Познавательно — исследовательская деятельность с детьми раннего возраста по теме «Свойства песка»

Алла Картаполова
Познавательно — исследовательская деятельность с детьми раннего возраста по теме «Свойства песка»

НОД по разделу: ознакомление с окружающим (природное окружение).

Тема: «Свойства песка».

О. О. Познавательное развитие: создать условия для вовлечение детей в элементарную экспериментальную деятельность с объектами неживой природы – песком. Выявление детьми свойств песка при помощи экспериментирования: песок состоит из маленьких песчинок, сухой песок сыпется из него нельзя лепить; Из мокрого песка можно лепить. Способствовать развитию тактильного восприятия детей; умение планомерно и последовательно рассматривать объекты, подмечать отдельные детали общей картины. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, устанавливать элементарные причинно-следственные связи и делать простые выводы.

Методы и приёмы:

-наглядный: рассматривание объекта неживой природы - песок.

-игровой: физминутка «Мы ногами топ-топ-топ….».

-словесный: словесное сопровождение, вопросы, ответы, инструкции.

-практический: показ способа действия с объектом неживой природы, выполнение детьми отражающих действий.

- сюрпризный момент: появление утёнка.

Оборудование: 2 таза с песком, разнос на дне которого лежит чёрный картон, по количеству детей: воронки, формочки, лопаточки, салфетки. Разнос для «пирожное», ведёрко с водой, магнитофон, звукозапись Железновой «Мы ногами топ-топ-топ»

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько же гостей к нам сегодня пришло! Давайте поздороваемся с ними!

Сейчас я вам расскажу удивительную историю, которая произошла сегодня со мной.

Утром рано Я пришла в детский сад, а возле группы стоял вот этот мешочек. Я наклонилась чтобы его поднять, а там что то зашевелилось, закричало. И вот решила его принести в группу, чтобы вы ребята помогли мне узнать что же в этом мешочке?

Основная часть.

Воспитатель: давайте мы с вами потрогаем мешочек и определим что там внутри, что то твёрдое или мягкое?

Ответы детей: мягкое.

Воспитатель: давайте ещё потрогаем, кто, что определил на ощупь. Например Я, нашла чей то клювик, а вот ещё и лапка, интересно кто бы это мог быть? А вы как думаете ребята?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: ребята, вы слышите? Что кто- то кричит? Ой, ой, ой поосторожней со мной! Кря, кря,кря! Ребята кто это так кричит? Как вы думаете?

Ответы детей; утёнок.

Воспитатель: а ну-ка посмотрим. И правда утёнок.

Утёнок: здравствуйте ребята. Меня зовут Желтячёк. Я очень люблю играть, вот и пришёл к вам в детский сад. А спрятался в мешок для того чтобы вам сделать сюрприз.

Воспитатель: как хорошо Желтячёк что ты к нам пришел. А ведь мои ребята, тоже очень любят играть. Но больше всего они любят играть с песком. Ребята давайте расскажем утёнку, где мы с вами можем увидеть песок?

Ответы детей: на улице, на участке детского сада, в песочнице.

Воспитатель: ребята, я вам открою секрет, у нас в группе тоже есть песок.

Утёнок: а что такое песок и какой он?

Воспитатель: ребята, давайте расскажем утёнку, что такое песок и какой он бывает.

Мы сейчас с вами подойдём к столу и посмотрим, что же у меня находится в тазу?

Дети: в тазу находится песок.

Воспитатель: верно песок, сейчас мы с песком поздороваемся.

Положите свои ладошки на песок – здравствуй песок. Какой песок ребята, сухой или мокрый?

Ответы детей: сухой.

Воспитатель: верно песок сухой. Перевернём наши ладошки – здравствуй песок. А теперь каждый пальчик здоровается с песком – здравствуй песок. Побежали пальчики по песку. А теперь кулачки сжали, постучали кулачками по песку - здравствуй песочек. Молодцы. А теперь сложим пальчики щепоткой, посмотрите, на меня как это делаю я. (Показ образца воспитателем). Возьмите щепоточку песка. И посыпьте песочек вот сюда ко мне на разнос. Что мы видим? Мы с вами видим маленькие песочные песчинки, а значит песок состоит из маленьких песчинок. Из чего состоит песок?

Ответы детей: песок состоит из маленьких песчинок.

Воспитатель: давайте с вами возьмём совочки и вороночки, будем насыпать песок в воронки. Что с песком происходит?

Ответы детей: песок сыпется.

Воспитатель: верно, сухой песок сыпучий, он сыпется. Давайте проверим, можно ли из сухого песка что – то слепить? У меня есть вот такая красивая корзиночка, а в ней лежат игрушки для игр с песком, называются они формочки. Я каждому из вас раздам по одной формочке. (Воспитатель опрашивает каждого ребёнка – какая у него цветом формочка). Возьмите лопаточки и положите в формочки песка. Затем переверните формочки с песком вот сюда, мне на разнос. Получились ли у вас пирожное, посмотрите?

Ответы детей: пирожное не получились.

Воспитатель: а что с ними произошло?

Ответы детей: пирожное рассыпались.

Воспитатель: а всё потому, что песок сухой и как мы уже знаем, что песок сухой сыпется. Вот у вас и не получились пирожное. Но вы ребята не огорчайтесь. Мы сейчас немного отдохнём и опять играть начнем.

О. О. физическое развитие.

Музыкальная физминутка: «Мы ногами топ – топ – топ…» (Железновой).

Задача: создать условия для снятия психоэмоционального напряжения у детей.

Воспитатель: пора продолжить знакомить нашего гостя утёнка с песком. Вновь мы с вами подойдём к столу. Посмотрите, а что же у меня в зелёном тазу лежит?

Ответы детей: в тазу лежит песок.

Воспитатель: верно, в тазу лежит песок. Скажите пожалуйста, кокой песок лежит в зелёном тазу? Потрогайте его ладошками. А теперь посмотрите в жёлтом тазике какой песок?

Ответы детей: и в жёлтом, и в зелёном тазу лежит сухой песок.

Воспитатель: а как сделать, чтобы песок был мокрый? Что в него нужно добавить?

Ответы детей: в песок нужно добавить воду.

Воспитатель: ну что же давайте попробуем добавить воду в сухой песок и тщательно его перемешать с помощью лопаточек. (Дети выполняют действия). А теперь положите ладошки на песок. Был песок сухой, а стал?

Ответы детей: песок стал мокрым.

Воспитатель: ну что же давайте сейчас посмотрим, можно ли лепить из мокрого песка. Вновь возьмём лопаточки и формочки. С помощью лопаточки положим песок в формочки, утрамбуем его плотно. Вот на этом разносе будем делать пирожное. (Дети выполняют действия). Вижу ребята, что у вас получаются красивые пирожное. А это всё потому, что песок мокрый. Песочные песчинки склеиваются с помощью воды, из него можно лепить. Давайте, ребята покажем нашему утёнку, пирожное из мокрого песка. Вот посмотри утёнок какие пирожное у ребят получились.

Заключительная часть.

Воспитатель: предлагаю ребята напомнить утёнку о том что песок состоит из маленьких песчинок. Из сухого песка можно лепить? А почему из сухого песка нельзя лепить?

Ответы детей: песок сыпется.

Воспитатель: как сделать сухой песок мокрым? Что в него нужно добавить? Можно ли из мокрого песка лепить?

Ответы детей: в сухой песок нужно добавить воду. Из мокрого песка можно лепить.

Утёнок: вот молодцы ребята! как же я этого не знал? Пойду, расскажу своим друзьям утятам. До свидание.

Публикации по теме:

Познавательно исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Вода — чудо природы» Тема: "Вода - чудо природы". Цель: представить опыт работы по познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы.

Исследовательская деятельность с детьми раннего возраста Доклад. Исследовательская деятельность с детьми раннего возраста. Хочу начать свой доклад с Китайской пословицы: «Расскажи – и я забуду,.

Обобщение опыта «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС до» Детская любознательность, если ее удается сохранить, дает постоянный стимул к развитию. Н. С. Лейтес. На сегодняшний день модернизация.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Познавательно — исследовательская деятельность с детьми раннего возраста по теме «Свойства песка»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 20:08
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»
Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не только...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Вентилятор»
"Вам стало Жарко? Мы вас быстро остудим! " Под таким девизом прошло очередное занятие по роботехнике! На этом занятии мы познакомились с жарким климатом...
Презентация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до»
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Космический спутник»
С каждым днем роботехника все больше увлекает моих ребят. Они с нетерпением ждут наших занятий и каждый раз пытаются угадать, что мы будем строить....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) " Моя любимая игрушка" в подготовительной группепе. Цели и задачи: 1. Учить детей...