Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность. Развлечение в старшей группе «На поиски полезных бактерий»

Екатерина Постевая
Познавательно-исследовательская деятельность. Развлечение в старшей группе «На поиски полезных бактерий»

На поиски полезных бактерий

Цель: Сформировать представления о том, что нарушение природных закономерностей может привести к экологической катастрофе.

Задачи:

- Проведение профилактической работы по предупреждению загрязнения водоемов

- Расширение представлений о окружающем мире

- Воспитание любви к природе и сострадания ко всему живому

Ход:

Воспитатель рассказывает детям, что в детский сад пришла посылка. Она плыла на корабле, летела на самолете. Открывает большую коробку, обклеенную марками, а там сидит белый медведь.

М. – Как мне жарко. Я так долго добирался к вам.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность, Развлечение в старшей группе „На поиски полезных бактерий“» размещена в разделах

В. – Что случилось мишка?

М. – Я живу рядом с Северно-ледовитым океаном, он такой холодненький, я люблю в нем купаться. Но вот однажды случилась беда. К нам заплыл огромный корабль, танкер называется. Он перевозит нефть. Небольшая часть нефти пролилась в океан и вода стала грязной.

Медведь показывает опыт загрязнения воды при помощи йода. Пипетка с йодом спрятана за картинкой корабля. Медведь показывает как по океану плыл корабль и загрязнял воду. В сосуд с водой добавляется йод.

М. –Когда вода стала грязной, на берег выплыла бутылка.

Медведь читает письмо из бутылки от Золотой рыбки.

Дорогие друзья здравствуйте. Я прошу Вас о помощи. В нашем подводном царстве наступила темнота, лучи солнца к нам больше не проникают. Я знаю, что справиться с этой бедой помогут волшебные бактерии, которые находятся у осьминога. Он живет на самом дне океана. Но найти его в темноте мы не можем. Помогите нам пожалуйста.

Дети и воспитатель решают отправиться на помощь на подводной лодке, на которой находится лаборатория. На экране появляется плывущая подводная лодка. Дети строят лодку из мягких модулей.

Путешествие началось. На экране лодка погружается в воду.

В. –Вот и отправились мы с вами на поиски волшебных бактерий. Смотрите внимательно в иллюминаторы. (Видео пузырьков) Видите вода стала какая то мутная, с мелкими пузырьками. Что же это.

М. –Я знаю это подводный гейзер. Это как бы маленькие вулканчики, которые вместо пепла и лавы выбрасывают воду и пар.

В. - Хотите поближе увидеть как это происходит?

1я остановка «Гейзер»

Проводится опыт «Гейзер» В пузырек засыпаем соду и разбавляем водой. В большую прозрачную емкость насыпаем лимонную кислоту и перемешиваем. Опускаем пузырек с содой в ёмкость с кислотой и наблюдаем реакцию. Вывод : При реакции соды и лимонной кислоты выделяется углекислый газ, который выглядит в воде как углекислый газ.

В. –Вот мы обогнули гейзер и плывем дальше. Смотрите что же это? В воде пляшут какие то красные капельки.

М. - Это капельки лавы. Хотите поближе рассмотреть.

Проводится опыт «Лава» В прозрачный стакан насыпаем соду, сверху наливаем подсолнечное масло. Перемешиваем в отдельной емкости краситель с уксусом. Выливаем в стакан с содой и маслом.

В. -Продолжаем наши поиски. Смотрите как стало темно, мы проплываем над нефтяным пятном. Как же нам плыть дальше, ни чего же не видно. Что же мы можем сделать, что бы видеть в темноте.

Проводится игра «найди осьминога»

1. Возьмите папку зиплок и вложите внутрь ее белый лист бумаги.

2. Разрисуйте прозрачную поверхность папки перманентными маркерами. Нарисуйте дно океана, рыбок, водоросли, осьминогов, звезды, коньков и других морских жителей.

3. Теперь достаньте из папки белый лист и вставляем туда черный. У нас получился темный подводный мир.

4. Приступаем к фонарику. Для этого на белом листе рисуем фигуру в виде шпателя. В нижней части фигуры рисуем фонарик и раскрашиваем, а верхнюю оставляем полностью белой.

5. Вырежьте фонарик вместе с белым треугольным кусочком. Вставляем белую часть внутрь папки зиплок и водим по морскому дну. Ищем осьминога с бактериями

Звучит волшебная музыка на экране появляется осьминог, который просит в замен волшебных бактерий бусы из жемчужин необычной красоты.

Игра «Собери жемчужины» Дети передают жемчужины ногами, а медведь нанизывает их на ленту. По окончанию игры медведь выбрасывает бусы вводу, которые попадают к осьминогу.

Осьминог передает бактерии в раковине.

Опыт «Спасение океана» Высыпать аскорбиновую кислоту из раковины в воду с йодом и размешать.

Возращение в д/с. Медведь отдает сюрпризы от золотой рыбки и возвращается к себе домой.

В. -Вот и закончилось наше путешествие, теперь мы знаем много о нашей планете.

Танец флеш-моб.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева» Дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Поэтому такая организованная образовательная деятельность вызывает у детей положительные.

Познавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группе Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным творчеством, с изделиями филимоновских, дымковских, каргопольских мастеров неразрывно.

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленностиПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленности Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки» Цель: Совершенствовать представления детей о хвое и шишках. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства» Любая исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) с различными предметами и материалами вызывает у дошкольников большой интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность. Развлечение в старшей группе «На поиски полезных бактерий»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 15:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД