Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность «Во саду ли, в огороде»

Наталья Чихирева
Познавательно-исследовательская деятельность «Во саду ли, в огороде»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Задачи:

-закрепить названия овощей, фруктов, (познавательное развитие)

- продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;

(познавательное развитие)

- закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов. (познавательное развитие)

- развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас. (речевое развитие)

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

- познакомить с понятиями плантация, садовод, овощевод (речевое развитие)

- развивать двигательные умения, быстроту (физическое развитие)

Методы и приемы:

Наглядные- показ рассматривание.

Словесные- беседа, объяснение, вопросы.

Практические – дидактическая игра, подвижная игра.

Материалы и оборудование: набор картинок о труде овощеводов и садоводов; муляжи овощей (огурец, помидор); картинки овощей, фруктов

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная физминутка;

Игровая игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные);

Познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций, моделирование,

Коммуникативная беседа, вопросы;

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, загадки, вопросы

Конструирование

конструктивные игры,

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 – Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга движения)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки.

Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие

Дети смотрят за действиями воспитателя.

2 Классификация овощей и фруктов.

Воспитатель загадывает загадки:

- За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (морковь)

- Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостиком крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)

- Молодцы! Догадались.

Что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом? (овощи)

- Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)

Дети рассматривают геометрические фигуры. Отвечают на вопросы.

Могут определить овощи и фрукты.

3 Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

- Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)

- А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)

- Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

- Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

(помидор, лук, редис и другие)

- Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.

- Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые Дети слушают и отвечают на вопросы. Знакомиться с новыми словами: овощевод.

Имеют представление слова (овощевод).

4 Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус»

- А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазами какие овощи вы едите.

- Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).

- Для чего так много сажают овощей на плантациях? (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, для городских жителей)

- Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев? (овощеводам в их работе помогают машины)

В игре участвуют 2-3 человека.

Завязанными глазами дети определяют овощ по вкусу. Имеют определять и называть овощ по вкусу.

5 Рассматривание картинок и беседа по их содержанию.

- Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи)

- Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. ( Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах, вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках (соленые, маринованные,

консервированные).

- Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.)

Дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения.

Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады

6 «Игра на переключение внимания.

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.

Дети выполнют движения. Знают и оправляют овощи и фрукты.

7 Игра «Где выращивают фрукты?»

- А вот очень интересная загадка. Послушайте, про что она?

- Круглое, румяное,

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

- На сучках висят шары,

Посинели от жары. (слива)

Все эти загадки о чем? (о фруктах)

- Назовите, какие вы фрукты знаете? (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)

- Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды? (садоводы)

Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.

- Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда? (заводы, фабрики)

- Правильно, есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье Дети слушают и отгадывают загадки.

Знакомиться со словом (садовод) Имеют представление о понятии – садовод.

8 Игра «Повар»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено Дети повторяют действия за воспитателем Удовлетворение двигательной активности

Рефлексия

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы узнали?

- Что понравилось больше всего?

Отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Познавательно-исследовательская деятельность» Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Развитие.

Познавательно — исследовательская деятельностьПознавательно — исследовательская деятельность Говоря о познавательно — исследовательской деятельности, мы имеем ввиду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства.

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка гороха»Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка гороха» Опыты и эксперименты помогают воспитателю правильно организовать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников и стимулировать.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ. Экспериментирование – важнейший вид практической деятельности. Детское экспериментирование.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Лимон» Проектная деятельность в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность на тему: «Лимон». Суровцова Юлия Владимировна Цель.

Познавательно — исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимание. Процесс формирования личности дошкольника.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Выращивание лука»Познавательно-исследовательская деятельность: «Выращивание лука» Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная.

Познавательно-исследовательская деятельность. Проект «Веселая пуговичка» Вы можете стать кем угодно, И никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, Каждый обратит на это внимание. Тип проекта:.

Познавательно-исследовательская деятельность детей 1,5–3 лет Маленькие исследователи Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них.

Познавательно-исследовательская деятельность в развитии дошкольника Доклад на тему «Познавательно – исследовательская деятельность в развитии дошкольника «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 18:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД