МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода»

елена нестерова
Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Познавательно-исследовательская деятельность

Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Цель: Расширить представление детей о необходимости воды, о значении ее для всех живущих на земле. Дать понять детям, что вода прозрачная. Воспитать бережное отношение к природе, желание видеть красоту природы. Закреплять гигиенические навыки.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность, Занятие во второй младшей группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах

Материал: баночка с водой, 1 стакан с водой, 1 стакан с молоком, 2 чайные ложки, шапочки капелек иллюстрации с изображением дождя, снежинок, сосулек, речки, капелька воды из цветной бумаги, вода, мыло, полотенце, игрушки, вода в тазике.

Ход занятия.

Воспитатель и дети здороваются с гостями.

Воспитатель- - Ребятки как по-вашему светит сегодня солнышко?

- Светит (ответ детей)

Воспитатель - Давайте споем песенку о солнышке (поют с детьми)

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

Воспитатель - А теперь подарим лучики солнца нашим гостям (сдувают с ладошек лучики и посылают гостям) (Садятся).

Воспитатель - Ребятки, посмотрите, что у меня в баночке?

(Ответ детей - Вода)

Воспитатель - Правильно, вода

- А теперь давайте подумаем, для чего нам нужна вода?

- Ответы детей (Мыть, умываться, купаться, стирать, и т. д.)

Воспитатель- Правильно, ребятки.

- Послушайте стихотворение:

Всем нужна водичка

И рыбке, и птичке.

И деревьям в лесу.

И цветочкам на лугу.

И котятам, и тигрятам.

Даже маленьким ребятам

Везде и всегда

Помогает нам вода.

Воспитатель - Так скажите мне, скорее, кому же нужна вода? (ответы ребят)

Воспитатель - Правильно, вода нужна всем.

Воспитатель - А вода у нас волшебница. Она превращается летом в дождь. Зимой - в снег, лед.

Воспитатель - Если снег возьмем в руки, что будет? – (ответы детей) вода

Воспитатель - Если сосульку возьмем в руки, что будет? –(ответы детей) вода

Воспитатель - Ребятки, а где рыбки живут (ответы детей)

Воспитатель - В речке, в озере, это тоже вода. А хотите поиграть в рыбок?

Игра «маленькие рыбки и щука».

Сели. Стук в дверь

Воспитатель- А вот и сама Волшебница вода

Капелька - Здравствуйте, дети. Я Волшебная капелька воды, я хочу рассказать вам что-то интересное. Смотрите: 2 стакана в одном вода, а другом молоко. А в них лежат ложки. В каком стакане видна ложка? (ответы детей)

Правильно, где вода. Значит, ребятишки, вода прозрачная, а молоко - нет.

Вот какое слово интересное, давайте скажем все вместе «прозрачная».

Молодцы, ребятки.

Воспитатель - Спасибо тебе, Волшебная капелька воды за интересный рассказ.

- Ребятки, волшебница вода любит плавать по речке на лодочках. Давайте мы ей поможем покататься на лодочках.

Пальчиковая игра «лодочки».

Воспитатель - Ребятки, давайте поиграем в «капельки»?

Игра капельки.

Капелька - До свидания, ребятки, я поплыву в море. (Волшебница вода уходит).

(Заходит кукла - мальчик - грязнуля.)

Воспитатель - Ой, мальчик, ты откуда?

Мальчик – (читает стихотворение) Одеяло убежало

Улетела простыня

И подушка как лягушка

Ускакала от меня.

Воспитатель - Ребятки, из какой сказки этот мальчик?

(ответы детей) - Мойдодыр.

Воспитатель - - А что нужно сделать, чтобы мальчик - грязнуля стал чистым? (ответы детей)

Воспитатель - - Правильно, мальчика нужно помыть.

Воспитатель - - У меня здесь есть мыло, вода, полотенце. Давайте его помоем. (Моют, вытирают полотенцем).

Моем, моем трубочиста. Чисто, чисто, чисто, чисто.

Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист.

Воспитатель - - Ну вот, теперь мальчик чистый

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым, трубочистам

Стыд и срам( 2 раза)

Мальчик- Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Воспитатель - Ребятки, кто к нам приходил сегодня в гости (ответы детей)

Воспитатель - Кого мы мыли? (ответы детей)

Воспитатель - Какая бывает вода? (ответы детей)

А теперь мы в водичке по пускаем кораблики, рыбок.

Публикации по теме:

Итоговое занятие проекта «Волшебница вода» во второй младшей группеИтоговое занятие проекта «Волшебница вода» во второй младшей группе «Волшебница – вода» План: 1. Беседа о воде. 2. Рассказ воспитателя о значении воды. 3. Подвижная игра «Капельки и тучки». 4. Опыт.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект: «Познавательно-исследовательская деятельность» во второй младшей группе Тема: «Королева вода» Программное содержание: 1. учить детей различать водные объекты: море, озера, река, и их обитателей. 2. дать детям знание, откуда пришла.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная тучка» (познавательно-исследовательская деятельность)Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная тучка» (познавательно-исследовательская деятельность) Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами бумаги (гладкая, шероховатая (не гладкая, мокнет (мокрая, на бумаге можно рисовать). 2. Формировать.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: -развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой; -развивать тактильные.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Помощница вода» Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, художественная литература, экспериментирование, экология. Цель: Развитие познавательной.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Вода? Вода!» .

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы» Познавательно-исследовательская деятельность "Зимующие птицы" Задачи: Учить детей различать и называть зимующих птиц; познакомить с характерными.

Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие в подготовительной группе «Презентация детских коллекций»Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие в подготовительной группе «Презентация детских коллекций» НОД Познавательная деятельность Тема: «Презентация детских коллекций» Цель: заинтересовать детей новым видом деятельности – коллекционированием.

Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему «Волшебница — вода «» Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему "Волшебница - вода" Актуальность. Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 20:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД