Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Осенний букет»

Лариса Ондар
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Осенний букет»

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Осенний букет»

b]Цель[/b]: Обобщить и систематизировать знания об осени

Задачи: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из природного материала-засушенных листьев, лепестков для оформления интерьера группы развивать чувства цвета и композиции, воспитывать интерес и бережное отношение к природе ; вызвать желание сохранить её красоту в работе, формировать умения сравнивать и делать выводы, закреплять знания о хвойных и лиственных растениях, умения работать сообща.

Предварительная работа: Наблюдение за листопадом, исследование во время прогулки

«Какие из листочков подают с деревьев в первую очередь?" Наблюдение за жизнь 1 дерева в течении недели; дидактические игра «Чей листочек?»; «Беги к дереву, которое я назову»; чтение и разучивание стихотворений Е. Трутневой «Листопад», А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы; экскурсия: по участку детского сада, наблюдение за работой дворника, помощь в уборке листьев, пополнение стихотворениями, песенками закличками на осеннюю тему кармашка «Разучиваем наизусть», организация выставки детских творческих работ «Осенние поделки»; сбор листьев разной формы и окраски, для гербария.

Планируемые результаты: Дети с интересом участвуют в проведении исследовательской работы, наблюдают, делают выводы, доказывают устанавливая причинно-следственные связи, активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками

Материал и оборудование: бумага, осенние листья, клей, кисти, салфетки (тряпочки,лупы, разноцветные полоски бумаг, ножницы, хвоинки, шишки.

Совместная деятельность: Беседа «Что мы знаем об осени?" (Листочки пожелтели и опали; птицы улетели в теплые края; день стал короткий, а ночь длинная, осенью становится холодно; собрали урожай, у осени 3 месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь). Стихи об осени «Что делали?»(Наблюдали за осенью на прогулке, читали стихи беседовали об осени, слушали музыку, рисовали осень, лепили овощи)." Что бы вы еще хотели узнать? Игра с какого дерева листок (С березы и клена. Ребята, как вы считаете если с дерева падает листва это –какие деревья? Лиственные). А какие еще бывают деревья, мы это узнаем сейчас.

Эксперимент в «Лесной лаборатории». Ребята кто работает в лаборатории (исследователи, ученные). Вот теперь мы будем исследователями. На столах в тарелочках лежат хвоинки- ели, сосны. Веточки ели, сосны. Шишки –ели, сосны. 1 Задание: «Угадайте, с какого дерева эти хвоинки?» Рассмотрите, какие они? Какая хвоинка длиннее, какая короче, какого цвета? 2. Задание «Найди для каждой хвоинке веточку» У еловой хвоинке еловая веточка, а у сосновой хвоинке сосновая веточка. 3. Задание: «С какого дерева шишка?» Какая она?» У ели- еловая шишка овальной формы. А у сосны- сосновая шишка имеет круглую форму. Еловая хвоинка—короткая, колется, растет на ели, шишки овальной формы. Сосновая хвоинка длиннее, чем хвоинки ели, она

светло- зеленая, растет на сосне шишка круглая Эти деревья хвойные стоят зеленные круглый год.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие на дно морское» Конспект НОД в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность «Путешествие на дно морское» Программные задачи: • учить детей.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка» МОУ «Дубровская СОШ» дошкольное отделение НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе для детей.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Тема: Что мы знаем о воздухе? Образовательная область:Познавательное.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие по Царству Воды» Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, физическая культура. Цель:.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лед-вода» Цели: Развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Материал: Лед в целлофановом пакете на каждого.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Необычные магниты» «Необычные – магниты». Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитами. Задачи: -знакомство с понятием.

Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: «Знакомство со свойствами воды» Интеграция образовательных областей: Познание. - Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Апельсин» Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Тема: «Апельсин». Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит»Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Осенний букет»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 20:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День игры-ходилки на МААМ

Несмотря на бурное развитие технологий, классические игры-ходилки по-прежнему прочно занимают свою нишу среди детских развлечений. Благодаря своим простым правилам и занимательному игровому процессу, они...

26 октября. День родословной культуры

С древности многие народы хранят традицию помнить свою родословную до седьмого поколения. Праздник «День родословной культуры» — это хороший повод поговорить с детьми о семейных ценностях и вместе...


Горячие темочки