Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» (9 фото)

Нина Минченко
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»

Познавательно исследовательская деятельность. Тема НОД: «Разные отражения»

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»

Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности

Задачи:

Образовательные: Понять, что отражение возникает на гладких, блестящих поверхностях, и не только при свете. Выявить особенности зеркального отражения.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе „Разные отражения“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение высказывать свою точку зрения; согласие или несогласие с ответом товарища; развивать способность анализировать.

Воспитательные: воспитывать у детей речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Формировать самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии 1. Исследовательская (проблемно-поисковая - обучение через открытие) 2. Коммуникативная (дискуссионная - поиск истины через обсуждение) 3. Рефлексивная - осознание ребёнком этапов деятельности

Ход НОД.

Загадка о зеркале.

«На серебряное блюдце мало кто в обиде.

Кто на блюдечко посмотрит – в нём себя увидит». (Зеркало) А. Алферова

Опыт 1. «Способность воды отражать предметы»

Материалы: на столе тазы с водой, зеркало.

- Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нём стоит? (Тазик с водой)

- Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.) - Рассмотрите отражение в других предметах

Фото «Разные отражения»
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе - фото
Фото №1 Исследовательская деятельность исследовательская деятельность Фото №2 Тема НОД Разные отражения Фото №3 Выявить особенности зеркального отражения

- А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина на стекле и т. д.)

- Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое)

Воспитатель: Вспомните, осенью на прогулке мы наблюдали за облаками и - смотрели на их отражение в луже.

Фото №4 Воспитательные воспитывать у детей речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Воспитатель: А где еще можно увидеть свое отражение? Давным-давно, в старину, когда не было зеркала, люди рассматривали себя, наклонившись над рекой, бочкой с водой.

Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто. Чем светлее в помещении, тем лучше отражение.

Зарисуйте наш опыт.

Физминутка "Улыбнитесь"

(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения):

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Опыт 2. «Двойное отражение»

Цель: Выявить особенности зеркального отражения

«Влево, вправо, поворот, в нём же - всё наоборот!» (Зеркало) Е. Телушкина

Ход: дети рассматривают свое отражение в зеркале, обсуждают свою ориентацию - то что было слева, находится справа.

Фото №5 Формировать самостоятельность Фото №6 Интеграция образовательных областей речевое развитие социально коммуникативное развитие

рочитайте слоги. Что происходит с буквами, когда они отражаются в одном зеркале, и через два зеркала (ориентация изображения и объекта совпадает)

Вывод: В зеркале ориентация изображения и объекта не совпадает.

Опыт3. «Солнечные зайчики»

Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях и не только при свете. Научить пускать солнечных зайчиков

Материалы и оборудование - зеркала.

Дети обсуждают, когда появляется зайчик при свете, от предметов, отражающих свет

В. Показывает, как с помощью зеркала появляется зайчик: зеркало отражает луч света и само становится источником света.

Можно поиграть. Поймать луч света и пустить в нужном направлении. В комнате, где нет света - не появляются зайчики.

Вывод: Солнечные зайчики можно пускать, когда есть яркий свет.

Зарисуйте наш опыт.

Итог: О чем сегодня говорили?

Рефлексия: Что нового вы узнали? Что понравилось?

Используемая литература: «Неизведанное рядом», О. В. Дыбина. 2012.

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое бумаги». Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Цель: Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги через использование информационно - компьютерных технологий. Задачи:.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Познавательно-исследовательская деятельность «Морозко» в средней группе Цель: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. Материал:.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лед-вода» Цели: Развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Материал: Лед в целлофановом пакете на каждого.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Необычные магниты» «Необычные – магниты». Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитами. Задачи: -знакомство с понятием.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В гости к Хозяйке Медной горы» (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В гости к Хозяйке Медной горы» (фотоотчет) Сегодня в нашу группу пришла необычная гостья. Это Хозяйка Медной горы. Она принесла подарок, но так просто она его не отдала. Для того,.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Апельсин» Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Тема: «Апельсин». Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит»Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Электричество и электроприборы» Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Электричество и электроприборы Цель: познакомить детей с причиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 08:24
+314Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 167.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД