Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства бумаги» во второй младшей группе

Виктория Щелчкова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства бумаги» во второй младшей группе

Конспект НОД во 2 младшей группе «Бумага и ее свойства»

Цель: расширять активный и пассивный словарь детей по теме.

Задачи:

1. Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее свойствах, научить выделять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности, расширять словарь детей.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Свойства бумаги“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Развивать познавательную и творческую активность; умение устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду, сгибается).

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

4. Воспитывать бережное отношение к бумаге.

Материалы и оборудование:

Кукла, корзинка с фасолью и конфетами, цветные полоски – ленточки, лента из ткани, цветок, образцы раной бумаги, стакан с водой, предметы из бумаги (газета, тетрадь, конверт, коробка, пакет, книга).

Раздаточный материал: бумажные полоски – ленточки, образцы разных видов бумаги, стакан с водой, 1 цветок на каждого ребенка.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с гостями.

Сегодня такое хорошее утро и настроение у меня радостное, хоть на дворе и поздняя осень.

А все потому – что сегодня к нам еще кто – то придет, как вы думаете, кто? (ответы детей)

Спросим у нашего волшебного зеркальца. (Показывает)

Оно все знает. Повторяйте за мной слова

Свет наш зеркальце скажи, нам всю правду расскажи

Кто наш гость? (поворачиваю зеркальце другой стороной с картинкой куклы)

Узнали, кто это? (дети называют) А вот, кажется и она?

Вношу куклу. Здравствуйте дети! (Подношу куклу к детям, кукла знакомится с детьми)

Дети, проходите на места, а нашу гостью посадим вот сюда на стульчик.

Все расселись по метам,

Никому не тесно,

По секрету вам скажу

Будет интересно!

Кукла Катя немного расстроена. Мама купила ей новое платье, а вот ленточки забыла купить к платью. Давайте поможем ей. Как мы можем помочь Кате? (ответы детей)

Воспитатель: у меня на столе есть красивые ленточки. Давайте выберем ленточку Кате и завяжем?

Ну, хорошо, красную. Диана, помоги мне завязать (ленточка из бумаги рвется)

Воспитатель: порвалась ленточка, почему?

У вас на столах тоже лежат ленточки, потрогайте их, из чего ленточки сделаны? (Ответы детей – из бумаги).

- Что можно сказать про бумагу? (бумага легко рвется)

Воспитатель: посиди, Катюша, дети тебе помогут и послушай.

(У детей, на столах, лежат листочки разной бумаги : обычная белая бумага, цветная бумага, картон, бархатная бумага, гофрированная бумага и бумажная салфетка).

Погладьте каждый листочек бумаги, потрогайте.

Вопрос:

- покажите гладкую бумагу, шероховатую, плотную. Вы почувствовали, что на ощупь бумага разная?

- Что делают из бумаги? (ответы детей – печатают газеты, книги, журналы, тетради для обучения в школе, деньги печатают на бумаге, нужна для творчества, пакеты, для упаковки, коробки, для гигиены – салфетки, используют в личных целях).

- А из чего делают бумагу? (Ответы детей, если не знают, то рассказываю, что бумагу делают из дерева, используют только старые деревья, которым более 80 лет).

Воспитатель: возьмите 1 белый листочек и сомните его в комок, затем расправьте. Посмотрите и сравните, они одинаковые теперь? (Один гладкий, а второй мятый, не красивый)

Вывод: предметы из бумаги нельзя мять, нужно бережно относиться, потому что бумага легко рвется.

Возьмите снежинку, положите на ладонь, подуйте. Что произошло? (Она легко слетает)

Если легко слетает с ладони, то какая бумага? – легкая.

Воспитатель: Предлагаю детям взять белый листок бумаги и посмотреть сквозь него.

- Что – то видите? (Нет).

Значит бумага не прозрачная.

Сейчас возьмите листок бумаги как будто стирать, что услышали? (бумага шуршит)

Ребята, а давайте Катю пригласим поиграть. Поиграем в прятки. Вы отвернетесь, а Катя спрячется от вас. А я скажу:

Один, два, три!

Иди и куколку ищи.

Вы все пойдете искать куклу Катю.

Игра на ориентировку в пространстве

Воспитатель: у меня есть цветочки, и у вас, но они не распустились.

Возьмите по одному и опустите в стаканчик с водой, понаблюдайте, что происходит?

(Они постепенно распускаются)

- Почему так происходит? (Ответы детей, если дети затрудняются, я рассказываю)

Бумага хорошо впитывает воду и промокает, цветы распускаются.

Что Катя поняла? Почему ленточка порвалась?

- Бумага не прочная легко рвется.

А Кати мы подарим бантик из ткани, красивый - он точно не порвется (Завязываю бантик)

Мы многое узнали о бумаге.

Бумага бывает разная : плотная, тонкая, шершавая и гладкая, легко рвется, мнется, она не прозрачная.

Давайте Катюше сделаем сюрприз.

У меня есть красивая ваза (показываю наклеенную на картоне вазу с тремя стеблями и листочками и 3 салфетки – 2 красные, 1 розовая)

Мну салфетку, намазываю клеем и наклеиваю на стебелек, далее другую и третью.

Вот такой красивый букет у нас получился. Это тебе Катя, покажешь его маме.

А у Кати тоже для вас сюрприз (показываю корзинку с фасолью)

Дети, что в корзине? (отвечают, что фасоль)

Ребята, Катя говорит, что нужно поискать ручками в корзиночке. (Дети находят угощение).

Кукла Катя благодарит за бантик и сюрприз, прощается и «уходит».

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства бумаги» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 10:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД