МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная соль»

Тезенина Наталья
Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательская деятельность

Стремительно меняющаяся жизнь заставляет нас пересматривать роль и значение исследовательского поведения в жизни человека и исследовательских методов обучения в практике образования.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Волшебная соль“» размещена в разделах

В 21 веке становится все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска требуются не только тем, чья жизнь связана (или будет связана) с научной работой, они необходимы каждому человеку. Универсальные умения и навыки исследовательского поведения требуются от современного человека в самых разных сферах жизни. И его развитие в этом направлении можно и нужно начинать с самого детства.

Неоднократно было замечено, что для многих педагогов мысль о том, что дошкольник способен пройти через все этапы исследовательской деятельности, на первый взгляд, кажется сомнительной и даже пугающей. Но эти страхи и сомнения рассеиваются сразу, как только начинается реальная исследовательская работа с детьми.

Актуальность и выбор темы. Современная наука стремится познать новое, заглянуть за пределы вселенной, разгадать тайны мира. Но, за великими целями забывается то, что находится рядом, без чего мы не можем обойтись, и используем каждый день.

Актуальность моей работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат. Например, соль. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известная и знакомая, неопознанная и таинственная!

Цель проекта: узнать историю возникновения соли, определить её свойства, зачем нужна соль, научиться находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах.

Задачи:

- выяснить откуда берётся соль;

- узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? Почему соль разная?

- исследовать свойства соли опытным путём;

-учить наблюдать причинно- следственные связи, делать выводы;

- стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

- воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений;

Этапы проекта

1. Начальный этап

- Беседы: («Что такое соль и для чего она нужна?», «Что мы хотим узнать о соли?»);

- рассматривание энциклопедий, чтение книг;

- решались проблемных вопросов;

- планирование работы.

Наметила план:

1. Собрать как можно больше сведений о соли из разных источников информации.

2. Познакомится с художественными произведениями, где речь идёт о соли (сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки ит. п.)

3. Исседовать, почему соль бывает разного цвета.

4. Самостоятельно вырастить кристаллы соли.

5. Показпрезентации: «Эта удивительная соль».

2. Технологический этап (реализация проекта);

- сбор информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, икт);

- беседы («Соль в пословицах, поговорках, загадках», «Какая бывает соль);

- сбор образцов соли (морская пищевая, поваренная, каменная, йодированная, соль для ванн);

- опыты («Растворяется ли соль в воде, «Как влияет соль на свойства воды, «Куда девается соль при испарении, «Выращивание кристаллов»;

- наблюдения («Как мама использует соль

3. Заключительный этап.

- Обобщение и систематизация полученных знаний;

- фиксирование результатов полученных знаний (полезные советы, памятка «Как вырастить кристалл?», выращенные кристаллы, слайды «Соляные пещеры»);

- формулирование выводов;

- подготовка и проведение ОД.

Ожидаемые результаты проекта

У детей будут сформированы знания о соли и её свойствах.

Участие родителей в реализации проекта повысит заинтересованность в совместной с детьми познавательной и творческой деятельности.

Использование знаний, полученных в процессе реализации проекта в самостоятельной деятельности детей.

Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Что такое соль? Откуда она берётся? Как её добывают? Или готовят? Почему море солёное? Интересно… Почему соль? Чем смогла заинтересовать ребёнка обычная соль? Что в ней необычного? Почему не сахар или другой продукт? Тогда я решила начать исследования, чтобы самостоятельно найти ответы на все интересующие нас вопросы.

Так возник проект «Эта удивительная соль».

Тема показалась нам необычной и очень оригинальной. В работу включились и дети, и родители. Искать ответы на возникшие вопросы мы начали в энциклопедиях, различных книжных изданиях, интернете.

Мы узнали, как и где добывается соль. Какая бывает соль. Когда-то давно соль была очень дорогим товаром. Соль подавали на стол в дорогих солонках, её берегли, экономили, хвастались ею: наличие соли на столе было признаком достатка и благополучия.

Изучая историю возникновения соли, мы узнали о том, что поваренная соль – это единственное минеральное вещество, которое человек употребляет в пищу. Детям было интересно узнать что, соль появилась в жизни человека в далекие времена. Как именно люди узнали, что пища, приправленная белыми крупинками, становится вкуснее. Но как только люди узнали вкус соли, они стали ею чрезвычайно дорожить. Дети узнали что, каменную соль добывают в глубоких рудниках. Соль природного происхождения имеет сероватый оттенок. Есть соль неочищенная (каменная) и очищенная поваренная, а также крупная и мелкая. Морская соль - добывается путем выпаривания морской воды.

Дети познакомились с русской народной сказкой «Соль» и французской народной сказкой «Я люблю тебя, как соль».

Из проведенных опытов мы узнали, что соль растворяется в воде и меняет её свойства (вода становится солёной). При испарении солёной воды образуются кристаллы. Этот процесс очень заинтересовал нас, и мы решили вырастить кристаллы соли самостоятельно.

Проведя ряд опытов и наблюдений, нам удалось вырастить кристаллы соли в условиях детского сада.

В процессе нашего исследования мы узнали, что о соли написано очень, много сказок, загадок, пословиц, поговорок.

Полученные результаты проекта

У детей повысился уровень знаний о соли и её свойствах, обогатился словарный запас.

Дети научились различать виды соли.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Вывод:

В результате проделанной работы мы:

Изучили исторические сведения о соли, узнали о происхождении сочетания «хлеб – соль».

Узнали о значении соли в жизни человека.

Познакомились с необходимыми мерами безопасности и защиты при проведении опытов с солью.

Из результатов проведённого исследования узнали, что соль очень полезный продукт. В избытке может быть вредным для здоровья. Что соль хорошо растворяется в воде и что она широко используется в быту. Узнали, что при помощи соли можно делать красивые вещи.

Поваренная соль - единственный минерал, который человек употребляет в пищу. Она не только улучшает вкус многих блюд, но и полезна и даже необходима для здоровья. Любому пищевому продукту можно найти замену даже хлебу, без многих видов продовольствия удаётся обойтись. Без соли нет. Это единственный продукт, который нечем заменить, и без которого жизнь невозможна.

Подводя итог проведённой работы, можно с уверенностью сказать, что поставленная цель достигнута. Собранный материал оказался очень интересным и познавательным, не только для детей, но и для взрослых.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы познакомились с такой субстанцией, как гидрогель. Нам его прислала.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность старших дошкольников Познавательно-исследовательская деятельность Цель: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная соль»
Опубликовано: 28 января 2023 в 18:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Тезенина Наталья (УИ 376366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД