Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Оксана Дорман
Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Интеграция образовательных областей:

Познание.

- Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений.

- Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы,

делать самостоятельные выводы и умозаключения.

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Коммуникация.

- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений

о ближайшем окружении.

- Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный

вопрос, понятно отвечать на него.

Социализация.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

- Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.

Материал, оборудование: сказочный герой Незнайка, стаканы с водой, гуашь красная, синяя, киндер игрушки, подносы, ведро, чайник, чашка, сахар, соль, ложечки, ауди сопровождение.

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение и рассматривание книги К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.

Ход нод:

Дети заходят в группу, становятся в круг, говорят.

Приветствие

Вместе с солнышком проснулись.

Потянулись, улыбнулись,

Крепко за руки возьмись

Своим теплом, добротой поделись.

Садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, слышите кто песню поет, кто то в гости к нам идет.

. Входит Незнайка (под музыку)

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Незнайка, я так спешил к вам в гости, что даже забыл умыть лицо, вымыть руки, и теперь я такой красивый – грязненький весь, микробненький. Дайте с вами, поздороваюсь за ручку.

Воспитатель. Нет, какой ужас, Незнайка. Ребята, разве, хорошо быть грязным, не опрятным? (ответы детей).

Незнайка: А что это у вас под ногами, стоит? (Ведро) А что в нем? Сейчас посмотрю. (Достает капельки) они какие - то не простые с загадками. Дети любите отгадывать загадки? Слушайте…

Незнайка читает вслух загадки о воде:

1. Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? (Вода)

2. В морях и реках обитает, Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Капля)

3. Покружилась звёздочка В воздухе немножко,

Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинки).(ответы детей)

Воспитатель: молодцы, ребята!

Вот что если руки у Незнайки в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать. Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды). Правильно вот, что нужно нашему Незнайки, что бы стать чистым. Вы наверно догадались, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (о воде) Для чего она нам нужна?

Незнайка : Вода? Какая она? Я хочу знать, расскажите.

Воспитатель: Успокойся Незнайка, присаживайся мы сейчас с вами отправимся в путешествие не простое, а волшебное, в царство к «Матушке воде» и полетим туда на дождевой тучке. Закройте глаза ребята 1, 2,3 летим (шум дождя). Открывайте глаза, вот мы и попали в царство Матушки Воды и она нам приготовила интересные игры загадки с водой. А отгадать нам их помогут наши помощники. (открывает картинку с глазами)

Что изображено здесь? Для чего нам глаза? Как вы думаете, о чем они могут рассказать? (о цвете) Сейчас мы это с вами узнаем, поиграем в игру которая называется «Прятки».(опыт 1)

- Сейчас водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан игрушку)

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать. Ребята, где спряталась игрушка? (в стаканчике)

Незнайка удивляется и спрашивает : Ребята, а почему вы так быстро её нашли?

Воспитатель. Почему ребята? (Игрушку видно)

- Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная.

- Как вы думаете, какого цвета вода? (ответы детей)

- На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная.

- Какой цвета должна быть вода, что бы она спрятала игрушку? (тёмная)

- Сейчас проверим это. Следующее задание от Матушки Воды.

«Цветная водичка» (опыт 2,

- Смотрите, внимательно, что сейчас произойдет.

- В каждый стаканчик я добавлю цветную гуашь.

- Какая вода получилась в этом стаканчике? (красная)

- Какого цвета гуашь я добавила в этот стаканчик? (синюю)

Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

- А сейчас я добавлю жёлтую краску и получится (жёлтая вода)

- Какая вода у нас получилась? Давайте вместе скажем «цветная».

Вода может изменить цвет.

Воспитатель: Незнайка хочешь с нами поиграть?

«Спрячь игрушку» (опыт 3).

Ну-ка, дружно скажем:

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (педагог завязывает Незнайке глаза)

- Подойдите к столу и спрячьте по одной игрушке в стаканчик с цветной водичкой (дети подходят к столу и опускают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов в подкрашенную воду).

- А теперь скажем:1,2,3,4,5 – можно глазки открывать (педагог открывает Незнайке глаза)

- Незнайка, где игрушки?

Незнайка : Знаю, здесь, нет наверно здесь. Не знаю,куда вы их спрятали?

- Лиза, куда ты спрятала игрушку? А ты, Настя?

Незнайка : непонятно, почему же их не видно?

Воспитатель. Расскажите ему, ребята. (Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная. В этом стакане вода прозрачная и игрушку видно. А в другом – непрозрачная, поэтому игрушку не видно.)

А Никита расскажет нам стихотворение :

1. Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Запомни Незнайка, вода прозрачная и бесцветная. Давайте отдохнем ребята.

Физминутка.

«Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (показывается раскрывание кистей рук, как бутона)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льётся, льётся, ой-ёй-ёй (покачивание головы)

Побежали мы домой (бег на месте)

Воспитатель. Где же следующая подсказка, может в нашей лаборатории? Пойдемте ребята, да вот она, рассаживайтесь за столы (картинка рот)

Что нарисовано на картинке? Для чего он нам нужен? И сейчас он нам поможет узнать, какой вкус у воды.

Незнайка: ох жарко мне, дайте попить, о водичка в кране.

Воспитатель. Подожди Незнайка не пей. Ребята, можно пить сырую воду из крана? (ответы детей)

Давай мы тебе нальем кипяченой воды. Из чего ребята? (чайника). Иди Настя налей незнайке водички. Посмотрите ребята, что происходит с водой (Она льется)Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течёт не прерываясь. Значит вода какая (жидкая)

Настя расскажи стихотворенье о воде.

Вода — это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянии полезна она.

Воспитатель: Но мы так и не узнали какая вода на вкус, нам в этом помогут наш ротик и волшебные ложечки. Как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы детей)

Опыт 5Перед вами три стаканчика. Во всех стаканчике что? (Вода) Давай те попробуем, какая она на вкус (пробуем, безвкусная) А давай те сделаем, ее вкусной и добавим в нее вот что (дети пробуют сахар) Что это ребята? (сахар) Я беру ложечку сахара и добавляю в водичку, размешиваю, сахар растворяется, пробуем (дети пробуют ложечками)Какая водичка? (сладкая)

Теперь беру другой стакан и насыпаю вот этот порошок. Что это ребята? (дети пробуют соль). Я беру ложечку и высыпаю соль в стакан, размешиваю, она растворяется, пробуем (дети пробуют ложечками) Какая вода (соленая.)

Запомнил Незнайка, что чистая вода безвкусная.

Воспитатель: послушайте загадку о чем она?

Он бывает очень разным,

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (нос)

- Для чего нам носик? Ребята, про что нам расскажет нос? Про запах

Опыт -6

-А у воды есть запах (ответы детей) Давай те проверить. В стаканчиках простая вода, давай те понюхаем. Чем пахнет? А в этот стаканчик я добавлю сок лимона и понюхаем. Чем теперь пахнет? О чём рассказал носик?

-У воды нет запаха.

-Ну что, теперь мы сможем рассказать Незнайке о воде?

И так мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая. Её можно наливать, переливать в разные ёмкости.

Вода – бесцветная. Не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная.

Вода – безвкусная. Не имеет вкуса. Вода не имеет запаха.

Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете почему? Для чего нам нужна вода? (пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи и фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т. д.) Воду нужно экономить! НЕ оставлять открытым кран без надобности и относится к ней очень бережно,потому что вода имеет огромную роль в жизни человека, без воды мы не сможем жить.!

Юля расскажи нам стихотворение: Очень много воды на планете Земля

Нужной разным живым существам.

Океаны и реки, озёра, моря-

Это то, что даёт воду нам.

А кто ещё нуждается в воде? (животные, рыбы, растения, и т. д.)

Д/игра «Кому нужна вода?» (проводиться на ковре)

Посмотрите это обруч, а на ковре разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки, которым нужна вода. (дети выбирают и раскладывают картинки)

Да вода нужна всему живому на Земле. Без воды всё живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? (не засорять водоемы, закрывать кран с водой)

Вот сколько интересного мы узнали о воде.

«Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Паром в чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем… .,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Без воды нам не умыться.

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Вы её в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Нам сопутствует всегда

Наша спутница – вода!»

Ну вот, Незнайке пора в путь.

Незнайка: Спасибо вам ребята за интересный рассказ, теперь я знаю, что же такое вода и на память я вам оставляю маленькие капельки. До свиданья ребята!

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами воды Цель: закрепить знания детей о воде и ее свойствах Задачи: Дать детям знания о том, что вода- необходимое условие жизни животных и растений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды» Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Опубликовано: 6 июня 2015 в 21:49
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел

Пчелы обитают на Земле уже более 100 млн. лет — подтверждение тому найденный в Мьянме кусок янтаря с застывшей в нем пчелой. О древности пчеловодства говорят и наскальные рисунки. Медом платили налоги в...

20 мая. День Волги

От ручейка в Тверской области до огромной дельты в 180 км, впадающей в Каспийское море — такая она, самая полноводная и протяженная река из всех европейских рек. Сегодня Волга-матушка отмечает свой...

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация [с] — [ш]»
План-конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса на тему «Дифференциация С-Ш» Цель: учить детей различению изучаемых звуков на слух и в письменной...
Мастер-класс по изготовлению картины из соленого теста «Тепло маминых рук»
Мастер класс по изготовлению картины из соленого теста «Тепло маминых рук» В преддверии праздника посвященного Дню матери, мы с ребятами решили...
Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал...
Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для...