Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность «Запахи бывают разные»

Беррута Дмитриевна Норылкова
Познавательно-исследовательская деятельность «Запахи бывают разные»

Норылкова Беррута Дмитриевна

МБДОУ «Кирбинский детский сад «Ручеек»

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: Запахи бывают разные.

Цель: создавать условия для развития познавательного интереса.

Задачи: - создавать условия для принятия детьми первоначальных представлений о сенсорных эталонах;

- создавать условия для развития сенсорного восприятия;

- сформировать представления о запахах как неотъемлемой части нашей жизни;

- создавать условия для выражения детьми своего мнения;

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Запахи бывают разные“» размещена в разделах

- создать условия для побуждения детей к речевой активности;

- способствовать развитию навыков взаимодействия.

Материалы: в группе создана ППРС, в частности центр ароматерапии

1. Мешочки с различными травами, хорошо пахнущими приправами.

- черемуха

- листья смородины

- перец душистый горошек

- палочки корицы

- зира

- шиповник

- корочки апельсина

- тысячелистник

- девятильник

- базилик

- гвоздика

- укроп

- мята;

2. Бутылочки из-под разных косметических средств сохранивших приятный запах;

3. Мыло с различными запахами.

Воспитатель предлагает детям понюхать «Ароматные мешочки», таким образом подводит детей к мысли, что практически все что нас окружает имеет свой запах. Дети старшего возраста- самостоятельно, а малыши с воспитателем вместе, сравнивают –похожи ли эти запахи? Пахнет сильно или запах слабый, нежный. На что похож этот запах?

Ребятам можно предложить поиграть в игру развивающую сенсорное восприятие

«Угадай по запаху»

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и угадать по запаху то, что предложил взрослый (старшие могут играть самостоятельно, предварительно ознакомившись с правилами игры).

Мы в группе использовали «Ароматные мешочки», но можно использовать и то, что находится под рукой, например:

1. Яблоко

2. Апельсин

3. Огурец

4. Банан

5. Лук

6. Чеснок….

Мыло: земляничное, с травами, лимонное, персиковое…

Сок: яблочный, апельсиновый, виноградный…

Различные бутылочки из-под шампуней сохранивших приятный запах.

Как правило, детям очень нравится такая познавательно-исследовательская деятельность. В последствии ребята начинают принюхиваться ко всему самостоятельно, сравнивают, беседуют, обсуждают, приводят примеры.

Тут главное, что есть от чего оттолкнуться, показать пример, преподнести так называемые сенсорные эталоны.

Возраст детей может быть любой, начиная с 3 лет. Как младшие так и старшие (и даже взрослые) положительно откликаются на такие игры.

Работа с родителями: Воспитатель предлагает и дома поиграть в такую игру, но с другими материалами, например: «Угадай по запаху, что я сегодня приготовила на ужин?».

Фотоматериал: НОД с 1 младшей группой

Публикации по теме:

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

Познавательно-исследовательская деятельность Цель: формирование способностей самостоятельно и творчески осваивать (и перестраивать) новые способы деятельности в любой сфере человеческой.

Познавательно-исследовательская деятельность Дошкольники с увлечением собирают камни, играют с песком и водой: предметы и явления живой и неживой природы входят в их жизнедеятельность,.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительное рядом» ЗАДАЧИ образовательной программы: Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе; самостоятельность в процессе исследовательской.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями в подготовительной группе «Человек стал человеком,.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Проект «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» дошкольников» Цель проекта: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Запахи бывают разные»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 09:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД