Папки-передвижки

«Увлекательная химия». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5 фото)

Надежда Дьяченко
«Увлекательная химия». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Увлекательная химия"

Цель:

Расширять представления детей о воде и её свойствах.

Задачи:

Закреплять знания детей об известных свойствах воды, о состоянии воды в природе.

Способствовать развитию речи, мышления.

Развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования.

Воспитывать аккуратность при работе, осторожность.

Предварительная работа:

наблюдение за водой;

рассматривание иллюстраций;

чтение художественной литературы;

проведение опытов с водой.

Публикация «„Увлекательная химия“, Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал и оборудование:

ТСО: проектор, экран, ноутбук.

Для опытов: прозрачные ёмкости, ложечки, лёд, соль, кристаллы геля, фенолфталеин, раствор соды, раствор лимонной кислоты, халаты, очки.

Презентация "Три состояния воды".

Методы и приемы:

словесные (беседа, вопросы к детям, повторение, уточнение, напоминание, поощрение);

наглядные (показ демонстрационных материалов);

игровые (игровая ситуация);

практические (опыты);

методы контроля (наблюдение).

Вид: интегрированная (познавательно – исследовательская, игровая)

Продолжительность 25 минут.

Место проведения: групповая комната.

Ход ООД:

Вводная часть 3 минуты

Сюрпризный момент.

В группу вход профессор Химичкин.

- Здравствуйте, куда я попал?

(ответы детей)

- опять не подрасчитал, я торопился на конкурс профессоров, показать свои лучшие опыты. И кому я буду показывать? Может вам будет интересно?

Позвольте представиться, я профессор Химичкин - химик,изучаю вещества,провожу опыты и эксперименты, делаю открытия.

«Увлекательная химия». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Отправляемся в лабораторию (дети с профессором встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза.

Попадают в лабораторию.

- это моя лаборатория, здесь я работаю, изучаю воду и её свойства.

я прошу придерживаться моих правил: без моего разрешения ничего не нюхать, не трогать и не облизывать.

-чего – то не хватает?

Одеваем халаты и очки для безопасности.

Основная часть 18 минут

Беседа с детьми.

Цель:

Закреплять знания детей об известных свойствах воды, о состоянии воды в природе.

Что такое вода?

Какая вода (прозрачная без запаха, без вкуса)

Если воду вынести на мороз?

Если воду поставить на плиту и нагреть?

Презентация «Три состояния воды»

Фото «Увлекательная химия»

Дети берут в руку лёд, наблюдают, как он тает. Делятся своими впечатлениями.

Практическая работа:

Фронтальное экспериментирование (растворяют в воде кристаллы соли)

Вывод: соль растворяется в воде. Цвет не меняется, меняется вкус.

. Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста - фото

Дети выливают соленую воду в емкость, проводится опыт с яйцом.

Вывод: соленая вода тяжелая, предметы не тонут.

Дети наливают воду в ёмкость с цветными кристаллами.

Физкультурная минутка.

Фото №1 Тема Увлекательная химия Цель Расширять представления детей о воде и её свойствах

Демонстрационное экспериментирование (профессор показывает опыт «Красная вода» : на демонстрационном столе стоят три стакана с водой, при смешивании воды из двух стаканов, вода становиться ярко-розовой, при добавлении из третьего стакана, жидкость становится снова светлой)

Фото №2 Задачи Закреплять знания детей об известных свойствах воды о состоянии воды в природе

Вывод: с виду обычная вода, прозрачная, а на самом деле, в воде растворили вещества и она поменяла свои свойства.

Дети возвращаются на места и обнаруживают, что вода исчезла. Кристаллы превратились в гель.

Вывод: не все вещества растворяются в воде, они впитывают в себя воду.

Заключительная часть 4 минуты.

Подведение итога, вывод.

Вручение дипломов и цветочков (лотосы из бумаги, которые раскрываются в воде)

Профессор предлагает опустить цветы в воду и понаблюдать за ними, когда дети вернутся в свою группу.

Дети с профессором встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза – вернулись в групповую комнату.

Химичкин прощается и уходит.

Литература:

1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. — М. : ТЦ «Сфера», 2005.

2. Комлева И. Дети экспериментируют? Да! // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 29.

3. Лазарева Л. П., Акшонова Е. С. Развиваем любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. // Дошкольная педагогика, 2007. № 8 (41). – С. 33.

4. Мартынова А. Опыт – вот учитель жизни вечный. // Дошкольное воспитание. 1996. - № 7. – С. 26.

5. Порткина С. А. «Путешествие в королевство Воды». // Воспитатель ДОУ. – «2010. - № 3. – С. 31.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Проект по ознакомлению со свойствами воды и ее значением в жизни «Путешествие с капелькой Капитошкой» Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Увлекательная химия». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 марта 2014 в 19:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Увлекательная химия». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дьяченко (УИ 64121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД