Получи документы

Познавательно-исследовательская образовательная деятельность «Опасности в доме» для старшей группы

ДОРОФЕЕВА НАТАЛЬЯ
Познавательно-исследовательская образовательная деятельность «Опасности в доме» для старшей группы

Автор разработки: Жернакова Наталья Ивановна, воспитатель 1категории МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области.

Форма организации – реализация проекта.

Цель: Формировать умение осторожного обращения с электроприборами, спичками.

Задачи: 1. Закрепить представления детей о работе пожарных МЧС

2. Ознакомить детей с номерами пожарной охраны «01»; «24-401»; «101»; «112».

3. Сформировать представление о спичках и понимание того, какую опасность они представляют, что неосторожное обращение с ними может привести к пожару.

Публикация «Познавательно-исследовательская образовательная деятельность „Опасности в доме“ для старшей группы» размещена в разделах

4. Рассказать об электроприборах из-за которых возникает пожар.

5. Развивать координацию движений, ловкость при выполнении эстафет.

Методы и приемы: Беседа, постановка и решение вопросов проблемного характера, использования художественного слова, дидактические игры, игры – эстафеты.

Предварительная работа: Рассматривание плакатов по пожарной безопасности, отгадывание и составление загадок, Чтение художественной литературы: «Пожар», «Пожарные собаки» Толстого; «В дыму» В. Житкова; «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака; «Путаница» К. Чуковского; Русские народная сказка «Соломинка, уголь и боб».

Экскурсия в пожарную часть, беседа о профессии «пожарный»;

Иллюстрации выполненные детьми, совместно с родителями; рисунки детей (нетрадиционное рисование);

Выполнение аппликаций: Из крученой бумаги, способом отрыва по контуру, из природного материала.

Инвентарь: Рисунки детей и родителей, коробка спичек, две пластиковые бутылки с водой, два детских ведерка с песком, два детских совочка, два листа бумаги с изображением костра, два самодельных огнетушителя из картона. Два больших кубика.

Литература:

1. Коноева И. В. «Сценарии пожарной безопасности для дошкольников» М. Айрис – пресс, 2006г. С128.

2. Саво И. Л. «Сценарии пожарной безопасности для дошкольников» с152-155.

3. Журнал «Дошкольная педагогика» №1. 2009г.

4. Журнал «Дошкольное воспитание» №11. 2004г.

ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мотивационно-побудительный

Под тихую музыку дети заходят в зал. Подходят к экрану рассматривают фото электроприборов (газ. плиту, пылесос, телевизор, утюг…., спички, зажигалки.

-Что изображено на экране?

-Каким одним словом можно назвать все эти предметы?

-Для чего они нужны?

-Скажите, остаетесь ли вы иногда дома одни, без мамы и папы?

-Вы знаете как вести себя в этом случае? Что можно брать, а что нельзя?

-В нашем саду есть дети, которые незнают как себя вести, шалят. Делают все наоборот и не слушают взрослых.

-Как они могут узнать о том, как вести себя одним дома? Что можно делать, а что нельзя? Ответы детей.

Организационно-поисковый

-Где мы можем найти нужную нам информацию?

-Что мы можем еще сделать?

-Куда мы можем обратиться за помощью в случае пожара? В книгах, в интернете, спросить у взрослых.

Нарисовать картинки, памятки.

МЧС

Совместная деятельность педагога с детьми

-Да, бывает так, что вам нужно остаться дома одним, ненадолго. Я надеюсь, что вы находите себе интересное дело, занятие и не скучаете. И еще я знаю точно, что любая мама каждый раз, уходя, напоминает. В доме есть предметы, с которыми нужно быть очень осторожными. Кто скажет нам, что это за приборы?

-Электроприборы можно самим выключать?

-Почему?

-Я буду загадывать вам загадки про электроприборы. А вы слушайте и отгадывайте.

1. Где пройду я –

Там порядок.

Ни морщинок нет

Ни складок.

2. Что за чудное кино!

В дом само пришло оно.

Боря, Маша, Витя, Лиза

Вместе смотрят….

3. Хобот по полу ползет,

Как конфету пол сосет.

Чисто в доме :

Пыль унес всем знакомый….

4. Белый шкаф стоит в углу

Нашей кухни на полу.

В нем морозно даже летом.

Кто мне скажет, что же это…

5. Что говорить – не солнце я,

Но освещать умею.

Меня включите лишь, друзья,

И станет жизнь светлее.

-Молодцы.

-Кто скажет, почему нельзя брать спички?

-А самим можно поджигать на улице сухую траву, пух?

-Правильно, спички – это не игрушка. Спичками не играют. Тополиный пух не поджигайте. Не жгите на чердаках и сараях. Огнем не шалят.

-Ответьте мне на вопрос

-Чем тушат огонь?

-Кого вызывают на помощь? Ответы детей

Самостоятельная деятельность

-Пожарные приезжают на своих спец. машинах. У вас на столе лежат конверты. В конвертах задания

1конверт. «Сложи машину из частей».

2конверт. «Почини машину» (дорисовка недостающих деталей)

-Если случится пожар. Какой номер нужно набрать?

-Какой номер можно набрать с мобильного телефона?

-Что нужно сообщить пожарным?

-Я вам предлагаю поиграть в пожарных.

Игра «Дружно тушим»

Правила игры: Под веселую музыку в полукругах с двух концов в одном направлении пускаются по одной пластиковой бутылке – брызгалке, наполненной водой. В центре круга – «огонь». Каждый член команды должен пустить струю воды на «огонь» и передать брызгалку следующему. Побеждает та команда, у которой шарики будут полностью залиты водой.

-Кто знает, чем еще тушат огонь?

Игра – эстафета.

Нужно носить песок из песочницы маленькими детскими лопатками (ящик с песком) не рассыпав на бегу и «тушить» «костер» (сыпать на лист бумаги с изображением костра.) Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т. е. лучше потушит костер.

-А еще можно тушить костер огнетушителем.

Игра с огнетушителями.

Дети делятся на две команды, каждой команде ставятся предметы по количеству детей, которые нужно тушить. По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегает его (тушат, ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только огнетушитель коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первая потушит пожар. Выполняют задания.

Рефлексивно –корригирующий

-Для чего мы говорили о электроприборах, о пожаре?

-Кто скажет всем, какими качествами должны владеть пожарные?

-Для чего нужны пожарные?

-В Полтавке есть пожарная часть?

-Где мы можем применить полученную информацию?

-В чем вы затруднялись при выполнении заданий?

-Что нового вы узнали для себя?

-Молодцы! Вы умные и ответственные дети. На вас можно положиться.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность «Почему апельсины не тонут в воде?» с детьми старшей группы Цель: развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности Задачи: - способствовать формированию элементарных представлений.

Познавательно-исследовательская деятельность детей младшей группы «Огород на окне»Познавательно-исследовательская деятельность детей младшей группы «Огород на окне» Воспитатели: Терещенко О. Н, Безрукова М. А. На окнах нашего детского сада зазеленел огород. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной.

Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшей группы «Где живёт капелька?» Тема: Где живёт капелька? Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности Задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Солнечная система» Цель: Расширение знаний детей о солнечной системе. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической.

Познавательно-исследовательская деятельность «Какая бывает одежда?» для детей средней группы .

Познавательно-исследовательская деятельность «Всё начинается семечка» для детей средней группы Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Всё начинается с семечка!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково.

Познавательно-исследовательская деятельность «Вода» для второй младшей группы Цель: Развивать познавательную активность в ходе исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде. Задачи: 1. Научить детей.

Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная капелька» в третьей старшей группе Цель: формирование познавательного интереса к опытно-экспериментальной деятельности, способности устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательно-исследовательская образовательная деятельность «Солдат звучит гордо» в старшей группе Познавательно – исследовательская образовательная деятельность по теме «Солдат – звучит гордо», старшая группа Автор разработки: Жернакова.

Познавательно-исследовательская деятельность «Что такое звук?» с детьми старшей группы Цель: дать детям представление о звуке, как физическом явлении; выявить особенности передачи звука на расстоянии, причины происхождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская образовательная деятельность «Опасности в доме» для старшей группы
Опубликовано: 2 октября 2018 в 08:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД