Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность «Вода» для второй младшей группы

Смолянинова Елена Михайловна
Познавательно-исследовательская деятельность «Вода» для второй младшей группы

Цель: Развивать познавательную активность в ходе исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде.

Задачи:

1. Научить детей сознательному отношению к своему здоровью - пить только чистую воду.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, расширять активный словарь.

3. Воспитывать бережное отношение к воде, как к жизненно важному ресурсу.

Материал: мультимедийная презентация

Ауди - запись "звуки воды"

Бытовой фильтр для очистки воды

Воронка, бинт, стакан.

Символ - Капелька.

Предварительная работа: Игры и опыты с водой, снегом, льдом.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Вода“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Вводная часть. Создание мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность.

Ребята, закройте глаза. Вы слышите необыкновенные звуки? Прислушайтесь и определите, что это за звуки. (звучит запись журчания ручья Приложение 1)

Дети слушают запись и определяют, что это журчание воды.

Ход деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Действительно это журчит вода. Кто догадался, о чем мы сегодня будем беседовать? Кто это пришел к нам в гости? Капелька - это часть воды. Мы с капелькой отправимся в увлекательное путешествие в страну воды. О воде.

(слайд капелька)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете

Ребята, посмотрите внимательно на воду. Какая она?

Как вы думаете такую воду можно пить? ( слайд: лужа, река, океан, водопроводный кран)

( слайд: бегущая вода)

прозрачная, вкусная, чистая, свежая.

ответы детей.

У меня, на столе стоит два стакана с водой (один с чистой водой, второй с мутной)

- Кто хочет пить (вызвать ребенка)

- Какой стакан ты возьмешь?

- А почему ты не взял другой стакан?

С чистой водой.

Вода грязная.

Чтобы быть сильным и здоровым надо пить какую воду? Чистую, свежую.

Физминутка "Чистая вода"

Ах вода, вода, вода

Будем чистыми всегда

Брызги вправо, брызги влево

Стало мокрым наше тело

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки быстро, быстро.

Стук в дверь приходит в гости кукла Катя (очень сильно замерзла, каталась на горки) давайте Катю согреем напоим ее горячим чаем. А воды в чайнике нет. Что делать? Кто поможет?

Ребята, вы уже сказали если мы будим пить чистую воду, то будим здоровыми и сильными.

А для чего еще нужна чистая вода?

У меня на столе остался стакан с грязной водой. Что мне сделать с этой водой?

Послушайте внимательно, что мы с Капелькой хотим вам рассказать.

Чтобы пить, умываться, готовить еду, стираться, купаться.

Ответы детей.

На фабриках и заводах строят специальные очистительные сооружения, где вода проходя через фильтры, очищается от вредных веществ, и только потом попадает в реки или озера. И по водопроводным трубам в дома. (слайд очистительные сооружения)

Чтобы дома пользоваться чистой водой, ваши мамы и папы дополнительно очищают воду. А вы знаете как?

Показ бытового фильтра.

ответы детей.

Ребята, какие интересные предметы лежат на столе. Как вы думаете, зачем они мне нужны?

(воронка, бинт, стакан)

Чтобы очистить воду.

Посмотрите, как я это буду делать. Возьму воронку, вложу в нее сложенный в несколько раз бинт и начну пропускать грязную воду. Что произошло с водой?

А что стало с бинтом?

Вот видите какая бывает грязная вода.

В этой грязной воде живут микробы.

Если мы будем пить такую воду что с нами будет?

Вода стала чистой.

Стал грязный.

Налить в чайник чистой воды, напоить Катю чаем.

( слайд: микроб)

Будет болеть живот, может даже

подняться температура.

Итак, ребята можно ли отчистить грязную воду:

С помощью чего? Да

Ответы детей.

Как вы думаете, что мы можем сделать что бы чистой воды стало больше? напрасно не лить, закрывать краны.

Игра «Ручейки – озера» Дети строятся друг за другом в колонну, по четыре человека, руки кладут на пояс впереди стоящему – это ручейки. По сигналу «ручейки бегут» дети произвольно бегут каждый в своей колонне друг за другом. Все колонны бегают, не мешая одна другой. По сигналу «озеро»! каждая команда, взявшись за руки образует круг – «озеро».

Катю ждут друзья. Спасибо за чай и уходит.

Ребята, капелька приготовила для вас сюрприз, она хочет вас познакомить со своими друзьями.

Показ мультфильма «Капля»

Ребята, вам понравились друзья капельки?

Что именно понравилось?

А может вам что то не понравилось?

Понравились.

Ответы детей.

Ответы детей.

Итог: Наше путешествие закончилось. Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Давайте поблагодарим Капельку за увлекательное путешествие.

Н а память о себе Капелька дарит нам вот такую маленькую капельку воды, что бы вы не забывали о пользе воды и о бережном к ней отношении.

А сейчас сюрприз от Капельки - в бутылочках чистая вода. Ответы детей.

Благодарность детей.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Волшебник воздух» Познавательно – исследовательская деятельность во 2 младшей группе. Тема: «Волшебник – воздух» Цель. Создание условий для познавательно.

Конспект НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Познавательно-исследовательская деятельность детей младшей группы «Огород на окне»Познавательно-исследовательская деятельность детей младшей группы «Огород на окне» Воспитатели: Терещенко О. Н, Безрукова М. А. На окнах нашего детского сада зазеленел огород. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной.

Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшей группы «Где живёт капелька?» Тема: Где живёт капелька? Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности Задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поиграем с манкой»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поиграем с манкой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДА ГАЛИЧА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Познавательно-исследовательская деятельность «Какая бывает одежда?» для детей средней группы .

Познавательно-исследовательская деятельность «Всё начинается семечка» для детей средней группы Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Всё начинается с семечка!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково.

Познавательно-исследовательская проектная деятельность «Картошка — Второй хлеб»Познавательно-исследовательская проектная деятельность «Картошка — Второй хлеб» Воспитатель высшей квалификационной категории: Ольга Леонидовна Самаринская ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческий Участники проекта: воспитатели.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода — это жизнь» Познавательно -исследовательская деятельность в старшей группе «Вода это жизнь» Воспитатели: Гелашвили А. В Цель: Расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Вода» для второй младшей группы
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 16:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД