в древность. (Дети смотрят слайды)

- Представьте, что мы оказались с вами в те времена,когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как вы думаете, как же они обменивались сообщениями, новостями? (Ответы детей)

Дети отвечают: посылали гонца с устными сообщениями, была узелковая почта, рисунки-пиктограммы.

Воспитатель предлагает детям встать и подойти к нему.

Воспитатель:

- И вот мы с вами сейчас превратимся в пещерных людей. У нас будет два племени: племя мальчиков и племя девочек. (Воспитатель предлагает каждому племени подойти к своим столам)

Воспитатель:

- У меня два листа и маркеры. Представим, что это выделанная шкура мамонта и уголь для письма. Нарисуйте, пожалуйста, «письмо» друг другу, что сейчас наступила весна. (Дети рисуют письма)

- А теперь выберите самого быстрого гонца своего племени, и он доставит послание. (Под музыку два ребенка оббегают зал и обмениваются посланиями)

- Ребята, давайте посмотрим и прочитаем, что же у нас получилось? (Каждое племя расшифровывает послание)

- Молодцы. Но вы, наверное, заметили, что в расшифровке послания возможны неточности. Да и на пути у гонца встречалось много опасностей.

Воспитатель:

-Присаживайтесь на стулья. И мы отправимся с вами во времена дальние. Наша «река времени» движется дальше. Все внимание на экран. (Дети смотрят слайды)

- Прошло время, когда люди охотились на мамонтов и рисовали послания на стенах пещер и шкурах животных. Появилась письменность.

Люди стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба.

-Кто знает как она называлась? Правильно. «Ямской приказ»

-Как звали работников этой почты?

-И как же они доставляли почту?

-Как вы думаете, каким должен быть ямщик?

-Да, ребята, туда шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния. К упряжкам лошадей были прикреплены колокольчики.

-Кто скажет, для чего?

Воспитатель:

-Ну, как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали ямщиков по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата.

-А сейчас мы поиграем с вами в игру. Она называется «Раз, два, три – колокольчик бери» И я узнаю, кто из вас в старину мог бы работать ямщиком.

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель:

-Молодцы!

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья.

Воспитатель:

-И мы с вами продолжаем путешествие по «реке времени». И оказываемся в другой эпохе, в нашем современном мире. Внимание на экран.

-Ребята, посмотрите, как изменилось время? Появилось много разной техники. Какой? (ответы детей)

-И отправить послание стало намного проще и быстрее. В последнее время появились совсем новые средства связи. Как вы думаете, какие? (ответы детей)

-За считанные секунды мы можем отправить сообщение даже на другой континент. Вы согласны со мной?

Воспитатель:

-Но, мы по-прежнему пишем письма, посылаем телеграммы и открытки к праздникам, ко Дню Рождения. Но везут их уже не ямщики, а… (ответы детей)

-Но чтобы письмо дошло до адресата, что должно быть на конверте? (ответы детей)

-Правильно, ребята! А как вы думаете, для чего нужна марка? (ответы детей)

-А мне, ребята, кажется, что марка – это проездной билет для письма.

-Посмотрите на экран, какие бывают марки. (ребята рассматривают марки, воспитатель комментирует)

Воспитатель:

-Сегодня я предлагаю вам написать письмо маме о том, как вы ее любите. Для этого на столах у вас лежат конверты, на которых мы уже написали с вами ваш домашний адрес. Еще на столах лежат марки, ручки, листочки бумаги. Присаживайтесь за столы.

(дети пишут письма, приклеивают марки, заклеивают конверт. Воспитатель следит за работой)

Воспитатель:

-Молодцы!

-Подойдите ко мне, пожалуйста.

-Я думаю, что наше путешествие прошло интересно. Вы – молодцы!

-Скажите мне, где же мы с вами побывали? Что узнали интересного? Что больше всего понравилось?

-Давайте подойдем к нашей «реке времени» и разместим на ней метки, подходящие к каждой эпохе. (персональное обращение к некоторым детям)

-Как ты думаешь, что мы приклеим в эпоху древности?

-А в эпоху старины? Какую метку надо приклеить?

-А вот и наше время. Какую метку выберем и приклеим на «реку времени»?

-Молодцы!

Воспитатель:

-Теперь наше занятие закончилось. Спасибо нашим гостям. Вы тоже, наверное, многое узнали из истории почты.

Под музыку дети покидают зал.

Публикации по теме:

«Рыбы краснодарского края». Макет«Рыбы краснодарского края». Макет Для знакомства детей с историей жизни и быта казаков я сделала макет "Рыбы краснодарского края". Для меня стояла цель -познакомить ребят.

«Вторая жизнь одноразовой бумажной тарелки» Мастер-класс по теме: «Наши руки не знают скуки»(нетрадиционное использование бумажных тарелочек) Цель: -познакомить родителей с нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по «реке времени». История возникновения почты». Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 21:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД