Познавательно-исследовательская деятельность в старшей логопедической группе «Край родной, навек любимый»

Людмила Веренич
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей логопедической группе «Край родной, навек любимый»

Задачи. Расширять представления о своей малой родине как многонациональном крае,о геральдике и казачестве.

Воспитывать чувство любви и уважение к своей малой Родине её природе, обычаям, традициям, воплощенным в словесном, музыкальном народном творчестве.

Материал: презентация.

Предварительная работа: беседа с детьми о культуре Кубани, знакомство с флагами и гербами России и Кубани. Рассматривание фотоальбома с кубанскими костюмами. Разучивание кубанских плясок, игр.

Ход.

1-й слайд

-Почему мы любим все

Родину – Россию?

Потому что нет нигде

Родины красивей!

2-й слайд

- У каждого человека есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша малая родина?

-Да, мы с вами живём в Краснодарском крае, для нас он родной. С детских лет человеку близко и дорого, то место, где он родился, рос, учился.

3-й слайд

- Для нас таким местом стал Краснодарский край. Кто из вас знает, как еще называют наш край? Почему?

-Верно, наш край называют Кубанью. Это название главной реки края.

4-й слайд

- Столица Кубани — Краснодар (бывший Екатеринодар). Город утопает в зелени лип, платанов, клёнов. В нем много скверов, фонтанов, красивых зданий, театров, кинотеатров.

5-й слайд

- Ты, Кубань, ты наша родина,

Вековой наш богатырь!

Многоводная, раздольная,

Разлилась ты вдаль и ширь.

- Это слова из гимна Краснодарского края. Гимн - это хвалебная песня, прославление Кубани. А какие чувства, настроение переданы в этом гимне? (чувство любви, гордости за край Кубанский)

6-й слайд

- Наша земля богатырская, и люди богатырского склада «Ты Кубань ты наша родина Вековой наш богатырь», а исполняет гимн Кубани Кубанский казачий хор под руководством Виктора Захарченко. А скажите под гимн можно танцевать? (нет, нельзя)

- Правильно! Нет! Гимн слушают стоя, она помогает нам не забывать о наших прадедах геройски сражавшихся с врагами, и восхваляющие наши просторы, поля.

7-й слайд

- Флаг и герб Краснодарского края. А кто мне скажет, какие цвета присутствую на Кубанском флаге? (малиновый, синий, зеленый.)

- А вы знаете, что они означают?

- Значение цветов флага Кубани: синий - цвет мира, малиновый - благополучие и радость, зеленый - цвет дружбы.

8-й слайд

- Ой! Кубань, ты мать родная!

Край станиц и хуторов.

Степь от края и до края

Тонет в золоте хлебов.

Это счастье — жить на свете

И тобой весь век дышать.

И встречать твои рассветы,

И закаты провожать.

- Так отобразил поэт свой восторг любимому краю.

9-й слайд

- Ребята, Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом. Поит своими водами, дарует нам свои природные богатства. Недаром в народе говорят: «Кубань — родная земля, «Кубань — жемчужина России», Кубань — наша Родина!», «Кубань — мать родная, «Кубань — житница России!». Всех жителей городов, станиц, поселков Краснодарского края называют «кубанцами» и «земляками». Так называют людей, у которых одна земля и общая Малая Родина.

10-й слайд

- Кубанская земля — казачий край, но здесь живут люди разных национальностей: русские, адыгейцы, армяне, греки, украинцы и многие другие. У каждого народа свои обычаи, праздники, песни и сказки, но всех их объединяет любовь к нашей прекрасной Кубани.

11-й слайд

- Очень давно пришли на Кубань казаки. Возглавлял казачье войско атаман Захарий Чепега, а отрядом казаков полковник Савва Белый.

12-й слайд

- Хаты - курени казаки строили из местных природных материалов: хворост, камыш, глина, солома.

13-й слайд

- Каркас хаты делали из прутьев. Стены обмазывали с двух сторон глиной. Крыша из камыша и соломы, пол глинобитный, хаты белили, чтобы было красиво.

14-й слайд

Игра «Расставьте картинки в нужном порядке»

15-й слайд

- Так и жили казаки: выращивали хлеб, сажали сады, виноградники, растили скот, гончарничали. А самое главное охраняли южные границы от набегов врагов.

16-й слайд

- Земля кубанская стала еще красивее от нарядных белых хат, цветущих садов и ярких цветов, которые украшали казачки свои подворья.

Физкультминутка.

- Ребята, на Кубани очень любят петь и танцевать, а вам нравиться петь и танцевать? (да, очень нравится)

- А когда вы это делаете? (на праздниках, когда отдыхаем).

- Как говорят у нас в народе: «Человек на имеющий своей песни, не имеет своего дома».

Хоровод «Посадили мы сады»

Посадили мы сады – дети идут по кругу

Ой, Кубань, Кубань.

Дай Кубань ведро воды,- меняют направление движения по кругу

Ой, Кубань, Кубань.

Скоро вишня зацветет – идут в круг

На Кубань весна придет – идут из круга

Пусть танцует весь народ. - выполняют «пружинку»

17-й, 18-й,19-й слайд

- Внутри хату украшали половичками, занавесками, покрывалами, скатёрками, вышивками.

20-й слайд

- Детская кровать – зыбка, висела рядом с родительской кроватью и мама покачивала её, если малыш проснулся, напевая колыбельную песенку.

20-й-21-22-й слайды

- Особое место в хате отводилось русской печи. В стужу, она обогревала, на ней спали, готовили еду в чугунках, а в глиняной посуде хранили молоко, компот - взвар, квас, воду.

23-й слайд

- Посредине хаты стоял стол и лавки, где хозяева обедали и пили чай из самовара.

24-й слайд

- Казачатами называли в старину молодых дворовых ребят, одеваемых подобно казакам. Они с детства были хорошими помощниками своим родителям.

25-й слайд

- Во дворе располагались хозяйственные постройки: сарай для скота, амбар, погреб, летняя печь, навес для повозок.

26-й слайд

Слава Кубани – родному краю

Слава казачьей земле

Сердце, о воле былой вспоминая

Бейся в груди веселей!

Вишням цвести, казачатам рождаться

Раду казачьему быть.

И казакам за Россию сражаться

Верою ей служить.

Слава Кубани!

Слава казачьей земле!

- Вот мы и совершили увлекательную экскурсию по краю. А кто мне ответит на вопрос как называется наш край? (Краснодарский край)

-Назовите краевой центр края? (Краснодар)

- А какие цвета на нашем Кубанском флаге? (малиновый, синий, зеленый) Молодцы!

Вы многое узнали о Кубани, о ее истории и традициях. Я думаю, что где бы вы ни оказались, вы всегда будете любить и помнить свою малую родину.

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое бумаги». Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Цель: Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги через использование информационно - компьютерных технологий. Задачи:.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Необычные магниты» «Необычные – магниты». Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитами. Задачи: -знакомство с понятием.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «История апельсина» Образовательная область: «Познание» Основная деятельность: познавательно-исследовательская Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Приключения Карандаша и Гвоздика» Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе. Тема «Приключения Карандаша и Гвоздика» Направление развития: познавательно-речевое.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Познавательно — исследовательская деятельность. Занятие — эксперимент в старшей группе на тему «Занимательный магнит»Познавательно — исследовательская деятельность. Занятие — эксперимент в старшей группе на тему «Занимательный магнит» Конспект познавательно-исследовательской деятельности. Занятие – эксперимент в старшей группе Тема: «Занимательный магнит» Цель: знакомство.

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность детей по изучению свойств бумаги в старшей группе ДОУ Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Распускающиеся цветы» в старшей группе Воспитатель:.

Проект парциальной образовательной программы «Край родной, навек любимый» Духовно-нравственное воспитание является одной из ведущих задач дошкольного образования. Объективный аспект духовно-нравственного воспитания.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Электричество и электроприборы» Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Электричество и электроприборы Цель: познакомить детей с причиной.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей логопедической группе «Край родной, навек любимый»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 21:59
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий...
Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать и...
«Очей очарованье». Экспозиция осенних поделок силами педагогов, воспитанников и...
Представляю вниманию коллег выставку совместных поделок родителей, детей и воспитателей, «Очей очарованье». Каждую осень выставка с таким поэтичным названием...
Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке»
Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать интерес к...
Мастер-класс «Корзина с фруктами»
Добрый день! Вашему вниманию предоставляю мастер - класс по изготовлению "Корзины с фруктами". Цель: Создание аппликации из цветной бумаги «Корзина с...
Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья». Подготовительная к школе группа
Цель: 1. Формировать у детей умение создавать красивый образ осеннего леса. 2. Продолжать освоение техники аппликации 3. Развивать творческое...