Приложение МААМ

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: Апельсин. (14 фото)

Инна Георгиевна Жукова
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: Апельсин.
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПУТЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ИТОГОВОМ МЕРОПРИЯТИИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Фрукты» АПЕЛЬСИН.

Образовательная область: «Познание»

Основная деятельность: познавательно-исследовательская

Форма работы с детьми: решение проблемных задач

Возраст: средняя группа

ТЕМА: «Апельсин»

Задачи:

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе, Тема: Апельсин,» размещена в разделах

- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;

- закрепление знаний детей о фруктах: апельсин

-закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах.

- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;

- использовать опыт для нахождения истины;

- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий

Цель:

через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.

Ход занятия:

Ошибку обнаружила уже после мероприятия. Стакан с апельсиновым соком надо вставить в конец. И выставлять картинки на доску надо по ходу занятия. А не так, как я - сразу.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: Апельсин.

Знакомство с апельсином.

Загадка:

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (АПЕЛЬСИН)

Фото №1 РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПУТЕМ

Далее…дети определили, геометрическую форму апельсина. (Круг)

Назвали цвет апельсина. (Оранжевый) .

А так же…стали дети размышлять и дискуссировать на мой вопрос: «Как получить оранжевый цвет, если в красках такого цвета нет. А вам он нужен?»

(Фотография, к сожалению не получилась) .

Дети увидели результат смешивания красок на палитре красного и желтого цвета.

Развитие слухового восприятия.

Потом мы совместно определили, что апельсин не звенит. А значит, он беззвучный. Дети, сами проверяли… А я, подшучивала: А может быть, у тебя, Ванечка, апельсин зазвенит?

Фото №2 Исследовательская деятельность ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ

Развитие тактильного восприятия.

Чтобы лучше узнать апельсин, я предложила детям ощутить на ощупь апельсин и яблоко. И выявить гладкая или шероховатая поверхность у этих фруктов. Я предложила им закрыть глаза, проводя поочередно рукой то по яблоку, то по апельсину. Тактильные ощущения позволяют ему мысленно сравнить различные поверхности и удивиться многообразию окружающей его природы.

Фото №3 Средняя группа СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ИТОГОВОМ МЕРОПРИЯТИИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ Фрукты АПЕЛЬСИН Фото №4 Ход занятия Ошибку обнаружила уже после мероприятия

Физминутка «Ветер дует»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо всё выше, выше…

В сад зеленый мы пойдем

С ветки фрукты мы сорвем.

И в корзинку соберем.

Фото №5 Апельсин апельсиновым соком надо вставить в конец Фото №6 И выставлять картинки на доску надо по ходу занятия

Задала детям вопрос: «Как вы думаете, апельсин тонет в воде или нет?» Дети, путем обсуждения решали этот вопрос. В итоге, мнения детей разошлись. Потом, я детям рассказала о плавательном жилете, задала наводящий вопрос: «Для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать?» Тут дети и ответили сразу же. «Чтобы не утонуть» Вот я им и рассказала, что кожура у апельсина – это то- же самое, что и жилет для человека.

Фото №7 А не так как я сразу

Предложила детям попробовать, так ли это на самом деле. Защищает ли в воде кожура апельсин?

Фото №8 Знакомство с апельсином Фото №9 Загадка С оранжевой кожей На мячик похожий Но в центре не пусто А сочно и вкусно

И любопытные глаза детей – это то, чего я и добивалас

ь. [/b]

Познакомила я детей и с кожурой апельсина. Рассказала, что кожура, кроме общеизвестного хозяйственного применения на цедру, настои, варенье и т. п., идет ещё на приготовление апельсиновое масло.

Очистила апельсин от кожуры.

Фото №10 Далее дети определили геометрическую форму апельсина

Напомнила, всё тот же пример с жилетом спасательным.

Фото №11 Круг Назвали цвет апельсина

И вот, апельсин пошел ко дну.

Рассказала детям о том, что благодаря наличию в апельсинах комплекса витаминов и других биологически активных веществ, эти цитрусовые рекомендуют для профилактики и лечения гиповитаминозов, заболеваний печени, сердца и сосудов, обмена веществ. Пектины, которые содержатся в апельсинах, способствуют улучшению процесса пищеварения.

Апельсиновый сок полезен и нужен всем – и здоровым, и больным: здоровые смогут сохранять своё здоровье, а больные – вернуть его, если будут употреблять сок правильно и в меру. Стакан (250 мл) свежевыжатого апельсинового сока покрывает суточную потребность организма взрослого человека в витамине С. Именно витамин С поддерживает функционирование иммуной системы в нормальном состоянии. Натуральный сок из апельсин получить очень легко на соковыжималке. Нужно очистить апельсины от кожуры и разделить на дольки подходящего размера.

Для приготовления сока следует использовать плоды спелые, здоровые, без признаков порчи. Их нужно тщательно помыть, разрезать пополам и выдавить сок, можно использовать специальное приспособление для приготовления апельсинового сока - соковыжималка Или же отжимают сок из апельсина ручным прессом через марлю.

Так я и показала….

Фото №12 А так же стали дети размышлять и дискуссировать на мой вопрос Как получить оранжевый цвет если в красках такого цвета нет

Дала попробовать сок ребятам. И вечером, родителям дала рекомендации, дома детям приготовить апельсиновый сок.

Ну, а завершением этого

познавательно-исследовательского занятия,

было самое приятное – это поедание сладких апельсинов!

Развитие вкусового восприятия.

Фото №13 А вам он нужен Фотография к сожалению не получилась
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Организация совместной деятельности с детьми через технологию проектирования игротек. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: Апельсин.
Опубликовано: 29 октября 2012 в 20:49
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: Апельсин.» (включая файлы) размещена пользователем Инна Георгиевна Жукова (УИ 29522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД