Приложение МААМ

Познавательно-исследовательская деятельность «Знаки и символы в нашей жизни»

Наталья Галанцева
Познавательно-исследовательская деятельность «Знаки и символы в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих мыслей;

- узнавания различных условных обозначений, которые используют люди в разных целях (предостережение, указание направления, передачи информации);

- определения звуковых сигналов и их использования, о графическом изображении стрелки и ее применении;

- участия в ситуации речевого общения;

- использования жестов, обозначающих разное значение у разных народов.

2. Создать условия для:

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Знаки и символы в нашей жизни“» размещена в разделах

- развития представлений у детей о понятиях «знаки и символы», играющих огромную роль в жизни современного человека;

- знакомства с конкретными знаками: простыми (жест, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления, универсальными (дорожные знаки).

3. Создать условия для воспитания интереса к окружающему миру, желания узнавать о нем больше

Словарная работа: жест, жестикулируем, ориентируемся, информация.

Материал: будильник, карточки с сюжетом сказки «Колобок», дорожные знаки, стрелки различных направлений размещенные по группе, схематичное изображение эмоциональных состояний (радость, грусть, обида, веселье).

Ход деятельности:

1. Вводная часть

- Вы любите путешествовать?

- Хотите совершить небольшое путешествие? Прошу вас (жестом приглашаю детей сесть).

- Как вы догадались, что нужно сесть? (ответы детей).

- А если я покажу вот так? (встать)

- Все правильно. Вы поняли меня без слов. Мы общаемся с вами при помощи рук. А как называется движение руки? (жест).

- Покажите, какие жесты вы знаете?

- Что они означают? (ответы детей).

Упражнение на развитие выразительности жестов и мимики

- При помощи жестов мы можем общаться, передавать информацию. Представьте, что мы не умеем говорить, но нам скоро нужно идти гулять, оставив в порядке все игрушки в группе. Как же мы договоримся между собой? Давайте жестами объясним друг другу, кто что будет делать.

- Мы друг друга очень хорошо поняли, объясняясь жестами – жестикулируя.

Что мы с вами делали? (жестикулировали).

2. Основная часть

(Звенит будильник).

- Что это? (ответ детей). Где же будильник? Мы его видим? А как вы догадались, что это будильник? (по звуку).

- Если с помощью жестов мы общаемся только когда видим друг друга, то звук мы слышим, не видя того, кто этот звук издает.

- Для чего человек использует звуковые сигналы? (Человек использует звуковые сигналы с целью предупреждения или сообщения о чем-либо).

- Подумайте, какие звуковые сигналы вы слышали? (звонок в дверь, телефон, сигнал машины, сирены).

Рассматривание циферблата

- Что еще есть у будильника?

Цифры и стрелки. Цифры показывают часы, а стрелки помогают определить время

Посмотри - ка на часы –

Стрелки здесь не для красы:

Они указали для нас

Секунду, минуту и час.

Секунду - тоненькая,

Минуту - длинненькая,

А коротенькая - час:

Так бывает всякий раз.

Шестьдесят секунд прошли –

Мы к минуте подошли.

Ну, а шестьдесят минут

Вместе целый час дадут.

Работа со стрелкой

Воспитатель показывает стрелку

- Что это? Стрелка - самый простой знак, с помощью которого можно показать направление. Отправляемся в путешествие!

(по стрелкам подходят к столам).

- Ребята, ведь это наши старые знакомые из сказки «Колобок». Много опасностей испытал колобок на своем пути. Давайте возьмем красный карандаш и стрелками покажем, как катился колобок в своей сказке, а синим, проложим новый безопасный путь для колобка (дети выполняют задание. Взаимопроверка в парах).

- Вот как небольшая стрелка может выручить из беды. Отправляемся дальше. (подходим к импровизированному пешеходному переходу)

- Можно ли перейти дорогу? В каком месте можно перейти проезжую часть? (ответы детей)

- Пешеходный переход – это дорожный знак. Дорожных знаков очень много.

Работа с карточками в парах

(На ковре разложены дорожные знаки).

- Выберите знаки, которые вам знакомы и объясните, что они означают.

- Дорожные знаки универсальны - их знают и понимают люди в разных городах и странах: и в Англии, и в Италии и во всех странах мира белые полоски на проезжей части означают – пешеходный переход.

Эмоциональная разминка

(По стрелке подходят к мольберту, на котором размещены изображения эмоций: радость, грусть, обида, веселье).

- Чтобы пройти дальше нам нужно изобразить этих человечков. Какой этот человечек? (веселый). Как с помощью жестов и мимики можно изобразить его? (дети выполняют задание, изображая все эмоциональные состояния, представленные на мольберте. Анализируют и отмечают у кого получилось более похоже, выразительнее).

3. Заключительная часть

- Символы и знаки сопровождают нас всю жизнь, помогают лучше ориентироваться в окружающем мире. В нашей группе есть немало примечательных мест, которые мы обозначили с помощью знаков. Выберите себе место в нашей группе или предмет и расскажите про его знаковое обозначение.

- Что мы сегодня узнали?

- Что было сложным в работе?

- Что понравилось делать?

- Каким знаком эмоции вы обозначите свое отношение к сегодняшней деятельности?

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Усваивается все крепко.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Знаки и символы в нашей жизни»
Опубликовано: 17 января 2023 в 16:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность «Знаки и символы в нашей жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Галанцева (УИ 189754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД