МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лед-вода»

Ирина Конципко
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лед-вода»

Цели: Развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете.

Материал: Лед в целлофановом пакете на каждого ребенка, две картинки с одинаковым пейзажем в разное время года (на одной картинке речка, солнце, берег реки в цветах; дети купаются в речке; на другой замерзшая речка, идет снег, берег реки в сугробах, дети катаются на коньках по льду реки).

Методические указания

В:В прошлый раз мы с вами говорили о превращениях. Скажите что может превращаться? Какие бывают превращения?

Д:Маленькое в большое. Братец Иванушка превратился в козленочка.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе „Лед-вода“» размещена в разделах

В: Очень хорошо. А еще мы превращали пластилиновый кубик в шарик. Какой был сначала пластилин (твердый) Правильно. А после того как мы его размяли руками и он стал какой? (мягкий) А что еще мягкое (Пластилин, подушки, игрушки, вата) А что твердое? (Камень, дерево). Как вы думаете,твердое может во что-нибудь превратиться? Сейчас мы это и проверим.

Воспитатель раздает детям пакетики со льдом.

В:Посмотрите, что это у вас? Потрогайте, пощупайте.

Д:Это лед.

В:Какой лед на ощупь?

Д: Твердый и холодный.

В: Лед холодный. А руки у вас какие?

Д: Теплые

В:Лед холодный, ладошки теплые. Посмотрите, что получится из холодного льда в ваших теплых ладошках?Будем греть лед.

Дети греют лед в ладонях, появляется вода.

В: Ребята, откуда взялась вода?

Д: Изо льда.

В: А лед остался таким же как и был?

Д: Нет, кусочки стали меньше.

В:Вочто превращается лед?

Д:Лед превращается в воду.

Воспитатель предлагает нарисовать превращение льда в воду.

В:Рисуем сначала кусок льда, потом лужицу. Как узнать,что лед превратился в воду?

Д:Нужно нарисовать стрелку.

В: Мы нарисовали стрелку, и картина показывает, что лед превращается в воду. А когда лед тает?

Д: Когда тепло

В: Когда можно увидеть лед?

Д: Зимой.

В:А что бывает зимой?

Д: Снег, холод, лед.

В:А когда не бывает снега и льда?

Д: Летом.

В: Правильно, летом у нас тепло, а зимой?

Д: Холодно.

В:Летом бывает дождь, можно купаться, а зимой?

Д: Зимой снег и лед на речке,

В:Когда лед появляется на речке?

Д: Когда холодно.

В:А когда лед превращается в воду?

Д: Когда тепло.

В: Значит: когда холодно- лед, когда тепло- вода. Вода

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Сама пить не пьёт,

А нас вынуждает.

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу

Лёд

Без досок,

без топоров,

Через речку мост готов.

Мост - как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

В руках у Тани

Зима в стакане.

В огне не горит,

В воде не тонет. (Лед)

Зимнее стекло

Весной потекло. (Лед)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша - толстое стекло. (Лед)

Солнце больше нас не греет,

Холодком позёмка веет!

Дунул в лужу ветерок

И сковал ее.

За окошком снег идёт

Очень близок новый год

А речушка не течёт

Ведь сковал речушку …

На дворе горой, а в избе водой.

А теперь физкультминутка

Капля с капелькой слетела, (берутся за руки, идут по кругу)

капля капельку задела,

капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)

вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)

Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, внизу)

в лужу тёмную попало,

солнцем греется вода, (встают, поднимают руки вверх)

улетает в никуда.

Выше неба не достать, (тянутся)

капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу)

вместе держатся за ручки -

и плывут по небу тучки.

Воспитатель показывает картинки с изображением одного и того же пейзажа в разное время года: зимой и летом.

В:Что нарисовано на первой картинке (зима) А на второй (лето)

В: На первой картинке что на речке, почему катаются дети?

Д: По льду.

В:А на этой картинке что на речке?

Д: Вода

В:Как вы думаете детям на второй картинке холодно? Они мерзнут? Правильно, им тепло. А почему?

Д:Потому что светит солнышко.

В:А на первой картинки холодно или тепло?

Д:Холодно.

В завершении воспитатель предлагает детям поиграть в уже знакомую им игру «Наоборот»

В:Тяжелый. (легкий, холодный (теплый, горячий); зима (лето, тепло (холодно, лед (вода) и тд.

Летом все в воде играют,

Летом вся вода журчит.

А зимою застывает,

А зимой вода молчит.

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое бумаги». Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Цель: Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги через использование информационно - компьютерных технологий. Задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие на дно морское» Конспект НОД в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность «Путешествие на дно морское» Программные задачи: • учить детей.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка» МОУ «Дубровская СОШ» дошкольное отделение НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе для детей.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Тема: Что мы знаем о воздухе? Образовательная область:Познавательное.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие по Царству Воды» Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, физическая культура. Цель:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Необычные магниты» «Необычные – магниты». Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитами. Задачи: -знакомство с понятием.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Апельсин» Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Тема: «Апельсин». Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит»Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лед-вода»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 13:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД