Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность. «Волшебница вода». Старшая группа.

Мария Алексейчук
Познавательно-исследовательская деятельность. «Волшебница вода». Старшая группа.

НОД на тему: «Эта волшебница- вода»

Цель работы - формировать экологическую воспитанность у детей старшего дошкольного возраста, активизировать мыслительно-поисковую деятельность по изучению свойств воды.

Реализовать данную цель можно через решения следующих задач:

Образовательные:

-Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

-Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода – очень ценный продукт без которого невозможна жизнь.

-Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность, „Волшебница вода“, Старшая группа,» размещена в разделах

-Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов.

Развивающие-

-Развивать наблюдательность, смекалку, кругозор.

-Совершенствовать долговременную память, непроизвольное внимание, наглядно- образное мышление.

Активизировать словарь: эксперимент, лаборатория, водопровод, учёные.

Воспитательные-

-Прививать бережное отношение к использованию воды.

-Воспитывать желание заботиться о чистоте водоёмов.

Раздаточный материал: 2 одноразовых стакана; полоска бумаги; кисточка; пищевой краситель; блюдце; чашка (на одного ребёнка).

Демонстрационный материал: иллюстрации морей, озёр; правил обращения с водой.

Игровой персонаж – кукла бибабо королева воды - Капитолина; капельки, вырезанные из картона; глобус.

Техническое обеспечение: музыкальный центр с записью бегущей воды.

Место проведения: групповая комната.

Конспект НОД

Воспитатель: - Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:

«Если на нос сели кляксы

Кто тогда наш первый друг

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без воды!»

Воспитатель: - Где встречается капелька воды?

Дети: - В капельке дождя, ручейке, реке, океане…

(Звучит мелодия реки (А. Вивальди). Появляется игрушка – королева воды Капитолина)

Воспитатель: - Здравствуйте, кто это к нам пришел?

Кукла бибабо: - Здравствуйте, я королева воды, а зовут меня Капитолина.

Воспитатель: - А зачем ты к нам пришла?

Капитолина: - Я пришла в гости к своим поданным - капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель: - У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут капельки? Тогда давайте покажем Капитолине, что они делают у нас в группе и какую пользу приносят.

«Один, два, три, четыре, пять- будем капельки искать»

Воспитатель: - Подумайте, живут ли капельки в уголке природы?

Дети: - Да. Цветы живые, без воды засохнут, завянут. Им вода необходима (приклеивают капельку).

Воспитатель: - Посмотрите внимательно, где в группе еще живут капельки (дети подходят к чайнику с питьевым режимом)

Дети: - В воде, которую мы пьем (приклеивают капельку).

Воспитатель: - А как вы думаете, в игровом уголке мы можем приклеить капельку? Почему?

Дети: - Вода нужна,чтобы мыть игрушки и стирать куклам одежду (приклеивают капельку).

Воспитатель: - Вот, Капитолина, сколько в нашей группе сестричек -капелек живет, которые приносят нам большую пользу. Вода из-под земли течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы? Повторите.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас вместе с Капитолиной в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по два человека за один стол.)

Опыт №1. «Вода жидкость»

Капитолина: - Не понимаю, почему хлеб кладём в тарелку, сахар насыпаем в чай, а воду наливаем? Почему так говорят? Как проверить?

Предположения детей.

Воспитатель: - Перед вами 2 стакана :1 -с водой, другой –пустой. Переливаем воду из 1 стакана в другой. Что происходит? Почему?

Вывод детей: - Вода льется. Она жидкая.

Опыт № 2. «Вода не имеет формы»

Воспитатель: -Будем мы сейчас играть: воду в вазу, в стакан, в блюдце наливать. 1,2,3- что же будет посмотри!

Капитолина: Я тоже хочу наливать воду в посуду разной формы. Для чего это нужно?

Воспитатель: - Обратите внимание: в вазе вода принимает форму вазы, в стакане – форму стакана, в блюдце форму блюдца. Сделайте вывод?

Вывод детей: - Вода не имеет своей формы, а принимает форму сосуда куда попадает.

Опыт №3 «У воды нет вкуса»

Воспитатель: - Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, торта, а воды? (Предположения детей)

Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Ответы детей.

Вывод: - Вода не имеет вкуса.

Опыт №4 «У воды нет запаха»

Воспитатель: - Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. Как же проверить, чем пахнет вода? (Предположения детей). Нужно понюхать воду.

Вывод: - Вода не имеет запаха.

Опыт №5 «Вода прозрачная»

Капитолина: - Как вы думаете какого цвета вода? Как узнаем?

Воспитатель: - На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (нет). Какого же цвета вода? (Бесцветная, прозрачная) Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой на что-нибудь: на рисунок, на соседа)

Вывод: - Вода прозрачная.

А сейчас мы с вами превратим прозрачную воду в цветную. Как это можно сделать? С помощью ложечки насыпем в стакан с водой цветной волшебный порошок, и размешаем. Посмотрите, что произошло. Вода окрасилась, а значит - приобрела цвет.

Вывод: - Вода приобретает цвет того вещества, которое в нее добавили.

Опыт №6 "Цветная капуста"

Понадобится: стаканы с водой, пищевые красители, листья капусты.

Опыт: Добавьте в каждый стакан пищевой краситель любого цвета и поставьте в воду по одному листу. Оставьте их на ночь. Утром вы увидите, что они окрасились в разные цвета.

Объяснение: Растения всасывают воду и за счет этого питают свои цветы и листья. Получается это благодаря капиллярному эффекту, при котором вода сама стремится заполнить тоненькие трубочки внутри растений. Так питаются и цветы, и трава, и большие деревья. Всасывая подкрашенную воду, они меняют свой цвет.

Воспитатель: - Итог экспериментов– вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: вода – это жидкость; прозрачность; нет формы; - нет запаха; - без вкуса.

Молодцы, а вы знаете загадки о том, в каком виде встречается нам вода в природе?

«Я и туча, и туман, и ручей, и океан

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу» (вода)

«Бело покрывало на земле лежало, лето пришло, оно все сошло» (снег)

«В огне не горит, в воде не тонет» (лед)

«Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже,тем дождик ближе» (облако,туча)

«С неба пришел, в землю ушел» (дождь)

«Что вверх ногами растет?» (сосулька)

Воспитатель: - Вы хорошо работали, а теперь предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой

На цветы – круговые движения правой рукой

И на дорожку – обе руки перед собой

Льётся, льется – ой-ой-ой! – покачивание головы

Побежали мы домой – бег на месте.

Капитолина: - Ребята, а что это такое круглое, синее? Мяч наверное?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Капитолина, да ведь это глобус – модель нашей планеты. Посмотрите на глобус. Кажется, что воды на Земле много – вон сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало. Какую воду мы пьем? (соленую или пресную)

Человек не может пить соленую воду, а её как раз на Земле больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду. Кроме того, сейчас на Земле осталось очень мало чистой воды. Мы, например,берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную, и она загрязняет водоёмы. Значит - воду надо беречь.

А умеете ли вы беречь воду. Как?

-Помыл руки или лицо - не забывай закрыть кран.

-Если видишь, что из крана течет вода или он не исправный – закрой кран.

-Чистить зубы нужно не под проточной водой, а использовать стаканчик.

Воспитатель: - Молодцы! Видишь, Капитолина, дети показали хорошие знания о твоих поданных - капельках.

Что вам понравилось? С чем вы справились легко? В чем были затруднения?

Капитолина: - Спасибо, ребята! Сколько нового и интересного вы рассказали о моих сестричках-капельках. За это я хочу подарить вам необычный подарок:

«Минеральная вода! Она полезная всегда.

Любим пить мы эту воду! Бережем свою природу!» (Угощает детей минеральной водой).

Воспитатель: - На этом наше занятие закончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность «Наблюдение за насекомыми осенью на прогулке» (старшая группа)Исследовательская деятельность «Наблюдение за насекомыми осенью на прогулке» (старшая группа) Цель: Систематизировать представления дошкольников о поведении насекомых осенью. Задачи: 1. Расширять знания воспитанников о насекомых и.

Опытно-исследовательская деятельность «Волшебница вода». Формирование представлений детей о свойствах воды Опыт № 1 Дружные капельки. Цель: формирование представлений детей о воде Задачи: • способствовать развитию познавательного интереса дошкольников,.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста «Такая разная вода» (план-конспект НОД) План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Такая разная вода» д/с «Ромашка» Арсентьевский.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников «Вода и ее свойства». (вторая младшая группа) Цель: Знакомство детей со свойствами воды (жидкая, безвкусная, бесцветная, прозрачная, со значением ее для жизнедеятельности человека и.

Познавательно-исследовательская деятельность «Освобождение бусинок из ледяного плена» (средняя группа) Познавательно-исследовательская деятельность «Освобождение бусинок из ледяного плена» (средняя группа) Номинация «Дошкольное образование.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Вода и соль»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Вода и соль» Самый лучший способ, чтобы объяснить дошкольнику какие-либо явления - это наглядно-действенный. Так быстрее доходит до детского сознания.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Эта удивительная вода»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Эта удивительная вода» В дошкольном возрасте дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве.

Познавательно-исследовательская деятельность «Вода–растворитель. Очищение воды» Цель. Расширение представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать культуру общения. 2. Воспитывать у детей.

Волшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеВолшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Программные задачи: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюдательность. 2. С помощью опытов.

Экспериментальная деятельность «Вода» (старшая группа) Цель. Познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность. «Волшебница вода». Старшая группа.
Опубликовано: 22 января 2017 в 00:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД