Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное электричество»

Коронотова Татьяна
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное электричество»

Задачи:

-обобщать знания детей об электричестве;

-расширять представления о том, где «живет» электричество, и как оно помогает человеку;

-познакомить детей с причиной появления статического электричества;

-закреплять правила безопасного проведения в обращении с электрическими приборами в быту;

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебное электричество“» размещена в разделах

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Пластмассовые палочки- по числу детей, кусочки шерстяной ткани, шелка, цветные шары, бабочка из бумаги, салфетки, схемы для опытов, картинки с изображением электроприборов.

Ход занятия

Для привлечения внимания используется сюрпризный момент: включается-выключается настольная лампа, фен.

-Что это, ребята? Почему свет то загорается, то гаснет? Для чего нужны настольная лампа и фен? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте разгадаем загадки:

Пыль найдет и вмиг проглотит,

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг-как хобот-нос

Коврик чистит ….(пылесос)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг.

Имя у него ….(утюг)

Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри.

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (холодильник)

Только я, только я,

Я на кухне главная!

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. (электроплита)

Чудо-ящик-

В нем окно.

В том окошечке-кино! (телевизор)

Воспитатель: Давайте пройдем к магнитной доске.

-Что изображено на этих картинках? (электроприборы) Назовите их.

Электроприборы окружают нас повсюду. Они,как добрые волшебники, помогают нам. Без них человеку было бы трудно. А у вас дома есть электроприборы (ответы детей) Что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться (ответы детей) Правильно, это электрический ток. Вы знаете, откуда он приходит? Он рождается на электростанциях и по проводам приходит в дома, на заводы, помогают человеку. Он приходит в дом по электрическому проводу, потом ток попадает в розетки, а затем в электроприборы.

Воспитатель: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дернешь за провода- ток может ударить тебя! Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснешься мокрой рукой к выключателю-ток пробежит через воду и ударит тебя! Смертельно опасно подходить к любым провисающим или оборванным проводам, то есть электричество «тихое, незаметное». Оно живет повсюду само по себе, и если его поймать, то с ним даже можно поиграть. Это статическое электричество. Чтобы познакомиться с ним поближе, давайте проведем опыт.

ОПЫТ №1

Воспитатель: Возьмите шарики и давайте превратим их в волшебные. Надо шарик потереть о волосы и приложить к обрывкам салфеток. Что произошло? Обрывки салфеток прилипли к шарику. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество и мы его поймали.

Вывод: В волосах тоже живет электричество

ОПЫТ №2

Воспитатель: Попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите (бабочки лежат спокойно)сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными,электрическими, и они начнут все к себе притягивать.

Возьмите кусочек шерстяного шарфа и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочке и потихоньку поднимите ее. Что происходит (бабочки тоже поднимаются)Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими (их натерли кусочками шарфика)

Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде

ИГРА

Выложи последовательно схемы опытов(2 команды)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы научились делать предметы волшебными с помощью статического электричества. Мы повторим, какие бывают электроприборы и как нельзя вести себя с электрическим током. Если соблюдать простые правила безопасности, то ток, живущий в электроприборах, будет вашим другом.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Веселые бусинки» (познавательно-исследовательская деятельность» …) Конспект НОД во 2-ой младшей группы образовательная деятельность познавательно — исследовательская на тему «Веселые бусинки Цель: развивать.

Поисково-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Волшебное мыло»Поисково-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Волшебное мыло» Цель: 1)Познакомить детей со свойствами мыла. 2)Провести эксперимент с мыльной водой. 3)Создать у детей эмоциональное настроение. Материал.

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем. Задачи: • Формировать представление.

Познавательно-исследовательская деятельность «Магнитные силы» Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование. «Магнитные силы» Цели. Образовательные: – выявить свойства магнита, особенности.

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие на паровозике» Мастер-класс «Путешествие на паровозике»Автор: Морочко Светлана Львовна, воспитатель МКДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 1" города.

Познавательно-исследовательская деятельность с дошкольниками «Изучаем камни»Познавательно-исследовательская деятельность с дошкольниками «Изучаем камни» Цель: развитие у детей познавательной активности. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с различными видами камней, их свойствами. 2. Активизировать.

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников в ДОУ Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников в ДОУ Цель: способствовать познавательному развитию детей формировать.

Познавательно-исследовательская деятельность «Чудеса магнита»Познавательно-исследовательская деятельность «Чудеса магнита» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные.

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду Цель современного образования –развитие личности ребёнка. Важно оказать педагогическую поддержку каждому воспитаннику на пути его развития.

Проект «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» дошкольников» Цель проекта: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное электричество»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 09:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД