Анастасия Тотьмянина
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «На что способен магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе
«На что способен магнит»
Воспитатель: Тотьмянина А. Д.
Образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе „На что способен магнит“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
1. Уточнить свойства магнита, «магнитная сила». Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
2. Развивать у детей интерес к художественной литературе.
3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.
Материал: рукавичка с магнитом внутри, металлическая крышка от банки, булавки, поднос, гайки, деревянные и пластмассовые предметы.
План НОД:
Часть Приемы Продолжительность
Вводная Беседа о зиме.
Сюрпризный момент (приносят посылку) 5 минут
Основная Путешествие в страну Магнитов
Опыты с магнитом
Выводы.
Инсценирование сказки 18 минут
Заключительная Итог занятия 2 минуты
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель беседует на тему «Скоро Новый Год»(все отправляют письма Деду Морозу, загадывают желания. У вас у всех разные желания, а мне бы хотелось получить теплые варежки).
Сюрпризный момент: стук в двери, приходит посылка для детей старшей группы. В посылке варежки.
Воспитатель: Эта посылка от Деда Мороза, вы видите, мое желание сбылось!
Воспитатель достает (примеряет) варежки. Удивляется, сколько предметов в коробке, показывает их детям и задается вопросом, зачем же Дед Мороз отправил столько предметов? Вытаскивает цепочку из скрепок.
Воспитатель: Оказывается рукавица волшебная! А как вы думаете, почему она волшебная? А хотите вы примерить рукавицу?
Опыт №1. Надеть рукавицу, по очереди и брать предметы.
В: Что происходит с предметами?
Д: Железные предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают.
В: Дети, посмотрите, что есть в рукавице?
(рассматривание рукавицы, видят магнит).
В: Какое свойство есть у магнита?
Д: Он притягивает к себе металл.
Основная часть
В: Ребята, я хочу вас пригласить в волшебную страну магнитов. Давайте закроем глаза и три раза повернемся вокруг себя! Воспитатель поворачивает мольберт, на котором для каждого ребенка есть магнит. Сколько здесь магнитов! Они одинаковые? (разные)Возьмем все по 1 магниту.
- Какой он на ощупь?
Д: Холодный, твердый, тяжелый.
Сейчас подойдем к столу с нашими магнитами. (Дети присаживаются за столы)
В: У вас в тарелочках есть разные предметы. Давайте проверим, все ли притягивает магнит!
Опыт №2. «Всё ли притягивает магнит?»
В: Разберите предметы таким образом: на поднос красного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает. На поднос зеленого цвета, положите предметы, которые не реагируют на магнит.
В: Как мы это проверим?
Д: С помощью магнита
В: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.
-Приступаем! Расскажите, что вы делали? И что получилось?
Д: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.
В: А какие предметы магнит не притянул?
Вывод: Магнит не притянул : пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик.
Опыт №3
Возьмите с подноса по - одному железному предмету, положите на стол, на предмет положите бумагу и приподнесите к нему магнит. Что произошло? (Железные предметы примагнитились через бумагу). Магнит действует через бумагу.)
Опыт № 4
Сейчас накройте предмет кусочком ткани, и посмотрите, что с ним произойдет. (магнит действует даже через ткань).
Опыт №5
Воспитатель: Положите все железные предметы на пластмассовый поднос. Воспитатель двигает магнитом предметы под подносом. Что происходит?
Дети: Предметы двигаются. Магнит действует через тонкий пластмассовый поднос.
В: А сейчас мы с вами попробуем устроить театр и показать сказку «Рукавица». Для начала театр буду показывать я, а покажу я его вам с помощью магнитов, вы же будете говорить слова героев,затем вы уже сами покажете ее остальным ребятам!
Заключительная часть
В: Ребята, вот видите, мое желание сбылось, а ваши желания тоже обязательно сбудутся, только для этого надо верить в чудеса!