Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Проект «Путешествия по России. Камчатка» (14 фото)

Стромкова Ольга
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Проект «Путешествия по России. Камчатка»

Вид проекта: среднесрочный (1 месяц)

Тип проекта: информационно-исследовательский

Срок реализации проекта: с 1 по 30 октября

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Цель: развитие познавательных интересов детей подготовительной к школе группы, воспитание любви к родной стране, её природе, формирование стремления оберегать и защищать природный мир.

Задачи:

• развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность детей;

• расширять кругозор воспитанников, способствовать формированию целостной картины мира;

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе, Проект „Путешествия по России, Камчатка“» размещена в разделах

• ознакомить детей со строением вулканов и гейзеров;

• дать представление о жизни и повадках медведей в условиях дикой природы Камчатки;

• подчеркнуть значение бережного отношения к природе;

• расширить круг детского чтения, используя произведения художественной литературы о Камчатском крае, статьи из энциклопедических и познавательных изданий для детей;

Итоговое мероприятие: викторина «Знатоки Камчатки»

Краткое содержание проекта.

Организационный этап. Дети получают письмо от ученых-вулканологов, которые ищут юных героев-исследователей для путешествия на Камчатку в страну вулканов и гейзеров, с целью их изучения и описания. Ребятам предлагают вступить в «Отряд юных искателей». Проводится беседа с детьми по модели трёх вопросов: Что нам известно о Камчатке, вулканах и гейзерах, Что мы хотим узнать, Где мы можем найти необходимую нам информацию? На следующий день, после беседы о Камчатке, выяснилось, что у одного мальчика из группы бабушка и дедушка жили и работали на Камчатке. Мы с ребятами попросили этого мальчика поговорить со своими родственниками и рассказать нам, что он у них узнал. В итоге получилась небольшая мини презентация с демонстрацией старых черно-белых фотографий. Родителям было предложено дома вместе с детьми на компьютере посмотреть выбрать и распечатать несколько фотографий природы Камчатки для оформления фотовыставки. Некоторые ребята принесли вырезки из журналов.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Проект «Путешествия по России. Камчатка»
Фото «Путешествия по России. Камчатка»

Основной этап. В ходе реализации проекта ребята изучают природу Камчатки.

1. Вулканы Камчатки. Ребята знакомятся не только с вулканами Камчатки, но и с их строением, с тем, как происходит извержение, почему оно начинается, какие бывают виды извержений и виды вулканов.

• Мы смотрели видео о вулканах и подержали в руках кусочек окаменевшей лавы – обсидиан.

• Ребята самостоятельно, после просмотра фильма решили изобразить вулканы на бумаге

• Мы провели опыт с «Извержением вулкана»

• Поиграли в Подвижную игру «Подпрыгни, если услышишь слово, связанное с вулканом»

• И вылепили для ученых плоскую модель «Извергающегося вулкана»

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Проект - фото
Фото №1 Проекты Подготовительная группа Проекты Фото №2 Проектная деятельность Родина Россия Фото №3 Конспекты занятий Родина Россия

2. Гейзеры Камчатки. Ребята узнали об одной из самых крупных Долин Гейзеров в мире, о строении гейзера, его происхождении.

• Мы смотрели видео о гейзерах

• Проводили опыт, в ходе которого пытались понять как работает гейзер

• И зарисовывали для ученых увиденную «Долину гейзеров» в нетрадиционной технике с помощью отпечатка шерстяной нити.

Фото №4 Камчатский край Камчатском крае статьи из энциклопедических и познавательных изданий для детей Итоговое мероприятие викторина Знатоки Камчатки Краткое содержание проекта Фото №5 Организационный этап

3. Медведи Камчатки. На Камчатке самая большая плотность обитания бурых медведей в мире, поэтому мы решили, посмотреть повнимательнее на жизнь бурых мишек в дикой природе.

• Мы посмотрели видео о медведях Камчатки

• Поиграли в подвижную игру «Найди малину»

• И запечатлели жизнедеятельность мишек в объемных картинах из пластилина.

Дети получают письмо от ученых вулканологов которые ищут юных героев исследователей для путешествия на Камчатку в страну вулканов и гейзеров с целью их изучения и описания Ребятам предлагают вступить в Отряд юных искателей Мы с ребятами попросили этого мальчика поговорить со своими родственниками и рассказать нам что он у них узнал В итоге получилась небольшая мини презентация с демонстрацией старых черно белых фотографий

Заключительный этап. Итоговое мероприятие: викторина «Знатоки Камчатки». После окончания всех мероприятий по проекту, ребята в течение выходных самостоятельно дома с родителями изучали и повторяли то, что узнали о природе Камчатки. Свои знания они проверили на командной познавательной викторине. Результат 80% правильных ответов. Две команды победили с равным количеством очков, третья отстала от победителей всего на 5 баллов.

Фото №6 Родителям было предложено дома вместе с детьми на компьютере посмотреть выбрать и распечатать несколько фотографий природы Камчатки для оформления фотовыставки Фото №7 Некоторые ребята принесли вырезки из журналов

Ребятам очень понравилось быть учеными-исследователями. Они с большим азартом и активностью принимали участие в викторине! Теперь они с нетерпением ждут следующей экспедиции!

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Солнечная система» Цель: Расширение знаний детей о солнечной системе. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп» В нашем детском саду "Колосок" через дидактический кабинет для детей, приобрели набор "Маленький исследователь". Это детский микроскоп.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Колобки для дедушки Вани» Программные задачи: * Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; * Развивать умение выдвигать гипотезы,.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Расти, кристалл, большой и маленький»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Расти, кристалл, большой и маленький» В рамках познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Пчелки" постоянно проводятся различные опыты, исследования на самые.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Опыт «Живая вода»Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Опыт «Живая вода» Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Опыт «Живая вода» Цель: познакомить детей со значением воды для роста и развития.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «В гости к воде» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид: экспериментальная деятельность: опыты Тип: интегрированное Интеграция образовательных.

Познавательно-исследовательская деятельность в выпускной группе «Самый дорогой человек» Познавательно-исследовательская деятельность в выпускной группе МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» Воспитатель Баранова Валентина Николаевна.

Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная капелька» в третьей старшей группе Цель: формирование познавательного интереса к опытно-экспериментальной деятельности, способности устанавливать причинно-следственные связи.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Я — часть России» Автор проекта: Козлова Людмила Николаевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 13 г. Сосногорска» 2017г. Паспорт проекта Цель проекта Воспитание.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность с подготовительной группой «Чудо природы — радуга». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 52 «МАЯЧОК» Автор: Ступникова Юлия Алексеевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Проект «Путешествия по России. Камчатка»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 20:36
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД