Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на прогулке «Ветер, ветер, ветерок» в младшей группе

Наталия
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на прогулке «Ветер, ветер, ветерок» в младшей группе

Тема: «Ветер, ветер ветерок.

Цель: Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.

Задачи:

- познакомить детей с природным явлением – ветер;

- формировать первичные представления об объектах окружающего мира;

развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности на прогулке „Ветер, ветер, ветерок“ в младшей группе» размещена в разделах

- показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – ленточки, вертушки, деревья (ветер дует сильный – ленточки, вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются) .

Выносной материал: ленточки, султанчики, караблик, таз с водой.

Ход прогулки:

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Мы будем гулять не одни. К нам пришли гости. А еще с нами будет гулять «Волшебник- невидимка». Хотите его увидеть?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Мы с ним познакомимся узнаем, если вы будете внимательными и соблюдать все правила. Волшебник – невидимка принес вам сегодня свои палочки.

(На веранде воспитатель раздаёт детям султанчики. Предлагает послушать: Воспитатель: - Посмотрите на ленточки на палочках и скажите,они шевелятся?

Воспитатель: -Ленты не шевелятся, не шуршат. Давайте «поиграем ленточками» (Делают различные движения)

Воспитатель: - Кто играл сейчас ленточками?

Дети: - Мы играли!

(Затем предлагает тихо постоять и посмотреть)

Воспитатель: - А теперь играют ленты?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами с волшебными палочками подойдем к домику. (Дети идут все к домику)

Воспитатель:- Давайте поднимем палочки вверх (обращает внимание на ленты)

Воспитатель: - Святослав, ты играешь ленточками?

Ребенок: - Нет

Воспитатель:- Даша, ты играешь ленточками?

Даша: - Нет

Воспитатель:- Мы сейчас ленточками не играем, а они шевелятся.

- Кто же играет нашими ленточками?

( Подводит детей к выводу: это ветер играет ленточками.)

Воспитатель:- Нашими ленточками играет волшебник «ветер-невидимка». Мы его не видим, можем наблюдать, что он сейчас с нами гуляет.

Воспитатель:- Ребята посмотрите на деревья, почему они качаются? Кто играет с ними?

Дети: - Ветер!

Воспитатель: - Правильно. Деревья качаются, потому что на улице ветер.

А теперь я предлагаю всем подойти к песочнице.

(Дети идут к песочнице)

Воспитатель: - А вот интересно, ветерок – невидимка с нами пришел к песочнице? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Мы сейчас с вами проверим. У меня есть кораблик, давайте его опустим в тазик с водой и понаблюдаем, что произойдет. (Наблюдение за корабликом на воде)

Воспитатель: - Ребята, что происходит с корабликом?

Дети: - Качается.

Воспитатель: - Мы с ним играем?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А кто же с ним играет?

Дети: - Ветерок!

Воспитатель: - Правильно! Это «ветерок – невидимка» с ним играет.

-Ветерок гуляет с нами каждый день. Только мы не обращали внимание.

- Вам понравилось играть с ветерком?

Дети:- Да!

Воспитатель: - А давайте его пригласим к нам в группу. Попросим Зою Леонидовну открыть окно.

Дети: - Давайте!

(Если на улице сильный ветер, достаточно открыть форточку, и дети увидят, как колышется занавеска. Если погода безветренная, воспитатель устраивает сквозняк, - и тогда ветер "приходит в гости").

Воспитатель: - Ребята, как Вы думаете, зашел ветерок к нам в гости?

Дети: - Да, зашел.

Воспитатель: - Как вы узнали?

Дети : - Занавески колышутся, значит, ветерок в группе.

Воспитатель: - Ну, а сейчас я предлагаю пойти на веранду и рассказать нашим гостям с кем мы сегодня гуляли.

(Дети идут на веранду и садятся на скамеечку)

Воспитатель:- Ребята, с кем же мы сегодня гуляли?

Дети: - С ветерком- невидимкой.

Воспитатель: - Раз ветерок – невидимка, а где же мы его смогли увидеть?

Дети: - Он играл с ленточками, с деревьями, с занавесками, когда «зашел» к нам в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ветер листья разбросал»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ветер листья разбросал» Конспект занятия аппликация в средней группе «Ветер листья разбросал» Цель: закреплять и расширять знания детей об осенних изменениях в.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на прогулке «Ветер, ветер, ветерок» в младшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 10:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД