Елена Куткина
Познавательно-исследовательская деятельность в стиле квест «День знаний с лисой Алисой и котом Базилио»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность в стиле квест
«День знаний с лисой Алисой и котом Базилио»
Программные задачи:
Закрепить и расширить знания детей.
Развивать познавательную активность, любознательность, мышление и речь детей.
Материал:
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в стиле квест „День знаний с лисой Алисой и котом Базилио“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Квест-игры к 1 сенятбря
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Сундук, мягкий мяч,письмо, стол, йод, шприц, стакан воды, прозрачная плёнка, буквы С,Т,Р,Е,Л,К, А, портфель, книги: «Букварь», «Сказки», «Справочник исследователя», сладкие призы, наборы для продолжения исследования в группах (лист бумаги, 3 кисточки, лимонный, вишнёвый, яблочный соки, йод, стакан воды, шприц, рыба с загадками, стрелки,4 круга, листья деревьев, сладкие подарки по количеству детей.
Звучит музыка, входят дети в зал, садятся на стулья.
Ребё нок: Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!
И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря.
Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,
Знаний много получили, что-нибудь изобрели.
Воспитатель: Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут,
Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.
Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,
Обученье продолжаем утром, вечером и днем.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, взрослые. Поздравляю вас с наступившим новым учебным годом
Всех вас приветствую, друзья!
Как рада с вами встречи я.
Вы – я вижу, загорели,
Посвежели, подросли.
Предлагаю необычно
Нашу встречу провести.
Предлагаю веселиться, песни петь и танцевать,
Развлекаться, баловаться и подарки получать.
Лучшее развлечение – это конечно весёлый танец.
Флеш – моб «Пасатижи»
Ведущий: Молодцы! Ну, а подарки для ребят хранятся в сказочном сундуке, а вот и ключ от него (Ведущий ищет ключ, в растерянности разводит руками). Может быть, я его потеряла, надо бы поискать. Извините ребята… (Ведущий поспешно уходит).
В зал входят лиса Алиса и кот Базилио.
Звучит фонограмма "Дуэт Кота и Алисы".
Базилио : Хе-хе-хе! Какая из-за нас суматоха!
Алиса : А то! С нами не шути! мягко стелем, да жёстко спать.
Алиса : Слушай, Базилио, а ведь мы с тобой сплоховали.
Базилио : И не говори! Стащили ключ, а что в нём толку!
Алиса : Ни красы, ни радости! (Вытаскивает из-за пазухи ключ, пробует его на зуб). А главное - вкуса нет!
Базилио (пробует) : Будто вату жуёшь! Тьфу!
Алиса : Давай выбросим его! Надо было нам в холодильник забраться! Там сметанка и колбаска!
Базилио : Так я ж тебе сразу говорил ….! Щас как дам!
Алиса : Что! Щас я дам в глаз, совсем слепым станешь! (Начинают драться. Базилио плачет : мяу, мяу)
Базилио : Я больше не буду, отпусти, Алисушка!
Алиса : Ладно, отпущу! А чего тут про подарки - то говорили?
Базилио : Так говорят в сундуке они лежат, от сундука и ключ.
Алиса : Так что ж ты молчал, дармоед. Берём ключ, открываем сундук, забираем подарки.
Базилио : Так, откуда мы узнаем, где это сундук?
Алиса : Обижаешь, я лиса разумная, не только ключ стащила, но и письмо прихватила.
Лиса Алиса достаёт из-за пазухи письмо. Кот Базилио выхватывает письмо, открывает, разворачивает. На листе бумаги ничего не написано.
Базилио : Пусто!
Алиса : Ха, пусто, лису решили перехитрить! Знаю я эти секреты – письмо то зашифровано!
Базилио : И как же его расшифровать?
Алиса : А для этого у меня на всякий случай всегда с собой портфель Буратино с книжками (Помощник воспитателя выносит портфель).
Базилио : Ух, хитрющая, и Буратино уже успела обмануть.
Алиса : Хватит болтать пора книги доставать. (Лиса поочередно достаёт книги из портфеля «Букварь», «Сказки», «Справочник исследователя»,
предлагает детям прочитать название книги и задаё т вопрос: «Эта книга поможет нам расшифровать загадку письма?», «Почему?»).
Ответы детей.
Базилио : Точно, я тоже слышал, что в «Справочнике исследователя» всё что угодно можно найти, а уж с письмо- то мы с его помощью в два счёта расшифруем.
Кот Базилио открывает книгу листает её.
Базилио : Так что здесь написано (читает, ага как расколдовать лягушку -царевну, не то. Как вызвать гром среди ясного неба, не то. А вот, что нужно – как проявить невидимые чернила.
Базилио показывает страницу книги, на которой нарисованы наполовину заполненный стакан с водой, шприц, йод.
Помощник воспитателя выносит стол, йод, шприц, стакан воду, прозрачную плёнку.
Базилио предлагает выбрать себе помощников для проведения эксперимента (кидает мягкий мяч 3 раза, кто поймает, то становится помощником). Кот Базилио и дети проводят эксперимент по проявлению текста письма.
Текст письма:
На улицу выходи и внимательно смотри,
Будь разумней не зевай, все загадки разгадай).
Все приметы рассмотри,
Сундук с подарками найди.
Базилио : Вот и отлично встречаемся в фойе детского сада. А узнать, какими же чернилами написано, расшифрованное нами письмо, вы сможете в своей группе.
Дети проходят в группы. В группе не доске закреплён лист бумаги, приготовлены 3 кисточки, вишнёвый, яблочный, лимонный соки, стакан заполненный водой, шприц, йод. Дети поочерёдно пытаются написать слова то одним, то другим соком и проявляют их. Дети делают вывод: письмо написано лимонным соком. Дети переодеваются и проходят в фойе детского сада.
Алиса : Ну что готовы? Каким соком было написано письмо? А чтобы узнать какие знаки помогут нам ориентироваться на площадках мы должны сначала угадать загадки, затем определить первые буквы этих слов, затем сложить из этих букв слово.
Базилио : Ага, у меня на этот случай рыба с загадками есть (достаёт рыбку с загадками).
Загадки:
С - Стоит ствол,
На стволе кол,
На колу дворец,
Во дворце певец. (Скворец)
Т - В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)
Р - Не кузнец, а с клещами,
С длинными усами.
Когда он черен —
Куслив и задорен.
А лишь покраснеет,
Так и присмиреет. (Рак)
Е - Ничего не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
Л - Он густой, зеленый.
Растут в нем липы, клены
И могучие дубы.
Есть в нем ягоды, грибы. (Лес)
К - Умный Ивашка,
Красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
Там след остается. (Карандаш)
А - В таком порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг. (Аэропорт)
Базилио читает загадки, Алиса просит определить первые буквы в этих словах, вынимает эту букву из портфеля и выкладывает на гладкой поверхности. Дети читают полученное слово.
Базилио : Значит пойдём по стрелкам, тот кто найдёт стрелку громко кричит «Стрелка» и ждёт других детей.
Дети, воспитатели, кот Базилио и лиса Алиса ищут стрелки и ориентируясь по ним проходят на участок детского сада, в центре которого лежат круги разного цвета (4) с листьями ми разных деревьев (4) и прикреплённые к ним записки.
Записки:
Лист осмотри,
Названье дерева назови,
Направо (налево, вперёд, назад) иди,
Сундук найди.
Кот Базилио и лиса Алиса определяют очерёдность кругов, ориентируясь на их цвета (1) жёлтый, 2) синий, 3) зелёный, 4) красный). Дети поочерёдно поднимают листья деревьев, определяют какому дереву принадлежи тот или иной лист, определяют дерево, которому принадлежит данный лист, находят дерево, ищут сундук. Около последнего дерева дети находят сундук.
Базилио : Здорово вот он сундук, открывай его Алиса.
Лиса Алиса открывает сундук.
Алиса : Там сладкие подарки. Ребята эти подарки вы заслужили.
Базилио : Но прежде чем раздать подарки, я бы хотел вас поблагодарить за солнечное настроение, цветочное веселье, удовольствие земляничное, приключение клубничное.
Алиса : А главное мы поняли, что главное в жизни не сундук, не подарки и даже не сладости – а знания.
Лиса Алиса и кот Базилио вручают сладкие подарки детям.
Базилио : Спасибо и до новых встреч.
Кот Базилио и лиса Алиса уходят.