Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность «Лёгкий-тяжёлый»

Ольга Лимонова
Познавательно-исследовательская деятельность «Лёгкий-тяжёлый»

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

образовательные:

- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая);

- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (мяча, камня, установить сходства и различия между предметами и их свойствами;

- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;

- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;

развивающие:

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Лёгкий-тяжёлый“» размещена в разделах

- развивать словарь и диалогическую речь;

- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

- развивать интерес к экспериментированию;

- развивать слуховое внимание и восприятие;

воспитательные:

- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы: модуль для игр с водой, кукла Таня, малые мячи для массажа, детская сумочка, а в ней камешки; круг с перьями, неваляшка, машинка, снежинки, ноутбук, бумажные полотенца.

Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы».

Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (синий, красный, зеленый, теплый, колючий, разноцветный; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет-не тонет; водопроводный кран, ручеек журчит.

Ход занятия:

I. Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте, поздороваемся с ними!

Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)

- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щё чки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости!

-Здравствуйте!

- Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»).

- К нам пришла кукла Таня! У неё упал мячик в речку и она переживает, что он может утонуть. Мы с вами знаем стихотворение про Таню. Воспитатель читает стихотворение А. Барто, дети помогают:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: - Давайте вместе пожалеем куклу! (дети гладят куклу, повторяют за воспитателем слова «Тише, не плач»).

- Детки,а как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)

II. 1. Воспитатель: - Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет? Возьмите по одному мячу.

- Что вы взяли? (Мяч).

- Покатайте мяч в руках (массаж ладоней).

- Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (индивидуальные ответы детей).

- Какой он на ощупь? (колючий, теплый). Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).

Воспитатель: А какого цвета у меня мячик? (Индивидуальные ответы детей). Повторите, какой мяч? (индивидуальные ответы). Теперь опускайте мячи в воду. Утонули мячи (Нет). Почему? (они лёгкие).

- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых- это опасно!

Воспитатель: - Посмотрите ребята,кукла Таня улыбается,ей очень нравится с вами играть, она хочет чтобы мы посмотрели вместе с ней её игрушки-это разноцветные камешки. (Воспитатель достаёт камешки,раздаёт детям).

- Что вы взяли? (камни).

- Камни - твердые или мягкие? (твердые).

-Тяжелые или легкие? (тяжелые).

Камни тяжелые, твердые и холодные.

-Как можно играть с камнями? ( закрепляем правила безопасной игры: камнями нельзя бросать друг в друга, тянуть их в рот-это опасно!).

-А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей).

Давайте проверим. Подходите ко мне. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули). Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) . Давайте вспомним: камни утонули потому что они-, а наши мячи-….

2. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»

Воспитатель: - А что еще мячики умеют делать? (прыгать). Давайте поиграем с вами! Раз, два, три, четыре… дети в мячи превратились!

Повторяйте за мной!

Мой веселый, звонкий мяч! (Прыгают)

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой

Не угнаться за тобой! (дети прыгают).

Вот какие мячики: девочки и мальчики!

А теперь шагаем, ножки поднимаем.

Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте).

Давайте восстановим наше дыхание,вдохнём спокойно глубоко носом и медленно выдохнем,старайтесь, это умение вам пригодится.

(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза).

Садятся.

3. Д/и «Легкий – тяжелый»

-Нашей Тане нравится с вами играть, она предлагает поиграть в новую игру «лёгкий-тяжёлый».

-Вам хочется поиграть? (Да)

Таня попросила достать из её сумочки носовой платочек и выяснить лёгкий он или тяжёлый. Как вы думаете? (Отв. детей). Давайте проверим. Для этого нужно всем вместе подуть на него. Смотрите,он сдвигается с места,значит он-лёгкий.

А наша неваляшка,машинка, если на них подуть так же легко сдвинутся с места? Давайте проверим: дети дуют, не двигается.

-Наша неваляшка, машинка, тяжёлая.

- Снежинки на ладошках. Смотрите какие они лёгкие- вот –вот улетят. Какие они красивые, мне тоже хочется побыть снежинкой, а вам? (Да).

А давайте мы превратимся в снежинок.

Снежинки

Закружились, завертелись белые снежинки. (Покружиться на месте.)

Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки. (Подняться на носочки, руки – вверху.)

Чуть затихла злая вьюга. - (Опустить руки вниз, встать прямо.)

Улеглись повсюду. (Развести руки в стороны.)

На снежинки наступать осторожно буду! (Осторожные шаги на носочках на свои)

Воспитатель берёт кольцо (обруч) на котором на ниточках привязаны перья.

-Вдыхаем медленно носиком и тонкой струйкой медленно выдыхаем через рот (показ воспитателя). Смотрите, наши пёрышки разлетаются как только мы на них подули. Как вы думаете, почему? (Перо лёгкое).

4. Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они, а камни… С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! И еще мы знаем, что у речки, у моря нельзя играть без взрослых. Наша кукла Таня это все запомнила и вы тоже. Танечка хочет вам подарить воздушные шарики, давайте разберём шары и пойдём играть все вместе!

Публикации по теме:

Познавательно — исследовательская деятельностьПознавательно — исследовательская деятельность Говоря о познавательно — исследовательской деятельности, мы имеем ввиду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в средней группеПознавательно-исследовательская деятельность дошкольников в средней группе Каждый ребенок моей группы вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу.

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка гороха»Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка гороха» Опыты и эксперименты помогают воспитателю правильно организовать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников и стимулировать.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ. Экспериментирование – важнейший вид практической деятельности. Детское экспериментирование.

Познавательно — исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимание. Процесс формирования личности дошкольника.

Познавательно-исследовательская деятельность «Во саду ли, в огороде» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Выращивание лука»Познавательно-исследовательская деятельность: «Выращивание лука» Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная.

Познавательно-исследовательская деятельность детей 1,5–3 лет Маленькие исследователи Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них.

Сущность понятий «самостоятельность», «познавательно-исследовательская деятельность» Сущность понятий «самостоятельность», «познавательно-исследовательская деятельность». Проблема самостоятельности имеет достаточно давнюю.

Познавательно-исследовательская деятельность в развитии дошкольника Доклад на тему «Познавательно – исследовательская деятельность в развитии дошкольника «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Лёгкий-тяжёлый»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 16:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД