МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду

Любовь Чижикова
Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду

Цель современного образования –развитие личности ребёнка. Важно оказать педагогическую поддержку каждому воспитаннику на пути его развития.

В соответствии с ФГОС ДО, познавательно- исследовательская деятельность является основным видом деятельности в детском саду наряду с игровой, двигательной, коммуникативной, изобразительной, музыкальной.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду» размещена в разделах

Будем воспитывать активную, инициативную, творческую личность ребёнка. Важно научить ребят способам добывания знаний. Ребёнок должен стать активным в выборе содержания своего образования. Необходимо поддерживать инициативу детей. Накопления ребёнком опыта инициативного поведения в познавательной деятельности, как правило, становится его личным достижением и переносится в другие образовательные области.

Элементарная познавательно-исследовательская деятельность детей в детском саду – специально организованная деятельность, позволяющая ребёнку под руководством педагога или самостоятельно добывать информацию и овладевать представлениями о том или ином предмете, объекте, физическом или природном явлении.

Ребёнок с рождения является первооткрывателем, пытливым исследователем того мира, который его окружает. Учёные доказали, что исследование является одним из ведущих видов деятельности дошкольника. В процессе экспериментирования ребёнок получает возможность удовлетворить любознательность. При этом взрослый является равноправным партнёром, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность.

Радость, удивление, восторг испытывают дети, участвуя в процессе исследования. Дошкольники учатся ставить цель, решать проблемные вопросы, выдвигать предположения и проверять их опытным путем, делать выводы. Опыты и эксперименты помогают развивать память, логическое мышление.

Учёные выделяют этапы формирования интеллектуальных умений дошкольников на основе элементарной исследовательской деятельности :

I этап (3-4 года) – обучение способам сенсорного обследования и элементарным приёмам сравнения предметов и объектов ближайшего окружения на основе практических действий, формирование представлений о сенсорных эталонах.

II этап (4-6 лет) – целенаправленное обучение приёмам сравнения и группировки.

III этап (6-7 лет) – развитие познавательной инициативы ребенка, умения группировать, классифицировать, обобщать предметы, объекты и явления, анализировать полученную информацию, работать со схемами и символами.

Важно помнить, что интеллектуальные умения формируются постепенно и систематически в активной повседневной жизни.

Педагогу необходимо активно включать детей в коллективные познавательные игры, учить находить контакт со сверстниками для поиска рациональных способов игровых действий, оказания помощи сверстникам в случае необходимости.

Познавательно – исследовательской деятельность ребёнка –это активность, направленная на изучение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

В период дошкольного детства пропедевтика познавательно – исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий. Чем старше становится ребенок, тем в большей степени познавательно – исследовательская деятельность включает все средства её осуществления и, соответственно, разные психические функции, выступая как сложное переплетение действия, образа, слова (восприятия, мышления, речи).

Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок, с одной стороны, расширяет свои представления о мире, с другой – овладевает основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными связями. Это позволяет детям связывать отдельные представления в целостную картину мира.

Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности, когда маленький человек начинает осознавать свое место в природе, то, что он является неотъемлемой частью природы. Поэтому важная цель в дошкольном возрасте - это развитие у дошкольников способности к исследовательскому типу мышления,формированию начал экологической культуры.

Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений.

Творчество в экспериментировании обуславливает создание новых проявлений способностей ребёнка. Это ведёт к личностному росту дошкольника.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность — важное средство интеллектуального развития дошкольников Цель современного образования – оказать педагогическую поддержку каждому ребенку на пути его развития, самопознания и самоутверждения в.

Проектирование развивающей среды в познавательно-исследовательской деятельности Гипотеза: На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 23:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД