Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелем (17 фото)

Наталия Смирнова
Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелем

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелем

Опыты с гидрогелем интересны и красочны для всех детей в не зависимости от возраста.

Для совсем маленьких- это чудо и сказка, настоящее волшебство! Красочно, ярко, интересно!

Но особенно продуктивны будут занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Ведь такие опыты способствуют развитию творческих способностей детей, а если быть совсем точными, то важной их составляющей- способности к преобразованию.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников, Опыты с гидрогелем» размещена в разделах

Фото №1 Опыты с гидрогелем интересны и красочны для всех детей в не зависимости от возраста

Мир физических явлений, окружающий ребенка, дает огромную возможность для систематического развития способностей к преобразованию. Обычно мы, педагоги, проводя опыты с детьми опираемся на постоянно наблюдаемые детьми физические процессы преобразования. Это преобразование воды. Три состояния вещества: твердое, жидкое, газообразное (лед- вода- пар). Переходы из одного состояния в другое, тепловые явления и основы строения вещества. Обычно к старшей группе, при систематических наблюдениях, дети в этом уже неплохо разбираются.

Фото №2 Для совсем маленьких это чудо и сказка настоящее волшебство Красочно ярко интересно Но особенно продуктивны будут занятия с детьми

Вот тут и пора «подкинуть» им что-нибудь новенькое из этой же области, до селе еще не виданное. Тут нам на помощь и придет гидрогель.

Фото №3 Старшая группа старшего дошкольного возраста

Гидрогель- полимер, способный задерживать большое количество воды, «насыщаться» влагой увеличиваясь в 10-15 раз. Гидрогель не токсичен, другие названия гидрогеля «аквагрунт» и «экопочва». Для опытов больше всего подойдет декоративный гидрогель. Представляет собой разноцветные крошечные бусины диаметром около 2 мм.

Фото №4 Ведь такие опыты способствуют развитию творческих способностей детей а если быть совсем точными то важной их составляющей способности к преобразованию

Такие наблюдения можно обыграть по разному: открыть научно-исследовательскую лабораторию, совершить путешествие в сказку. А может нам придет посылка с волшебными бусинами? Тут уж как кому воображение подскажет.

Фото №5 Мир физических явлений окружающий ребенка дает огромную возможность для систематического развития способностей к преобразованию

С чего начать «научный» разговор с детьми? Я думаю, что начать надо с повторения пройденного: свойств воды. Потом с помощью простой губки показать детям свойства веществ впитывать влагу (пористые вещества); напомнить, что политая водой земля впитывает влагу, а растения берут влагу из почвы.

Фото №6 Обычно мы педагоги проводя опыты с детьми опираемся на постоянно наблюдаемые детьми физические процессы преобразования

А вот теперь можно и переходить собственно к опытам. В пробирки (или другие прозрачные емкости) насыпаем гидрогель и заливаем его водой. Под присмотром взрослого дети с этим справляются самостоятельно. У нас был гидрогель разных цветов, поэтому мы использовали несколько пробирок.

Фото №7 Это преобразование воды

Лирическое отступление).

Дорогие коллеги! Помните, что в итоге каждая гранула гидрогеля увеличится раз в 15.

НЕ СЫПЬТЕ ВЕСЬ ПАКЕТИК!

А то получится, как в сказке «Горшочек каши». Как сказали мои дети: «А у нас из каждой пробирки опыт вылезает

Фото №8 Три состояния вещества твердое жидкое газообразное лед вода пар

Но продолжаем. Минут через 20 уже хорошо видно, что гранулы увеличились.

Фото №9 Переходы из одного состояния в другое тепловые явления и основы строения вещества

Через час пришлось долить воды- гранулы впитали всю влагу.

Фото №10 Обычно к старшей группе при систематических наблюдениях дети в этом уже неплохо разбираются

Через два часа мы, как в сказке или рассказе Н. Носова «Мишкина каша» перекладывали «волшебные шарики» из емкости в емкость, а они к восторгу детей все росли и росли.

Фото №11 Вот тут и пора подкинуть им что нибудь новенькое из этой же области до селе еще не виданное

После тихого часа наш гидрогель был похож на каменья самоцветные).

Фото №12 Тут нам на помощь и придет гидрогель

А еще распухшие гранулы, если их бросить на твердую поверхность, весело скакали по ней, как крошечные силиконовые мячики.

Переложив гель в ооочень большие емкости и оставили на ночь.

Фото №13 Гидрогель полимер способный задерживать большое количество воды насыщаться влагой увеличиваясь в раз

На следующее утро нас ждали полные ведерочки «чуда»!

Фото №14 Гидрогель не токсичен другие названия гидрогеля аквагрунт и экопочва

Вот тут пора рассказать детям, что гидрогель является искусственным грунтом для растений, в него хорошо укоренять отростки комнатных цветов. Если поместить такой грунт в прозрачные горшки, то смотрятся цветы просто сказочно!

Фото №15 Для опытов больше всего подойдет декоративный гидрогель

Мы взяли небольшие прозрачные горшочки для орхидей, поместив в них гидрогель посадили отростки цветов.

Фото №16 Представляет собой разноцветные крошечные бусины диаметром около мм

На этом наши опыты с гидрогелем пока закончились. Но на примере гидрогеля очень удобно объяснять детям (посредством опытов) и испарение воды. На блюдце поместить «раздувшуюся» от воды бусину гидрогеля и поставить в теплое место. Дети будут наблюдать процесс «наоборот» гранула будет становиться все меньше и меньше, в конце- концов опять превратится в крошечную бусинку.

Надеюсь вам понравилось). Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«А что такое снег?» Опыты со снегом. Поисково-исследовательская деятельность в первой младшей группе«А что такое снег?» Опыты со снегом. Поисково-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Наблюдение и экспериментирование со снегом». Цель: Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой. Задачи: Продолжать.

Конспект НОД по Познавательно-исследовательская деятельность «Опыты с почвой» в старшей группе Цель: Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Иметь представление о почве, как о плодородном слое земли.

НОД познавательно — исследовательская деятельность «Вкус Солнца» Проектировочный компонент. Образовательная область - «Познавательное развитие»; Интеграция образовательных областей - познавательное развитие.

Опыты по ознакомлению старших дошкольников с особенностями жизни животных и растений. I. Животный мир. 1. Чем бабочка похожа на слона. Материалы: стеклянная ёмкость, марля, сачок, лупа, пластилин, деревянный брусок, спелый.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность» Добрый день, уважаемые коллеги!Вот и настал новый учебный год. Впереди нас всех ждет разработка новых планов, конспектов, подготовка презентаций.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников «Вода и ее свойства». (вторая младшая группа) Цель: Знакомство детей со свойствами воды (жидкая, безвкусная, бесцветная, прозрачная, со значением ее для жизнедеятельности человека и.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Испечем блины». Задачи:  Закрепить знания детей о русском народном празднике «Масленица». ·  Развивать понимание названия праздника. ·  Учить делиться.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования представлений старших дошкольников о ЗОЖ Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни на основе осознанного отношения к своим действиям нуждается в создании.

Поисково-исследовательская деятельность старших дошкольников в изучении неживой природы «Вода» Текст презентации 1 слайд. Добрый день. Я - Левшакова Оксана Валерьевна. Воспитатель детского сада №18. Хочу поделиться с вами своим опытом.

Экспериментально-исследовательская деятельность. Опыты с водой НОД открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода» ЦЕЛЬ: - вспомнить свойства воды:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелем
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 17:11
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД