Инна Георгиевна Жукова
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: Апельсин.
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПУТЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ИТОГОВОМ МЕРОПРИЯТИИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Фрукты» АПЕЛЬСИН.
Образовательная область: «Познание»
Основная деятельность: познавательно-исследовательская
Форма работы с детьми: решение проблемных задач
Возраст: средняя группа
ТЕМА: «Апельсин»
Задачи:
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе, Тема: Апельсин,» размещена в разделах
- Апельсин
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;
- закрепление знаний детей о фруктах: апельсин
-закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах.
- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;
- использовать опыт для нахождения истины;
- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий
Цель:
через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.
Ход занятия:
Ошибку обнаружила уже после мероприятия. Стакан с апельсиновым соком надо вставить в конец. И выставлять картинки на доску надо по ходу занятия. А не так, как я - сразу.
Знакомство с апельсином.
Загадка:
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (АПЕЛЬСИН)
Далее…дети определили, геометрическую форму апельсина. (Круг)
Назвали цвет апельсина. (Оранжевый) .
А так же…стали дети размышлять и дискуссировать на мой вопрос: «Как получить оранжевый цвет, если в красках такого цвета нет. А вам он нужен?»
(Фотография, к сожалению не получилась) .
Дети увидели результат смешивания красок на палитре красного и желтого цвета.
Развитие слухового восприятия.
Потом мы совместно определили, что апельсин не звенит. А значит, он беззвучный. Дети, сами проверяли… А я, подшучивала: А может быть, у тебя, Ванечка, апельсин зазвенит?
Развитие тактильного восприятия.
Чтобы лучше узнать апельсин, я предложила детям ощутить на ощупь апельсин и яблоко. И выявить гладкая или шероховатая поверхность у этих фруктов. Я предложила им закрыть глаза, проводя поочередно рукой то по яблоку, то по апельсину. Тактильные ощущения позволяют ему мысленно сравнить различные поверхности и удивиться многообразию окружающей его природы.
Физминутка «Ветер дует»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише…
Деревцо всё выше, выше…
В сад зеленый мы пойдем
С ветки фрукты мы сорвем.
И в корзинку соберем.
Задала детям вопрос: «Как вы думаете, апельсин тонет в воде или нет?» Дети, путем обсуждения решали этот вопрос. В итоге, мнения детей разошлись. Потом, я детям рассказала о плавательном жилете, задала наводящий вопрос: «Для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать?» Тут дети и ответили сразу же. «Чтобы не утонуть» Вот я им и рассказала, что кожура у апельсина – это то- же самое, что и жилет для человека.
Предложила детям попробовать, так ли это на самом деле. Защищает ли в воде кожура апельсин?
И любопытные глаза детей – это то, чего я и добивалас
ь. [/b]
Познакомила я детей и с кожурой апельсина. Рассказала, что кожура, кроме общеизвестного хозяйственного применения на цедру, настои, варенье и т. п., идет ещё на приготовление апельсиновое масло.
Очистила апельсин от кожуры.
Напомнила, всё тот же пример с жилетом спасательным.
И вот, апельсин пошел ко дну.
Рассказала детям о том, что благодаря наличию в апельсинах комплекса витаминов и других биологически активных веществ, эти цитрусовые рекомендуют для профилактики и лечения гиповитаминозов, заболеваний печени, сердца и сосудов, обмена веществ. Пектины, которые содержатся в апельсинах, способствуют улучшению процесса пищеварения.
Апельсиновый сок полезен и нужен всем – и здоровым, и больным: здоровые смогут сохранять своё здоровье, а больные – вернуть его, если будут употреблять сок правильно и в меру. Стакан (250 мл) свежевыжатого апельсинового сока покрывает суточную потребность организма взрослого человека в витамине С. Именно витамин С поддерживает функционирование иммуной системы в нормальном состоянии. Натуральный сок из апельсин получить очень легко на соковыжималке. Нужно очистить апельсины от кожуры и разделить на дольки подходящего размера.
Для приготовления сока следует использовать плоды спелые, здоровые, без признаков порчи. Их нужно тщательно помыть, разрезать пополам и выдавить сок, можно использовать специальное приспособление для приготовления апельсинового сока - соковыжималка Или же отжимают сок из апельсина ручным прессом через марлю.
Так я и показала….
Дала попробовать сок ребятам. И вечером, родителям дала рекомендации, дома детям приготовить апельсиновый сок.
Ну, а завершением этого
познавательно-исследовательского занятия,
было самое приятное – это поедание сладких апельсинов!
Развитие вкусового восприятия.