МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность «Внешнее строение человека»

Ткаченко Наталья
Познавательно-исследовательская деятельность «Внешнее строение человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно – исследовательская деятельность

Внешнее строение человека

Подготовила Ткаченко Н. А.

Программное содержание: Обобщить имеющиеся у детей знания о функциях организма, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеет большое значение для него. Учить различать понятия «часть тала» и «орган». Уточнить с помощью опытов. Для чего нужны те или иные органы. Тренировать способность приобретать знания путем наблюдений и экспериментирования. Учить проводить эксперименты объектом которых является человек.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Внешнее строение человека“» размещена в разделах

Обогащение словаря: орган, часть тела, кожный покров, веки.

Оборудование: У каждого ребенка: блюдце, п три стаканчика с кислым, сладким, соленым раствором, не большой кусочек хлеба, стакан с чистой водой, пипетка, 3 ватных палочки, салфетки. Да комка ваты: один из которых пропитан духами, а второй соком чеснока, оба завернуты в пленку, чтоб запах не улетучивался, кубик льда и стакан с теплой водой (оба выдаются в момент соответствующего эксперимента).

У педагога ширма и за ней предметы, с помощью которых воспитатель демонстрирует бытовые звуки (стакан с водой, стакан пустой, бумага, ключи, 2 ложки) повязка для завязывания глаз.

Ход занятия.

Ребята, сегодня вы узнаете зачем человеку нужны те или иные органы.

Вы знаете, что называется частью тела, а что органом?

У животных всего 3 части тела: голова, туловище и хвост.

Давайте посмотрим какие части тела есть у человека.

(воспитатель зовет ребенка, дети смотрят на ребенка, а воспитатель спрашивает)

Голова есть? (есть)

Какая часть тела называется головой? (головой называется част тела на которой сосредоточены все органы чувств и в которой расположен головной мозг)

Зачем она нужна? (чтоб думать, есть, дышать и т. д.)

Туловище есть? (есть, педагог обводит туловище ребенка)

Какие органы есть на туловище и внутри туловища? (руки, ноги, сердце, легкие и т. д.)

Есть ли у человека хвост?

Органов у человека много, я буду называть органы, а вызванный ребенок показывает на себе (глаз, рука, нога, ухо)

Поняли, что такое орган? (ребенок садится на место)

Сейчас будем рассматривать органы по порядку сверху вниз.

Что располагается выше всего? (педагог кладет руку на голову и перебирает волосы) – волосы.

Подергайте их погладьте, закройте глаза и потрогайте волосы соседа Почувствовали как до вас дотронулись? А теперь откройте глаза, отделите одну волосинку и попробуйте выдернуть ее. Что почувствовали? (боль)

Кто догадался зачем нам нужны волосы? (защищать голову, согревать ее)

Что располагается ниже – лоб.

Что внутри? (мозг) зачем нам мозг? (чтоб думать)

Чем сверху покрыт лоб? (кожей) Где еще на теле человека есть кожа?

Сидящие слева закройте глаза, сидящие справа приложите к коже товарища предметы, которые я вам дам (педагог раздает кубики льда) Что почувствовали?

Теперь сделаем наоборот (педагог раздает стаканчики с теплой водой и сидящие слева прикладывают их к коже соседа)

Что вы теперь почувствовали?

Попробуйте легонько ущипнуть друг друга. Что почувствовали? (боль)

Что может чувствовать кожа? (Тепло, холод, прикосновение, боль)

Что находится ниже лба? (глаза)

Сейчас мы узнаем зачем они нужны. Закройте глаза и не открывайте их, пока я не скажу. Скажите, что я делаю, глаза не открывайте (педагог совершает какое-нибудь действие). Откройте глаза. Почему вы не сказали, что я делала? (не видели). Так зачем нам нужны глаза? (чтоб видеть)

У глаз есть помощники и защитники. Посмотрите друг на друга, поморгайте.

Что значит моргать? Какой орган участвует в моргании? (Веки)

Зачем человек моргает?

Помашите рукой перед глазами своего товарища. Что он сделал?

Зачем нужны веки?

Что находится на веках? Для чего нужны ресницы?

Что находится выше? (брови)

Рассмотрим для чего нужны брови. Один из соседей возьмет пипетку наберет из стаканчика с чистой водой и капнет капельку на лоб соседа, наблюдаем, куда потекла капелька? (растекается по брови и не попадает в глаз). Поменяйтесь ролями.

Зачем нужны брови? (чтобы отводить пот со лба)

Что находится ниже? (нос)

Проверим зачем нам нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой и сидите.

Зачем нужен нос? (чтоб дышать)

У него есть и еще одна функция. Сидящие справа дети закройте глаза, сидящие рядом развяжите узелок с ватой и поднесите к носу соседа.

Какой запах почувствовали? А теперь поменяйтесь ролями.

Так зачем еще нужен нос? (различать запахи)

Что находится на боковой части головы? (уши)

Проверим зачем они нужны. Закройте плотно ладошками уши (произносит тихо несколько слов) Что я сейчас делала? (говорила) Что я сказала? (не слышали)

Еще дин опыт (за ширмой воспитатель переливает воду, из полного стакана в пустой, шуршит бумагой и т. д.) Что я делаю?

Так зачем нам нужны уши? (чтоб слышать)

Что располагается ниже носа? (рот)

Проверим зачем нам нужен рот. Перед вами кусочек хлеба - съешьте его.

Теперь сожмите пальцами губы и скажите: «мама, я иду гулять».

Получилось?

И еще один опыт. Те, кто сидит справа, высуньте языки, а те кто сидит слева возьмите ватную палочку, обмакните ее в один из растворов и прикоснитесь к языку соседа. Что почувствовал сосед? Использованную ватную палочку положите на блюдце и поменяйтесь ролями.

Так зачем нам нужен рот? (чтобы есть, разговаривать и чувствовать вкус).

Что ниже? (шея) Проверим, нужна ли нам шея. Сядьте прямо и запомните, что вы видите

А теперь поворачивайте шею в любые стороны (дети выполняют). Вы видите столько же или больше?

Так зачем нам нужна шея?

Узнаем, зачем человеку нужны руки? Подойди ко мне Никита. Убери руки за спину и возьми со стола книгу. Не поворачивайся. Зачем тебе руки? (Чтобы брать предметы и выполнять работу)

А теперь все по комнате, только без ног. Зачем нам нужны ноги? (чтобы ходить, танцевать и т. п)

Внутри нас есть очень много органов. Давайте послушаем, как работает сердце. Тот, кто сидит справа, приложите ухо к грудной клетке соседа и послушайте биение сердца. Затем меняются ролями.

Есть в туловище и другие органы: желудок, кишечник, печень. Но о них мы будем говорить в другой раз.

Итог: Нашли ли мы с вами хоть один орган, который не был бы нам нужен? Все органы необходимы нашему организму.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Усваивается все крепко.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы познакомились с такой субстанцией, как гидрогель. Нам его прислала.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп» В нашем детском саду "Колосок" через дидактический кабинет для детей, приобрели набор "Маленький исследователь". Это детский микроскоп.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Внешнее строение человека»
Опубликовано: 11 июня 2020 в 21:06
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность «Внешнее строение человека»» (включая файлы) размещена пользователем Ткаченко Наталья (УИ 587872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД