Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду «Воздушные шары»

ОКСАНА МАРЬИНА
Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду «Воздушные шары»

Материал подготовила воспитатель Марьина Оксана Николаевна.

Казачинско – Ленский р-н, Иркутская обл., с. Казачинское д/сад «Тополёк»

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду.

«Воздушные шары».

Для детей разного возраста.

Цель: создать радостное настроение.

Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства с воздушными шарами.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду „Воздушные шары“» размещена в разделах

Воздушные шары – простое, доступное и красочное оборудование. Можно изначально использовать воздушные шары как часть оформления праздника, а потом устроить с ними игры.

1. Подвижная игра с воздушными шарами «Не зевай!»

Игра подходит для детей 4-5 лет. Количество участников от 4 человек, но, чем народу больше, тем веселее. Дети встают в круг, в центр этого круга кладут воздушные шарики – на один меньше, чем детей. После этого включают музыку. Пока звучит музыка, ребята танцуют. Взрослый ведущий незаметно выключает музыку. Как только музыка обрывается, дети должны схватить один воздушный шарик. Тот, кому шарика не хватило, выбывает из игры.

2. Подвижная игра с воздушными шарами «Шариковая дискотека»

«Дискотеку» можно устроить с детьми с 4-5 лет и до подросткового возраста, а также привлечь и мам и пап.

Пар может быть сколько угодно.

Играть можно и вдвоем, но когда народу много – то гораздо веселее.

Дети разбиваются на пары. Каждая пара получает один воздушный шарик на двоих. «Ди-джей» (взрослый ведущий) объявляет, что сейчас будет дискотека, но не простая, а шариковая.

Танцевать надо, держа шарик в паре ладонями вытянутых рук. Включают веселую музыку. Дальше ведущий усложняет задачи. Шарик надо держать вдвоем:

Лбами;

Коленками;

Животиками;

Попами;

Плечами и т. д

Чья пара уронила шарик, выбывает. Последняя оставшаяся пара объявляется победителем танцевального марафона.

3. «Мымрики»

Нужно надуть по больше воздушных шаров, вручить каждому игроку фломастер и платочки или шарфики.

Задача каждого нарисовать на шарике лицо, а затем повязать платок (или шарф).

Можно создавать целые семьи воздушных мымриков, давать им имена. Получается очень забавно!

4. «Кенгуру»

Все игроки делятся на две команды. Ведущий обозначает стартовую линию, и на расстоянии примерно 5 м от нее ставит табуретку с корзиной (или любой другой емкостью).

На старт встает первый игрок.

У него на шее сумка (или повязан большой платок так, чтобы получился карман, как у кенгуру, в которой лежит мягкая игрушка.

Игрок зажимает между ногами шарик и прыгает до табуретки.

Вынимает игрушку, кладет в корзину, прыгает обратно и передает шарик и сумку-карман следующему игроку.

Тот также прыгает до табуретки, вынимает игрушку, кладет ее к себе в сумку-карман и прыгает обратно.

Побеждает та команда, которая быстрее другой справится с заданием.

5. «Цветное шоу»

Это тоже командная игра. Нам понадобится большое количество шаров двух цветов, например, красных и синих.

Игроки делятся на две команды и по сигналу ведущего начинают собирать свой цвет: одна команда красные шары, другая синие. Кто быстрее соберет свой цвет, тот и победил.

6. «Бахча»

Будет интереснее, если эту игру вы сможете провести на большом открытом пространстве.

Нужно надуть и разложить как можно больше шаров.

Каждому участнику выдают огромный мусорный пакет и выпускают его на бахчу, то есть на сбор шариков (которые в игре превращаются в арбузы и дыни).

Победителем становится тот, кто собрал больший урожай.

7. «Шарик в ложке»

Набирается команда, каждому даётся столовая ложка и воздушный шарик. Детей расставляют в линию друг от друга на одинаковое расстояние. Выполняется эстафета.

Первый из детей должен донести надутый шарик до следующего участника и так до конца, шарик при этом ронять нельзя.

Выигрывает команда первой закончившая эстафету.

8. «Воздушный шар»

Дети образуют круг, берутся за руки.

Вслед за педагогом, стоящим в кругу вместе с играющими, дети повторяют движения и действия в соответствии с текстом:

С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу)

Шар воздушный там купили.

(Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)

Будем шарик надувать,

Будем с шариком играть.

Шар воздушный, надувайся,

(Идут назад, расширяя круг, маленькими шагами – надувают шар)

Шар воздушный, раздувайся.

Надувайся большой (Хлопают в ладоши)

Да не лопайся! Шар воздушный улетел,

(Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону)

Да за дерево задел.

(Ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш»)

И… лопнул.

Звонкие опыты с воздушными шариками

Три способа извлечения из него звука.

1 – опыт :

Просто растягивать не надутый шар в руках как гармошку, издавая звуки похожие на хлопки;

2 – опыт:

Опыты с воздушным шариком надуть шар и отпустить его не завязав, воздух со свистом будет выходить из шара, при этом шар будет летать по комнате; надуть шар и, не отпуская, регулировать выход воздуха из него, создавая самые разнообразные звуки – от писка комара до дребезжания старой машины

3 – опыт:

Опыты с воздушным шариком надуть шар и водить по нему влажным пальцем, создавая пронзительный, похожий на ультразвук, писк.

4 – опыт: «Поющая монета»

Что понадобится: монеты разного размера воздушные шары

Возьмите монетку и затолкайте ее в не надутый шарик.

5 – опыт:

Затем надуйте и завяжите шарик.

Монета оказалась внутри надутого шарика.

Теперь начинайте быстро вращать шарик, так чтобы монета начала бегать по внутренним стенкам шарика, издавая жужжащий звук. Попробуйте вращать

медленнее, изменился ли звук?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Воздушные шары» Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Воздушные шары» Разработала: Бочкина И. Ф. г. Сергач 2015г. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в первой младшей группе «Воздушные шары» Цель: Способствовать формированию у детей представлений об основных цветах – красный, желтый, зеленый. Обучать соотносить цвета разнородных.

Мастер класс презентацией на тему: «Исследовательская деятельность в детском саду» Для современного этапа системы образования характерно использование новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного.

Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности «Познавательно-исследовательская деятельность детей» .

Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования элементарных естественнонаучных представлений у детей Познавательная деятельность связана с изменениями, происходящими в жизни современного общества. Малыш – природный исследователь окружающего.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей раннего возраста Познавательно- исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей раннего возраста Т. В. Алленова-воспитатель муниципальный.

Познавательно исследовательская деятельность «Мой любимый город». Социальный мир НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мой любимый город - Балаково» Цель: расширение и углубление знаний детей о своём родном городе – Балаково. Задачи: продолжать знакомить.

Развлечение для детей первой младшей группы «Вот какие разные, жёлтые и красные, синие, зелёные — воздушные шары»Развлечение для детей первой младшей группы «Вот какие разные, жёлтые и красные, синие, зелёные — воздушные шары» Сценарий развлечения для детей первой младшей группы на тему: «Вот какие разные, жёлтые и красные, синие, зелёные – воздушные шары». Цель:Создание.

Родительское собрание «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду и дома» Родительское собрание на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду и дома» Бушуева Светлана Николаевна Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду «Воздушные шары»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 06:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД