Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего развития по сказке «Заюшкина избушка»

Анжелика Колтунова
Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего развития по сказке «Заюшкина избушка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14 «Сказка» г. Тутаева

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 группы раннего развития

по познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «Заюшкина избушка»

Подготовила воспитатель

1кв. категории: Колтунова А. Ю.

2018год

Образовательная область: «познавательное развитие»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего развития по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств неживой природы (лёд, дерево).

Задачи:

1. Образовательная:

– активизировать словарь детей словами (сырой, деревянный твёрдый)

- формировать умение определять свойства льда и дерева (гладкий, холодный, сырой, твёрдый, тает)

2. Развивающая:

развивать речь, мыслительную функцию: анализ, сравнение.

3. Воспитательная:

– доставить детям эмоциональное удовольствие

- побуждать радоваться результату собственной деятельности.

Материал и оборудование.

Игрушки зайчик, лисичка деревянные палочки, лед, тарелочки на каждого ребёнка, миска с горячей водой, иллюстрация деревянной и ледяной избушки.

Ход деятельности.

Дети входят в группу, встают в кружок.

Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, Давайте поздороваемся. А теперь мы с вами поприветствуем друг друга:

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птичками поём,

С добрым утром

Ясным днём

Вот как славно мы живём!

Воспитатель:

Все вставайте рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Вот кого я там нашла.

Дети: зайчик и лисичку

Воспитатель показывает зайчика. Зайчик сидел под кустом и плакал, а лисичка в домике сидела. Надо у зайчика спросить,чего он плачет?

Дети: - Ты чего зайка плачешь?

Зайка: Меня лиса из избушки выгнала, мне негде жить.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки к нам эти герои пришли, кто помнит?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили сказку. А что случилось с лисичкиной избушкой, что она зайку выгнала? (растаяла)

Зайка: я не понимаю, почему она растаяла?

Воспитатель: ребята давайте, зайке объясним, куда же делась лисичкина избушка. Зайка, какая избушка была у тебя (деревянная,

а у лисы (ледяная).

Воспитатель: посмотрите ребята на картинки и найдите избушку зайчика и лисички. (по иллюстрациям дети выбирают домики). Я приглашаю вас к столу вместе с зайчиком.

Исследование предметов.

Дети подходят к столу, где лежат льдинки и деревянные палочки.

Воспитатель: ребята из чего построил свой избушку зайчик? (дерева) Возьмите в руки деревянные палочки.

Дети исследуют деревянные палочки (стучат по столу).

Вывод: дерево - гладкое, твердое, тёплое.

Воспитатель: из чего построила лисичка свою избушку? (изо льда)

Воспитатель раздаёт каждому на тарелочку льдинки. Давайте рассмотрим каждую льдинку. (гладкая, холодная)

Вывод: лёд холодный, гладкий.

Воспитатель: давайте с зайкой поиграем.

Физ. минутка:

Жили-были зайчики на лесной опушке

(сложили ручки у груди – «зайчики»)

Жили-были зайчики в маленькой избушке

(сложили ручки над головой «домиком»)

Мыли зайки ушки

(потрогали ушки руками)

Мыли зайки лапочки

(погладили ручки)

Умывались зайчики

(делаем «умывательные» движения)

Одевали тапочки

(прыжки на двух ногах).

Зайка: ребята, а куда же делась лисичкина избушка?

Дети: растаяла.

Воспитатель: ребята помните в сказке говориться – «весна пришла, солнышко пригрело у лисички домик, и растаял».

Опыт№2

Дети берут льдинки в руки, на ладошках льдинки тают и превращаются в водичку. Вывод: от тёплых ладошек лёд тает.

Воспитатель: Дети льдинки складывают в общую миску, которую помещают в миску с горячей водой а палочки в другую миску с горячей водой. Пока льдинки тают, а палочки плавают в воде, поможем зайке построить новую избушку.

Пальчиковая игра «Домик»:

Зайке холодно зимой. Зайка строит себе дом.

«Тук, тук молотком--- кулачками стучат

Зайка строит новый дом

Крыша большая - вот такая! --- руки над головой

Окошки большие – вот такие! --- руки в стороны

Зайка строит целый день, --- стучат кулачками

Зайке строить дом не лень.

Позовёт он в дом гостей, --- «зовут»

Будет в доме веселей!» --- хлопки

Воспитатель: посмотрите ребята, что остаётся вместо льдинки (вода, а что с палочкой произошло? Из чего домик надо строить?

Дети: из дерева.

Воспитатель: правильно из дерева.

Вывод: лёд от тепла тает, а палочка деревянная не тает.

Воспитатель: ребята кто хочет построить избушку для зайчика (выходит ребёнок и строит домик из кубиков)

Рефлексия: ребята объясняют зайке, куда делась лисичкина избушка

Молодцы ребята теперь и лисичка, и зайка живут каждый в своём домике в (деревянном).

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Волшебник воздух» Познавательно – исследовательская деятельность во 2 младшей группе. Тема: «Волшебник – воздух» Цель. Создание условий для познавательно.

Конспект игры-драматизации по русской народной сказке «Заюшкина избушка» с элементами костюмирования в средней группе Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе. Средняя группа. Игра – драматизация по мотивам русской.

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сал «8 «Огонёк» Конспект итогового занятия По познавательно-речевому развитию.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушкаКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушка Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина.

Конспект НОД в средней группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» с элементами экспериментированияКонспект НОД в средней группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, через сказку «Заюшкина.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

ОД по чтению художественной литературы с использованием технологии ТРИЗ в средней группе по сказке «Заюшкина избушка» Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы с использованием технологии ТРИЗ для детей средней группы Рассказывание.

Конспект занятия по развитию речи с использованием моделей в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по развитию речи с использованием моделей в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Программное содержание: 1. Учить детей рассказывать сказку, используя модели персонажей сказки по заданному признаку (цвету, форма, величина,.

НОД по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Возрастная группа 3- 5лет Тема НОД: «Заюшкина избушка» ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: Продолжать знакомить детей.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поиграем с манкой»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поиграем с манкой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДА ГАЛИЧА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего развития по сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 22:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД